Жилая надстройка с развернутыми крыльевыми участками

 

Полезная модель относится к области судостроения и касается создания надстроек для контейнеровозов и судов-газовозов, перевозящих сжатый природный газ в сферических танках. Надстройка имеет форму прямой призмы, в основании которой лежит многоугольник, образованный двумя прямоугольниками, развернутыми из одной точки короткими сторонами относительно друг друга на 90 градусов и расположенным между ними с вершиной в точке поворота равнобедренным треугольником, две равные стороны которого сопряжены и равны коротким сторонам развернутых прямоугольников, а биссектриса прямого угла совпадает с диаметральной плоскостью и направлена в нос судна. Технический результат использования полезной модели заключается в том, что расположение всех кают в светлой зоне создает наилучшие условия жизнедеятельности на судах, обеспечивающие повышенную работоспособность экипажа, а также в уменьшении воздушного сопротивления движению судна, создании оригинального силуэта судна и уменьшении металлоемкости конструкции надстройки.

Полезная модель относится к области судостроения и касается, в частности, конструирования жилой надстройки судна-газовоза.

С развитием объема перевозок сжиженного природного газа в сферических грузовых танках к настоящему времени определился архитектурный тип подобного судна-газовоза с кормовой жилой надстройкой, которая представляет собой параллелепипед, и нижние ярусы которой затенены сферическими грузовыми емкостями, выступающими из корпуса судна.

Близким аналогом заявляемой полезной модели является 9-ти ярусная надстройка японского танкера СПГ "Arctic Voyager", постройки 2006 года. (Справочник «Significant Ships of 2006»).

Известная 9-ти ярусная надстройка представляет собой развитую единую конструкцию, составленную из трех различных параллелепипедов, объединенных судовыми коммуникациями, связывающими жилые и общественные помещения экипажа между собой. Большинство кают надстройки размещено смежно с ее лобовой стенкой, перед которой располагаются полусфера грузового танка диаметром 40,2 м, высотой 20 м, и поддерживающие конструкции переходного мостика, которые, значительно ограничивая видимость через каютные иллюминаторы, уменьшают естественную освещенность большинства кают, чем ухудшаются условия обитаемости на судне.

По санитарным требованиям, действующим в Российской Федерации, на судах не допускается оборудование кают экипажа без естественного освещения, что значительно усложняет размещение жилых зон при проектировании судов, так как возникает необходимость либо увеличивать высоту надстройки, либо распределять каюты вдоль бортов, что приводит к значительному увеличению металлоемкости конструкции надстройки.

Задачей заявляемого технического решения является повышение уровня естественной природной освещенности в жилых и общественных помещениях судна, транспортирующего контейнеры или сжиженный природный газ в сферических грузовых танках большого диаметра, а также организация рациональной планировки судовых помещений в жилой надстройке предлагаемой формы.

Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемая жилая надстройка имеет форму прямой призмы, в основании которой лежит многоугольник, образованный двумя прямоугольниками, развернутыми из одной точки короткими сторонами относительно друг друга на 90 градусов и расположенным между ними с вершиной в точке поворота равнобедренным треугольником, две равные стороны которого сопряжены и равны коротким сторонам развернутых прямоугольников, а биссектриса прямого угла совпадает с диаметральной плоскостью и направлена в нос судна (фиг.1)

Предлагаемая жилая надстройка имеет десять ярусов (фиг.2), на которых жилые и общественные помещения размещаются следующим образом:

- в надстройке на верхней палубе 1 (фиг.3) размещены нежилые помещения, за исключением каюты врача 2, расположенной вблизи его рабочих мест - изолятора 3 и амбулатории 4. Все служебные помещения, включая хорошо изолированный от шума изолятор, создают своеобразный противошумный барьер для вышерасположенных жилых помещений экипажа;

- на палубе первого яруса 5 (фиг.4) расположены помещения спортивно-оздоровительного комплекса - бассейн 6, душ 7, баня 8, спортивная каюта 9, сауна 10, каюта для массажа 11, а также каюты мотористов 12;

- на палубе второго яруса 13 (фиг.5) расположены кладовая белья 14, прачечная 15, провизионные кладовые 16, камбуз 17, столовая команды 18, каюты кока 19, его помощников 20 и хозяйственников 21;

- на палубах третьего яруса 22 и четвертого яруса 23 (фиг.6) располагаются салон 25 и буфет 26, повторяющиеся как места общения и на пятом, шестом и седьмом ярусах и каюты матросов 24;

- на палубе пятого яруса 27 - кают-компания офицеров, каюты уборщиков и буфетчиков, соответствующие каютам матросов (фиг.6);

- на палубе шестого яруса 28 расположены каюты курсантов, соответствующие каютам матросов (фиг.6);

- на палубе седьмого яруса 29 - каюты боцмана, старшего буфетчика, электромехаников, соответствующие каютам матросов (фиг.6), также имеется выход из надстройки на переходной мостик в нос корабля по верху сферических грузовых танков;

- на палубе восьмого яруса 30 (фиг.7) размещаются каюты штурманов 31, жилой блок старшего механика 32, каюты механиков 33;

- на палубе девятого яруса 34 (фиг.8) размещаются каюты радиста 35, жилые блоки владельца 36 и капитана 37, каюты лоцманов 38;

- на палубе десятого яруса 39 (фиг.9) располагается ходовая рубка 40.

Каюты всех членов экипажа находятся в пределах светлого контура 41 (фиг.3).

Кладовые 42, бытовые помещения 43 и коммуникационные зоны 44 расположены на всех ярусах с третьего по девятый. Рекреационные коридоры 45 (фиг.9), отходящие лучами к левому и правому бортам от шахты центрального трапа 46 и лифта 47, объединяющие между собой все жилые ярусы надстройки, образуют симметричную схему, повторяющуюся на верхней палубе и на всех палубах надстройки с первого по девятый ярус, и имеющую аварийные выходы наружу, оборудованные в соответствии с Газовым Кодексом шлюзами 48.

Планировочная структура надстройки, заявляемой полезной модели, организована на основе укрупненного базового модуля каюты 49 (фиг.9), который также служит основой при формировании жилых блоков. Размерная координация на единой модульной основе отвечает современной технологии, позволяющей собрать такую модульную надстройку в цехе и затем поставить на судовой корпус. Для снятия структурного шума и вибрации возможно применение амортизирующих устройств.

Предложенное архитектурно-планировочное решение обеспечивает:

- оптимальные межпалубные связи;

- максимальное использование коммуникационных связей для инженерно-технических средств;

- быстрый проход к спасательным средствам;

- рациональное размещение противопожарного имущества и пожарной сигнализации;

- организацию благоустроенного предметного окружения, определяющего, в числе прочих, условия повышенного психологического комфорта человека и, как следствие, его повышенную работоспособность.

Технический результат использования заявляемого технического решения выражается в том, что расположение всех кают экипажа в светлой, незатененной какими-либо конструкциями зоне, совокупно с рациональной архитектурно-пространственной планировкой помещений жилого блока, создают наилучшие условия жизнедеятельности экипажа и, как следствие, его повышенную работоспособность на судах, оборудованных надстройкой с развернутыми крыльевыми участками, отвечающей физиологическим, психологическим, юридическим (нормативным) требованиям к обитаемости судов.

Заявляемая форма надстройки содействует уменьшению воздушного сопротивления движению судна, созданию оригинального силуэта судна и уменьшению металлоемкости конструкции надстройки.

Заявляемое техническое решение может быть осуществлено с реализацией заявленного улучшения обитаемости в проектах судов-газовозов, перевозящих СПГ в сферических танках большого диаметра, или в проектах контейнеровозов большой (6000-7000 TEU) вместимостью.

Возможность получения заявленного технического результата основывается на использовании в настоящее время судостроительных технологий и крупноблочных методах постройки современных судов большой вместимости

Жилая надстройка для контейнеровозов и судов-газовозов, имеющая десять ярусов, отличающаяся тем, что она имеет форму прямой призмы, в основании которой лежит многоугольник, образованный двумя прямоугольниками, развернутыми из одной точки короткими сторонами относительно друг друга на 90º, и расположенным между ними с вершиной в точке поворота равнобедренным треугольником, две равные стороны которого сопряжены и равны коротким сторонам развернутых прямоугольников, а биссектриса прямого угла совпадает с диаметральной плоскостью и направлена в нос судна, при этом в надстройке на верхней палубе размещены каюта врача, изолятор и амбулатория, на палубе первого яруса расположены бассейн, душ, баня, спортивная каюта, сауна, каюта для массажа, а также каюты мотористов, на палубе второго яруса расположены кладовая белья, прачечная, провизионные кладовые, камбуз, столовая команды, каюты кока, его помощников и хозяйственников, на палубах третьего и четвертого яруса располагаются каюты матросов, салон и буфет, на палубе пятого яруса - кают-компания офицеров, каюты уборщиков и буфетчиков, на палубе шестого яруса расположены каюты курсантов и салон, на палубе седьмого яруса - каюты боцмана, старшего буфетчика, электромехаников, салон и библиотека, на палубе восьмого яруса размещаются каюты штурманов, жилой блок старшего механика, каюты механиков, на палубе девятого яруса размещаются каюты радиста, жилые блоки владельца и капитана, каюты лоцманов, на палубе десятого яруса располагается ходовая рубка, при этом на всех ярусах с третьего по девятый расположены кладовые, бытовые помещения и коммуникационные зоны, а на верхней палубе и на всех палубах надстройки с первого по девятый ярус располагаются отходящие лучами к левому и правому бортам от шахты центрального трапа и лифта рекреационные коридоры с выходами наружу, оборудованными шлюзами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится области криогенной техники, а именно к специальным транспортным средствам для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) по автомобильным дорогам и железнодорожным путям

Защитное ограждение резервуара для хранения сжиженного природного газа относится к области энергетики, в частности к сооружению, обеспечивающему ограничение площади возможного аварийного разлива сжиженного природного газа (СПГ).
Наверх