Расширительное соединение частей судовой надстройки

 

Полезная модель относится к судостроению, в частности, к расширительным соединениям частей судовых надстроек. Расширительное соединение частей судовой надстройки содержит компенсатор, который выполнен двухслойным, при этом каждый из слоев выполнен в виде одинаковых пластин удлиненной формы (длина которых соответствует длине стыка на соответствующей части стенки надстройки, в котором используется компенсатор). Пластины выполнены из упругого гибкого материала, например, резино-металлического корда. Вдоль их продольных кромок сформированы отбортовки, что позволяет образовать гофр ориентированный вдоль продольной оси пластин. С внешней стороны компенсатор огражден защитным кожухом. Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в устранении трещинообразования в местах соединения компенсатора с кожухом надстройки или рубки, увеличении долговечности работы и сокращении расходов на обслуживание и ремонт. 3ил.

Полезная модель относится к судостроению, в частности, к расширительным соединениям частей судовых надстроек.

Известны расширительные соединения частей судовой надстройки с гофрообразными металлическими компенсаторами (см. SU 1310279,МПК4 В63В 15/00, 1987 г.; SU 11062107,МПК5 В63В 15/00, 1983 г.)

В местах приварки таких компенсаторов к корпусу надстройки или рубки при эксплуатации судов образуются трещины. В гофрах компенсаторов постоянно скапливаются влага и грязь, что приводит к повышенному их износу. Кроме того, применение расширительных соединений типа металлического гофра для двухярусных рубок усложняет конструкцию в районе узла сопряжения палубы нижнего яруса рубки с продольными переборками обоих ярусов.

Известно также расширительное соединение частей судовой надстройки, содержащее компенсатор, огражденный снаружи откидным защитным кожухом, фиксируемым в рабочем положении на угольниках крепежными элементами (см. SU 244136, МПК4 В63b, опубл. БИ 17, 14.05.1969 г.).

Однако в случае использования такого расширительного соединения не происходит значительного уменьшения концентрации напряжений в стенке надстройки в местах приварки гофра к надстройке или рубке и при эксплуатации судна затруднен доступ к компенсатору для его очистки.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является уменьшение общего уровня напряжений в местах крепления его к надстройке или рубке судна увеличение долговечности и обеспечение удобства и надежности в эксплуатации.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в устранении трещинообразования в местах соединения компенсатора с кожухом надстройки или рубки, увеличении долговечности работы и сокращении расходов на обслуживание и ремонт.

Поставленная задача решается тем, что расширительное соединение частей судовой надстройки, содержащее компенсатор, огражденный снаружи откидным защитным кожухом, фиксируемым в рабочем положении на угольниках крепежными элементами, отличается тем, что компенсатор, выполнен двуслойным, при этом каждый из слоев выполнен в виде пластины вдоль продольной оси которой сформирован гофр, при этом продольные кромки пластины скреплены с краями соединяемых частей судовой надстройки, причем пластины компенсатора выполнены из упругого гибкого материала, например резино-металлического корда, кроме того продольные складки пластин ориентированы во внешнюю сторону относительно продольной оси компенсатора, с образованием трубчатой конструкции.

Сопоставительный анализ существенных признаков предлагаемого технического решения с существенными признаками аналогов и прототипа свидетельствует о его соответствии критерию «новизна».

Совокупность отличительных признаков формулы полезной модели позволяет устранить трещинообразование в местах соединения компенсатора с кожухом надстройки или рубки, увеличить долговечность работы и сократить расходы на обслуживание и ремонт.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено поперечное сечение расширительного соединения; на фиг.2 показан фрагмент продольного разреза и на фиг.3 показан вид сверху.

Расширительное соединение частей судовой надстройки содержит компенсатор, который выполнен двухслойным, при этом каждый из слоев выполнен в виде одинаковых пластин 1 и 2, удлиненной формы (длина которых соответствует длине стыка на соответствующей части стенки надстройки, в котором используется компенсатор). Пластины выполнены из упругого гибкого материала, например резино-металлического корда. Вдоль их продольных кромок сформированы отбортовки 3, что позволяет образовать гофр 4 ориентированный вдоль продольной оси 5 пластин 1, 2. С внешней стороны компенсатор огражден защитным кожухом 6.

Формирование компенсатора осуществляют в следующем порядке. Вначале вдоль стыка на обеих стыкуемых кромках надстройки 7 монтируют угольники 8 (металлические элементы углового профиля длиной 5-10 см), для чего одну кромку каждого угольника 8 скрепляют сваркой с поверхностью надстройки 7, так, чтобы она была параллельна стыку, а ее вторая полка, снабженная сквозными отверстиями была параллельна поверхностям стыкуемых узлов надстройки. Затем пластины 1 и 2 размещают отбортовками 3 с обеих сторон второй полки угольников 8, с обеих сторон стыка размещают накладные планки 9, а далее отбортовки 3 жестко фиксируют с их помощью, для чего, пропускают через их сквозные отверстия (на чертежах не показаны) фиксирующие элементы 10 (клепку, болт и т.п.) и достигают плотного обжима ими стыкуемых отбортовок 3 с полками угольников 8.

Угольники 8 фиксируемые на одной из стыкуемых поверхностей снабжают Г-образными выступами 11 с пазами 12, обращенными к продольной оси 5 компенсатора, а угольники 8 фиксируемые на второй из стыкуемых поверхностей снабжают петлями 13 сквозные отверстия которых ориентированы параллельно продольной оси 5.

Кожух 6 выполнен в виде желоба Г-образного поперечного сечения, при этом одна кромка желоба снабжена петлями, аналогичными, вышеупомянутым петлям 13 и шарнирно скреплена с ними, с возможностью поворота относительно оси параллельной продольной оси 5 компенсатора. Вторая сторона кожуха 6 выполнена с возможностью перекрытия пространства от одного угольника 8 до другого, при этом у ее свободной кромки выполнены отверстия совпадающие с местоположением пазов 12 Г-образных выступов 11, при этом, через названные отверстие и пазы 12 пропущены болты 13 с гайками, с возможностью скольжения вдоль пазов 12.

Далее эту конструкцию фиксируют на поверхности надстройки 7 или рубки судна, при этом ее гофр 4 ориентируют к поверхности надстройки.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим способом. При изгибе корпуса судна с надстройкой или рубкой судна в ней действуют напряжения и деформации от общего изгиба.. Благодаря размещению в составе надстройки 7 расширительного соединения, включающего в себя компенсатор в виде пластин 1 и 2 из упругого гибкого материала, с образованием гофра 4, деформация расширительного соединения происходит в большей степени, чем деформация соединяемых частей надстройки 7 (за счет изменения формы гофра). Указанные напряжения в расширительном соединении плавно уменьшаются при переходе на соединяемые части надстройки. В результате этого происходит минимизация участия надстройки 7 в изгибах, возникающих при изгибе корпуса судна. Кроме того свободное скольжение кожуха 6 между болтами 13 с стенками пазов 12 на угольниках 8 обеспечивает возможность деформирования компенсатора и исключает деформирование и разрушение самого кожуха. 6.

Расширительное соединение частей судовой надстройки, содержащее компенсатор, огражденный снаружи откидным защитным кожухом, фиксируемым в рабочем положении на угольниках крепежными элементами, отличающееся тем, что компенсатор выполнен двухслойным, при этом каждый из слоев выполнен в виде пластины, вдоль продольной оси которой сформирован гофр, при этом продольные кромки пластины скреплены с краями соединяемых частей судовой надстройки, причем пластины компенсатора выполнены из упругого гибкого материала, например резино-металлического корда, кроме того, продольные складки пластин ориентированы во внешнюю сторону относительно продольной оси компенсатора с образованием трубчатой конструкции.



 

Наверх