Устройство для самопогрузки

 

Устройство для самопогрузки относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано на предприятиях для загрузки автотранспортного средства. Устройство состоит из диска, который крепится к заднему колесу автотранспортного средства, балки, которая одним концом закреплена в диске, а также, соединенной с балкой при помощи шарнира грузовой штанги с проушиной.

Устройство для самопогрузки относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано на предприятиях для погрузки длинномерных грузов на автотранспортные средства.

Известен погрузчик манипуляторного типа [1], который содержит автомобильный тягач с платформой, аутригерами и силовым оборудованием, соединенным с коробкой отбора мощности двигателя тягача. На хвостовой части платформы расположен опорно-поворотный лесовозный коник. Между кабиной и коником расположена гидравлическая краноманипуляторная установка с поворотной стрелой с грейфером. Подъемная и выносная секции стрелы в сложенном состоянии скреплены между собой. На переднем бампере тягача с превышением над его кабиной смонтирована силовая стойка с ложементом для укладки и закрепления сложенной стрелы краноманипуляторной установки при транспортировке груза. При выполнении порожнего рейса сложенная стрела ориентирована в направлении хвостовой части платформы, опущена узлом шарнирного сочленения секций вниз на ложемент опорно-поворотного кронштейна и жестко закреплена в нем.

Существенным недостатком погрузчика манипуляторного типа является сложность конструкции. Отсюда следуют такие недостатки как: большая металлоемкость при изготовлении, большая трудоемкость обслуживания, большая масса, а также меньшая надежность установки. Можно выделить недостатком, что для работы крана-манипулятора данного погрузчика требуется наличие гидропривода. Кроме того, погрузчик манипуляторного типа не является съемным устройством.

Известен кран-манипулятор металловозный самосвального типа [2], который содержит автомобильный тягач, металловозную платформу и гидроманипулятор с многосекционной шарнирно-рычажной стрелой, оснащенной грузозахватным органом грейферного типа. Кузов выполнен с открывающейся двухстворчатой дверью со штанговым устройством запирания створок, штанга которого снабжена ложементом для укладки стрелы в транспортном положении.

Недостатком манипуляторного типа погрузчика является сложность конструкции. Отсюда следуют такие недостатки как: большая металлоемкость при изготовлении, большая трудоемкость обслуживания, большая масса, а также меньшая надежность установки. Можно выделить недостатком, что для работы крана-манипулятора данного погрузчика также требуется наличие гидропривода. Кроме того, погрузчик манипуляторного типа не является съемным устройством.

Известен погрузчик портального типа [3], который и выбран в качестве прототипа. Погрузчик состоит из базового автомобиля, на котором установлена рама с передней стойкой, на которую опирается портальная стрела с грузоподъемным механизмом в транспортном положении. На раме шарнирно установлен П-образный рычаг, который жестко соединен с аутригерами, связанными между собой плоской фермой. Гидроцилиндры опираются шарнирно на раму и предназначены для поворота стрелы.

Недостатком погрузчика портального типа является сложность конструкции. Отсюда следуют такие недостатки как: большая металлоемкость при изготовлении, большая трудоемкость обслуживания, большая масса, а также меньшая надежность установки. Можно выделить недостатком, что для поворота стрелы данного погрузчика также требуется наличие гидропривода. Кроме того, погрузчик портального типа не является съемным устройством.

Технический результат предлагаемого устройства для самопогрузки заключается в простоте конструкции, в обеспечении его универсальности и мобильности.

Достигается технический результат тем, что диск прикреплен к колесу базового автомобиля, а балка закреплена одним концом на диске, причем на другом конце балки перпендикулярно по отношению к ней прикреплена грузовая штанга, а между грузовой штангой и балкой установлен шарнир для

поворота грузовой штанги в вертикальной плоскости, причем на другом конце грузовой штанги имеется проушина.

На фиг. 1 изображен базовый автомобиль с устройством для самопогрузки - вид сбоку.

На фиг. 2 изображен базовый автомобиль с устройством для самопогрузки - вид сверху.

На фиг. 3 изображен базовый автомобиль с устройством для самопогрузки - вид сзади.

На фиг. 4 изображен базовый автомобиль с устройством для самопогрузки в исходном положении с зацепленным грузом.

На фиг. 5 изображен базовый автомобиль с устройством для самопогрузки с зацепленным грузом, который подведен к кузову.

На фиг. 6 изображен базовый автомобиль с устройством для самопогрузки и погруженным грузом.

Устройство для самопогрузки включает в себя диск 2, балку 3, шарнир 4 и грузовую штангу 5 с проушиной 6. Диск 2 прикреплен к колесу 1 базового автомобиля, а балка 3 закреплена одним концом на диске 2, причем на другом конце балки 3 перпендикулярно по отношению к ней прикреплена грузовая штанга 5. Вылет балки 3 обеспечивает беспрепятственное прохождение грузовой штанги 5 над кузовом базового автомобиля. Между грузовой штангой 5 и балкой 3 установлен шарнир 4, причем на другом конце грузовой штанги 5 имеется проушина 6, служащая для закрепления стропы, с помощью которой стропуется длинномерный груз.

Шарнир 4, установленный между грузовой штангой 5 и балкой 3, обеспечивает поворот грузовой штанги 5 в вертикальной плоскости, что позволяет смягчить удар данной штанги о борт кузова базового автомобиля в момент окончания погрузки, и не допускает выхода устройства для самопогрузки из строя.

Благодаря возможности устанавливать устройство для самопогрузки практически на любой базовый автомобиль и за счет малой общей массы обеспечивается его универсальность и мобильность.

Цикл работы устройства для самопогрузки осуществляется следующим образом. Длинномерный груз стропуется ближе к его концу. Стропа закрепляется на проушину 6 грузовой штанги 5. Путем движения базового автомобиля вперед осуществляется поворот балки 3, закрепленной одним концом в диске 2. Посредством поворота балки 3 осуществляется подъем и протаскивание длинномерного груза в кузов базового автомобиля. Как только груз будет полностью погружен или грузовая штанга 5 достигнет борта кузова, движение базового автомобиля вперед должно прекратиться. Далее производится расстроповка груза. Затем базовый автомобиль сдает назад до достижения устройством для самопогрузки исходного положения.

Цикл повторяется до полной загрузки базового автомобиля длинномерными грузами.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Описание изобретения к патенту RU 2169673 C2 от 14.04.1999.

2. Описание изобретения к патенту RU 2245804 C2 от 04.03.2003

3. Описание изобретения к авторскому свидетельству SU 1212853 A1 от 23.02.1986

Устройство для самопогрузки, включающее диск и балку, отличающееся тем, что диск прикреплен к колесу базового автомобиля, а балка закреплена одним концом на диске, причем на другом конце балки перпендикулярно по отношению к ней прикреплена грузовая штанга, а между грузовой штангой и балкой установлен шарнир для поворота грузовой штанги в вертикальной плоскости, причем на другом конце грузовой штанги имеется проушина.

РИСУНКИ



 

Наверх