Устройство для измерения параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов

 

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля основных параметров надрессорных балок и боковых рам тележек железнодорожных вагонов. Использование полезной модели позволяет расширить функциональные возможности устройства и повысить уровень его автоматизации. Устройство для измерения параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов включает вычислительное устройство 1, модули измерения скользунов 2, установленные на механизмах перемещения, модуль измерения подпятника надрессорной балки 6, установленный на манипуляторе 3, и средства измерения буксового и рессорного проемов боковых рам, выполненные в виде двух блоков измерительных правых 4 и двух блоков измерительных левых 5. Модули 2, 6 и измерительные блоки 4 и 5 содержат лазерные триангуляционные измерители и подсоединены к вычислительному устройству 1. 1 илл.

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля основных параметров надрессорных балок и боковых рам тележек железнодорожных вагонов.

Ходовые части современных вагонов конструктивно оформляются в виде тележек различной конфигурации, от состояния которых во многом зависит работоспособность всего вагона. Основными несущими элементами тележки являются боковые рамы и надрессорная балка. Конфигурация несущих элементов, в частности, рам, сложна и затруднена для диагностирования. Опыт эксплуатации показывает, что рамы находятся в напряженном состоянии и воспринимают различные статические и динамические нагрузки. К числу основных неисправностей рам относятся износы трущихся поверхностей.

В качестве прототипа заявляемого технического решения выбрано устройство для измерения параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов [1]. Оно включает средства измерения буксового и рессорных проемов боковых рам и подпятника надрессорной балки, содержащие лазерные триангуляционные измерители и подключенные к вычислительному устройству. Средства измерения буксового и рессорных проемов боковых рам размещены в стойках и выполнены с возможностью транспортирования лазерных измерителей в зону измерения (проемы боковой рамы) Модуль измерения подпятника устанавливается на подпятник вручную.

Недостатки указанного устройства связаны с отсутствием средств измерения скользунов и толщины опорной поверхности подпятника, что

сужает функциональные возможности устройства, и с ручным режимом установки модуля измерения подпятника на подпятник, что снижает уровень автоматизации устройства.

Задача, решаемая полезной моделью - расширение функциональных возможностей и повышение уровня автоматизации устройства.

Указанная задача решается тем, что устройство для измерения параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов, включающее средства измерения буксового и рессорного проемов боковых рам и модуль измерения подпятника надрессорной балки, содержащие лазерные триангуляционные измерители и подключенные к вычислительному устройству, снабжено модулями измерения скользунов, содержащими лазерные триангуляционные измерители и установленными на механизмах перемещения, а модуль измерения подпятника надрессорной балки выполнен с возможностью измерения толщины опорной поверхности подпятника и установлен на манипуляторе.

Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 схематически изображено заявляемое устройство.

Устройство для измерения параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов включает вычислительное устройство 1, модули измерения скользунов 2, установленные на механизмах перемещения, модуль измерения подпятника надрессорной балки 6, установленный на манипуляторе 3, и средства измерения буксового и рессорного проемов боковых рам, выполненные в виде двух блоков измерительных правых 4 и двух блоков измерительных левых 5. Модули 2, 6 и измерительные блоки 4 и 5 содержат лазерные триангуляционные измерители, состоящие из источника и приемника лазерного луча, и подсоединены к вычислительному устройству 1.

Устройство работает следующим образом. Надрессорная балка 7 с боковыми рамами 8 устанавливается на опору. Посредством манипулятора 3

модуль измерения подпятника 6 устанавливается на подпятник. Лазерные триангуляционные измерители, входящие в состав модулей 2 и блоков 4 и 5, при помощи соответствующих механизмов занимают рабочее положение. Затем лазерные триангуляционные измерители производят цикл замеров всех основных параметров боковых рам и надрессорной балки и передают результаты в вычислительное устройство 1.

По сравнению с устройством - прототипом заявляемое устройство обладает следующими преимуществами:

- расширение функциональных возможностей за счет обеспечения измерения скользунов и толщины опорной поверхности подпятника;

- повышение уровня автоматизации устройства за счет установки модуля измерения подпятника на подпятник с помощью манипулятора.

ЛИТЕРАТУРА

1. Патент №32874 на полезную модель «Устройство для измерения параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов», МКИ G01B 11/00, 2003 г., (прототип).

Устройство для измерения параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов, включающее средства измерения буксового и рессорного проемов боковых рам и модуль измерения подпятника надрессорной балки, содержащие лазерные триангуляционные измерители и подключенные к вычислительному устройству, отличающееся тем, что оно снабжено модулями измерения скользунов, содержащими лазерные триангуляционные измерители и установленными на механизмах перемещения, а модуль измерения подпятника надрессорной балки выполнен с возможностью измерения толщины опорной поверхности подпятника и установлен на манипуляторе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическим диагностическим приборам, предназначенным для измерения распределения концентрации и размеров несферических наночастиц в жидкостях и газах
Наверх