Боковая рама ходовой тележки грузового вагона

 

Боковая рама ходовой тележки грузового вагона 1 имеет рессорный проем 2, на противоположных сторонах которого расположены износостойкие пластины 3, при этом износостойкие пластины прикреплены к раме при помощи зажимных болтов 4, которые фиксируются обжимными втулками 5, тем самым обеспечивается надежность закрепления износостойких пластин в рессорном проеме боковой рамы, при этом снижается трудоемкость выполнения работ за счет исключения операции сварки.

Заявляемая полезная модель относится к конструкциям боковых рам тележек грузовых железнодорожных вагонов.

Известна конструкция боковой рамы по патенту США 4254712 (заявка 86932 от 22.10.1979 г.), содержащая износостойкие пластины, закрепленные в рессорном проеме при помощи болтов, кроме того, дополнительно износостойкие пластины закреплены при помощи сварки.

Такая конструкция, хотя и обеспечивает надежность закрепления износостойких пластин, однако, является трудоемкой в реализации.

Также известна конструкция боковой рамы по патенту США 3548754 (заявка 755670 от 27.08.1968 г.), выбранная в качестве прототипа, содержащая износостойкие пластины, расположенные на противоположных сторонах буксового проема, при этом износостойкие пластины прикреплены к раме при помощи болтов со специальными головками, предназначенными для предотвращения их раскручивания во время движения вагона, а также дополнительно, износостойкие платины приварены к раме.

Недостатком данной конструкции также является большая трудоемкость при ее реализации, связанная с необходимостью дополнительного прикрепления износостойких пластин при помощи сварки, поскольку применение только одних болтов не обеспечивает надежности их закрепления, так как возможно их самопроизвольное раскручивание из-за вибраций, возникающих при движении вагона.

Задачей полезной модели является обеспечение надежности закрепления износостойких пластин в рессорном проеме боковой рамы при снижении трудоемкости выполнения работ за счет исключения операции сварки.

Технический результат достигается тем, что в боковой раме тележки грузового вагона, имеющей рессорный проем, в которых на противоположных сторонах расположены износостойкие пластины, при этом износостойкие пластины прикрепляют к раме при помощи зажимных болтов, зафиксированных обжимными втулками.

Такое соединение обеспечивает гарантированную надежность закрепления износостойких пластин в рессорном проеме только с помощью болтов и полностью исключает возможность самопроизвольного их раскручивания и выпадения во время движения вагона.

Сущность полезной модели поясняется чертежом фиг. 1, где изображен общий вид боковой рамы.

Боковая рама 1 имеет рессорный проем 2, на противоположных сторонах которого расположены износостойкие пластины 3, при этом износостойкие пластины прикреплены к раме при помощи зажимных болтов 4, зафиксированных обжимными втулками 5.

Использование зажимных болтов 4 и обжимных втулок 5 для крепления износостойких пластин в отличие от соединения обычными болтами и гайками позволяет повысить надежность соединения, обусловленную большим усилием стягивания соединяемых деталей, низкой способностью к ослаблению соединения и его высокой вибростойкостью, при этом также упрощаются процессы монтажа и демонтажа крепления.

Работает полезная модель следующим образом.

На противоположные стороны рессорного проема 2 боковой рамы 1 устанавливают износостойкие пластины 3 и закрепляют их при помощи зажимных болтов 4 и обжимных втулок 5. Соединяемые детали стягивают при помощи специального инструмента (не показан) с пневматическим или гидравлическим приводом, при этом одновременно происходит вдавливание (обжим) материала обжимных втулок 5 в материал более твердых зажимных болтов 4, обеспечивая жесткость соединения.

Таким образом, за счет жесткого крепления износостойких пластин в рессорном проеме боковой рамы при помощи зажимных болтов, зафиксированных обжимными втулками, обеспечивается надежность закрепления, при этом снижается трудоемкость выполнения работ за счет исключения операции сварки.

Боковая рама ходовой тележки грузового вагона, имеющая рессорный проём, в котором на противоположных сторонах расположены износостойкие пластины, отличающаяся тем, что износостойкие пластины прикрепляют к раме при помощи зажимных болтов, зафиксированных обжимными втулками.

РИСУНКИ



 

Наверх