Учебно-производственное рыбопромысловое судно

 

Полезная модель относится к области судостроения, в частности, к рыбопромысловым судам, предназначенным преимущественно для подготовки профессиональных кадров для эксплуатации этих судов, и представляет собой корпус рыбопромыслового судна, на котором размещается съемная надстройка со специальными помещениями, обеспечивающими учебно-производственную плавательную практику и проживание курсантов-практикантов. Задачей настоящей полезной модели является разработка современного учебно-производственного рыбопромыслового судна на базе обычного рыбопромыслового судна с помощью установки на последнем съемной надстройки с учебными помещениями для обучения и проживания курсантов рыбопромысловым специальностям. Техническим результатом является улучшение технологических и эксплуатационных характеристик рыбопромысловых судов (судов различных типов и специализаций), повышение технологичности сборки и переоборудования, повышение времени его использования в течение календарного года. Указанный технический результат достигается при использовании заявленного учебно-производственного рыбопромыслового судна со съемной надстройкой с набором специализированных помещений, предназначенных для обеспечения плавательной практики и обучения курсантов, с учебной навигационно-промысловой рубкой, учебных компьютеризированных классов для обучения и проведения занятий курсантов различных рыбопромысловых специальностей, помещений с учебными тренажерами различного назначения, а также жилых помещений, предназначенных для проживания курсантов-практикантов во время прохождения плавательной практики. При этом съемная надстройка выполнена в виде отдельного функционального модуля, который насыщается не традиционно на стапеле, а независимо от корпуса в цехах, затем может устанавливаться на рыбопромысловое судно в случае использования его как учебно-производственного. Таким образом, заявленная полезная модель даст возможность разработать современные учебно-производственные рыбопромысловые суда различных специализаций и тоннажностей (крупнотоннажные, среднетоннажные и малотоннажные), с промысловыми, технологическими рыбоперерабатывающими комплексами, с учебными помещениями для обучения курсантов рыбопромысловым специальностям, на основе базовых проектов серийных рыбопромысловых судов различных типов и классов с использованием основного корпуса, главной и вспомогательной энергетических установок, общесудовых систем базового проекта (проектов) без изменений.

Полезная модель относится к области судостроения, в частности, к рыбопромысловым судам, предназначенным преимущественно для подготовки профессиональных кадров для эксплуатации этих судов, и представляет собой корпус рыбопромыслового судна, на котором размещается съемная надстройка со специальными помещениями, обеспечивающими учебно-производственную плавательную практику и проживание курсантов-практикантов.

Известны рыбопромысловые суда: большой морозильный рыболовный траулер типа «Пулковский меридиан» проекта 1288, построенный в 1974 г. на Черноморском судостроительном заводе в г. Николаеве (Справочник «Флот рыбной промышленности», изд. «Транспорт», 1990 г., стр. 34), супертраулер типа «Горизонт» проекта 1386, построенный в 1975 г. на Николаевском заводе «Океан» (Справочник «Флот рыбной промышленности», изд. «Транспорт», 1990 г., стр. 10), средний рыболовный траулер рефрижераторный типа «Баренцево море» проекта 1332, построенный в 1973 г. на судостроительном заводе «Балтия» в г. Клайпеда (Справочник «Флот рыбной промышленности», изд. «Транспорт», 1990 г., стр. 151), траулер-сейнер морозильный типа «Орленок» проекта Атлантик-333, построенный в 1981 г. на заводе «Фольксверфт» в г. Штральзунд, ГДР (Справочник «Флот рыбной промышленности», изд. «Транспорт», 1990 г., стр. 138). Вышеуказанные рыбопромысловые суда характеризуются различной степенью переработки улова морских гидробионтов, различных промысловых видов рыб, на технологическом рыбоперерабатывающем оборудовании, размещаемом в предназначенных для этого судовых помещениях (отсеках судна), но на этих судах не размещаются специальные помещения, предназначенные для учебы и прохождения плавательной практики, а также для проживания курсантов-практикантов и преподавательского состава.

Для подготовки профессиональных кадров для эксплуатации рыбопромысловых судов существуют специализированные учебно-производственные рыбопромысловые суда, например, такие как: учебно-производственное судно типа «Призвание» проекта «Атлантик 764», построенный в 1979 г. на заводе «Фольксверфт» в г. Штральзунд, ГДР (Справочник «Флот рыбной промышленности», изд. «Транспорт», 1990 г., стр. 121), учебно-производственное судно типа «Курсограф» проекта Атлантик-2, построенный в 1973 г. на заводе «Фольксверфт» в г. Штральзунд, ГДР (Справочник «Флот рыбной промышленности», изд. «Транспорт», 1990 г., стр. 127), учебное судно «Михаил Корсунов» проекта 1361У, построенный в 1970 г. на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького (Справочник «Флот рыбной промышленности», изд. «Транспорт», 1990 г., стр. 130), которые предназначены, прежде всего, для учебных целей и обеспечения практической подготовки и закрепления профессиональных навыков для членов экипажей рыбопромысловых судов по специальной профессиональной подготовке - судоводительской (промысловое судовождение), технологической по рыболовству и рыбообработке, промышленного рыболовства, эксплуатации холодильной техники и т.д. Хотя эти суда и обладают достаточным количеством учебных классов и тренажеров, но на их борту располагается рыбопромысловое и рыбообрабатывающее оборудование, не позволяющее вести лов и переработку в промышленных масштабах, как это возможно на обычных рыбопромысловых судах. Поэтому это оборудование может служить только для учебных целей, и такие учебно-производственные суда не в состоянии обеспечить все функции рыбопромыслового судна.

Наиболее близким по своему назначению, принятому за прототип заявляемой полезной модели, является большой морозильный траулер типа «Прометей», построенный в 1972 г. на заводе «Фольксверфт» в г. Штральзунд, ГДР (Справочник «Флот рыбной промышленности», изд. «Транспорт», 1990 г., стр. 30). Это однокорпусное многопалубное судно с баком, смещенной в нос жилой надстройкой, с промысловым и рыбоперерабатывающим оборудованием, производственной холодильной установкой, способное в полной мере выполнять функции рыбопромыслового судна.

Задачей настоящей полезной модели является разработка современного учебно-производственного рыбопромыслового судна на базе обычного рыбопромыслового судна с помощью установки на последнем съемной надстройки с учебными помещениями для обучения и проживания курсантов рыбопромысловым специальностям.

Техническим результатом является улучшение технологических и эксплуатационных характеристик рыбопромысловых судов (судов различных типов и специализаций), повышение технологичности сборки и переоборудования, повышение времени его использования в течение календарного года.

Указанный технический результат достигается при использовании заявленного учебно-производственного рыбопромыслового судна со съемной надстройкой с набором специализированных помещений, предназначенных для обеспечения плавательной практики и обучения курсантов, с учебной навигационно-промысловой рубкой, учебных компьютеризированных классов для обучения и проведения занятий курсантов различных рыбопромысловых специальностей, помещений с учебными тренажерами различного назначения, а также жилых помещений, предназначенных для проживания курсантов-практикантов во время прохождения плавательной практики. При этом съемная надстройка выполнена в виде отдельного функционального модуля, который насыщается не традиционно на стапеле, а независимо от корпуса в цехах, затем может устанавливаться на рыбопромысловое судно в случае использования его как учебно-производственного. Возможное увеличение строительной стоимости за счет установки готовой модульной надстройки на основной корпус может быть полностью компенсировано в результате снижения трудоемкости при производстве работ в цеховых условиях. Для формирования и постройки рыбопромыслового, а не учебно-производственного рыбопромыслового судна, на базовый корпус может быть установлена надстройка рыбопромыслового судна, обеспечивающая использование базового корпуса для двух судов различного функционального назначения.

Съемная надстройка представляет собой металлическую надстройку традиционной конструкции, под которой находится коффердам высотой около 800-1200 мм, в котором осуществляется соединение кабелей электротрасс, трубопроводов общесудовых и специальных систем основного корпуса с аналогичными электротрассами и трубопроводами, располагающимися в помещениях надстройки. При установке надстройки на палубу бака основного корпуса ее крепление и монтаж на основном водонепроницаемом корпусе самого судна осуществляется либо электросваркой, либо другим способом, обеспечивающим надежность конструкции соединения и безопасность эксплуатации судна.

Полезная модель поясняется рисунком (Фиг. 1), на котором показаны архитектурно-конструктивная схема заявленного учебно-производственного рыбопромыслового судна с установленной съемной надстройкой 2, в которой кроме постов управления судном, жилых и общественных помещений экипажа судна, дополнительно оборудованы специализированные учебные и жилые помещения для обеспечения плавательной практики и обучения курсантов-практикантов, и архитектурно-конструктивная схема рыбопромыслового судна со съемной надстройкой для этого судна 3. В обоих случаях основной базовый корпус 1 выполнен одинаково - как для рыбопромыслового судна, с размещенными на его борту технологическим рыбоперерабатывающим комплексом, палубно-траловым комплексом и производственной холодильной установкой, главной и вспомогательной энергетическими установками, общесудовых систем без изменений. Соединение трубопроводов и кабелей электротрасс в обоих случаях осуществляется в коффердаме 4, установленном на палубе бака основного корпуса рыбопромыслового судна.

Преимущества предлагаемой полезной модели учебно-поизводственного рыбопромыслового судна со съемной надстройкой над рыбопромысловым судном, взятым за прототип, следующие:

- возможность создания учебно-производственного рыбопромыслового судна на базе конструктивных элементов, систем и подсистем, технических комплексов серийных рыбопромысловых судов;

- отсутствие необходимости специально проектировать корпус учебно-производственного рыбопромыслового судна;

- улучшение технологических и эксплуатационных характеристик и свойств учебно-производственных рыбопромысловых судов (судов различных типов и специализаций);

- повышение технологичности сборки и переоборудования;

- повышение времени его использования в течение календарного года.

Таким образом, заявленная полезная модель даст возможность разработать современные учебно-производственные рыбопромысловые суда различных специализаций и тоннажностей (крупнотоннажные, среднетоннажные и малотоннажные), с промысловыми, технологическими рыбоперерабатывающими комплексами, с учебными помещениями для обучения курсантов рыбопромысловым специальностям, на основе базовых проектов серийных рыбопромысловых судов различных типов и классов с использованием основного корпуса, главной и вспомогательной энергетических установок, общесудовых систем базового проекта (проектов) без изменений.

Учебно-производственное рыбопромысловое судно, выполненное в виде однокорпусного многопалубного судна, со смещенной в нос жилой надстройкой, имеющее промысловое и технологическое рыбоперерабатывающее оборудование, с производственной холодильной установкой, отличающееся тем, что надстройка выполнена в виде съемного функционального модуля с помещениями для учебно-производственной плавательной практики и проживания курсантов-практикантов.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к грузопассажирским судам
Наверх