Автомобиль-самопогрузчик

 

Полезная модель относится к подъемно транспортному машиностроению, в частности к автомобилям самопогрузчикам со съемными грузовыми модулями. Задача полезной модели - уменьшение металлоемкости, упрощение конструкции, увеличение грузоподъемности. Технический результат достигается тем, что в автомобиле-самопогрузчике, содержащем установленный на раме шасси надрамник, состоящий из продольных лонжеронов, передних, поперечных и задней балок, размещенную на нем поворотную Г-образную стрелу с выдвижной телескопической частью и захватным крюком, переходную раму с верхними и нижними захватами, два качающихся балансира, расположенные на задней балке надрамника, силовые цилиндры подъема и выдвижения стрелы и съемную грузовую платформу, представляющую собой основание, выполненное из продольных и поперечных балок, на переднем конце надрамника установлены две вертикальные стойки, жестко соединенные с коробами, расположенными на подставках передних опорных балок, а переходная рама выполнена съемной, Н-образной формы, в виде двух вертикальных стоек, каждая из которых состоит из двух частей прикрепленных друг к другу, причем вертикальные стойки соединены между собой перекладинами, соединенными раскосами, при этом нижняя перекладина снабжена центральной и опорными петлями, при помощи которых переходная рама имеет возможность устанавливаться опорными петлями на вертикальные стойки надрамника, а центральной петлей

размещаться в захватном крюке Г-образной стрелы, причем захватный крюк выполнен неподвижным, а горизонтальные и вертикальные поверхности выдвижной телескопической части поворотной Г-образной стрелы снабжены направляющими и опорными пластинами, а задняя часть поворотной стрелы - опорными и регулировочными пластинами, кроме того качающиеся балансиры надрамника выполнены из труб квадратного сечения и снабжены ограничителями и контейнерными замками, при этом контейнерные замки закреплены на кронштейнах, установленных на концах качающихся балансиров и выполнены в виде упоров, включающих в себя головку со стержнем и фиксатором, причем упоры имеют возможность устанавливаться в транспортное или рабочее положение при помощи крестообразного штурвала, закрепляемого стопором, а съемная грузовая платформа снабжена раскосом, установленным вертикально на передней поперечной балке и передних концах средних продольных балок основания, при этом раскос представляет собой две наклонные стойки, соединенные петлей, при помощи которой Г-образная поворотная стрела захватным крюком имеет возможность устанавливать грузовую платформу на надрамник, а основание грузовой платформы покрыто деревянным настилом. Кроме того съемная грузовая платформа снабжена откидными задним и боковыми бортами.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобилям самопогрузчикам со съемными грузовыми модулями.

Известна система самопогрузки-выгрузки съемных грузовых модулей на шасси транспортного средства и грузовая платформа съемного грузового модуля для системы самопогрузки-выгрузки, содержащая силовую раму, закрепленный на силовой раме управляемый гидравлический манипулятор, включающий в себя поворотную Г-образную стрелу, адаптер, шарнирно закрепленный на конце стрелы и представляющий собой плоскую раму с верхними и нижними захватами съемного грузового модуля, размещенными по углам рамы, гидроцилиндры поворотной стрелы, две качающиеся рольганговые опоры для съемного грузового модуля, размещенные на заднем конце силовой рамы и оснащенные фиксаторами съемного грузового модуля. (RU. Патент №35770, кл. В 60 Р 1/00, 10.02.2004 г.)

Грузовая платформа съемного грузового модуля для системы самопогрузки-выгрузки содержит горизонтальную силовую раму и присоединенную к ее передней кромке вертикальную раму, по углам которых, как узел стыковки с системой самопогрузки-выгрузки и адаптером, размещены фитинги.

Недостатками системы самопогрузки-выгрузки является значительная ее металлоемкость, сложность конструкции, малая грузоподъемность и производительность.

Задача полезной модели - уменьшение металлоемкости, упрощение конструкции, увеличение грузоподъемности.

Предлагаемая полезная модель представляет собой транспортное средство, типа "Мультилифт", состоящее из шасси автомобиля, оборудованное устройством для самопогрузки и саморазгрузки съемных

грузовых платформ, кузовов-контейнеров и стандартных контейнеров с грузами различного назначения и дальнейшей их перевозки. Основная металлоконструкция устройства самопогрузки-выгрузки выполнена из стандартных профильных труб.

Технический результат достигается тем, что в автомобиле-самопогрузчике, содержащем установленный на раме шасси надрамник, состоящий из продольных лонжеронов, передних, поперечных и задней балок, размещенную на нем поворотную Г-образную стрелу с выдвижной телескопической частью и захватным крюком, переходную раму с верхними и нижними захватами, два качающихся балансира, расположенные на задней балке надрамника, силовые цилиндры подъема и выдвижения стрелы и съемную грузовую платформу, представляющую собой основание, выполненное из продольных и поперечных балок, на переднем конце надрамника установлены две вертикальные стойки, жестко соединенные с коробами, расположенными на подставках передних опорных балок, а переходная рама выполнена съемной, Н-образной формы, в виде двух вертикальных стоек, каждая из которых состоит из двух частей прикрепленных друг к другу, причем вертикальные стойки соединены между собой перекладинами, соединенными раскосами, при этом нижняя перекладина снабжена центральной и опорными петлями, при помощи которых переходная рама имеет возможность устанавливаться опорными петлями на вертикальные стойки надрамника, а центральной петлей размещаться в захватном крюке Г-образной стрелы, причем захватный крюк выполнен неподвижным, а горизонтальные и вертикальные поверхности выдвижной телескопической части поворотной Г-образной стрелы снабжены направляющими и опорными пластинами, а задняя часть поворотной стрелы - опорными и регулировочными пластинами, кроме того качающиеся балансиры надрамника выполнены из труб квадратного сечения и снабжены ограничителями и контейнерными замками, при этом контейнерные замки закреплены на кронштейнах, установленных на концах

качающихся балансиров и выполнены в виде упоров, включающих в себя головку со стержнем и фиксатором, причем упоры имеют возможность устанавливаться в транспортное или рабочее положение при помощи крестообразного штурвала, закрепляемого стопором, а съемная грузовая платформа снабжена раскосом, установленным вертикально на передней поперечной балке и передних концах средних продольных балок основания, при этом раскос представляет собой две наклонные стойки, соединенные петлей, при помощи которой Г-образная поворотная стрела захватным крюком имеет возможность устанавливать грузовую платформу на надрамник, а основание грузовой платформы покрыто деревянным настилом.

Кроме того съемная грузовая платформа снабжена откидными задним и боковыми бортами.

На фиг1. - общий вид автомобиля самопогрузчика (шасси не показано); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 выдвижной части стрелы; на фиг.3 - общий вид переходной рамы; на фиг.4 - качающийся балансир, разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - контейнерный замок в рабочем и транспортном положениях; на фиг.6 - общий вид съемной грузовой платформы; на фиг.7 платформа в виде кузова, вид сбоку; на фиг.8 платформа спереди, вид А на фигуре 7.

Автомобиль-самопогрузчик содержит установленный и жестко прикрепленный к раме шасси надрамник 1, соединенную через ось с надрамником 1 поворотную Г-образную стрелу 2, переходную раму 3, два качающихся балансира 4, силовые цилиндры 5, 6 подъема и выдвижения стелы, съемную грузовую платформу 7.

Надрамник 1 состоит из двух продольных лонжеронов 8 прямоугольного сечения, передних, поперечных и задней балок 9, 10, 11, подставок 12, размещенных на передних опорных балках 9 с расположенными на них коробами 13 крепления переходной рамы 3 и автоматическими фиксаторами 14 контейнера. На переднем конце надрамника 1 установлены две вертикальные стойки 15, жестко соединенные

с коробами 13, для установки на них переходной рамы 3 при работе автомобиля-самопогрузчика с платформами и снятия рамы с вертикальных стоек 15 при работе с контейнерами

Поворотная Г-образная стрела 2 выполнена из стандартных профильных труб, соединенных "труба в трубе", в виде выдвижной телескопической части 16, на свободном конце которой приварен захватный крюк 17. Поворотная стрела 2 установлена на оси, с возможностью поворота в вертикальной плоскости под действием силовых цилиндров 5 подъема, расположенных по обе стороны поворотной стрелы 2, шарнирно прикрепленных к ней и опорам поперечной балки 10. Внутри поворотной стрелы установлен силовой цилиндр 6 выдвижения выдвижной телескопической стрелы 16, горизонтальные и вертикальные поверхности которой снабжены опорными элементами в виде направляющих и опорных пластин 18, 19, а внутри задней части поворотной стрелы 2 установлены опорные и регулировочные пластины 20, 21.

Переходная рама 3 предназначена для крепления кузова-контейнера при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Рама 3 выполнена съемной, Н-образной формы, состоит из двух вертикальных стоек 22, каждая из которых состоит из двух частей, прикрепленных друг к другу, причем вертикальные стойки соединены между собой перекладинами 23, 24, при помощи раскосов 25. На нижней перекладине 23 смонтированы центральная 26 и две опорные петли 27. Центральной петлей 26 переходная рама 3 имеет возможность находится в зацеплении с захватным крюком 17 при работе с контейнерами, а опорными петлями 27 переходная рама 3 имеет возможность устанавливаться на вертикальной стойки 15 надрамника 1 при работе с платформами. На каждой вертикальной стойке 22 установлены верхние и нижние захваты 28, 29. Верхние захваты 28 выполнены в виде коробов 30, с отогнутыми краями, внутри которых приварены пальцы (стопоры) для верхних отверстий фитингов контейнера. При этом верхние захваты 28 подвижно соединены направляющими 31 с верхними концами

стоек 22 и имеют возможность вертикально перемещаться с фиксацией в 3-х положениях, обеспечивая погрузку контейнеров с разной высотой и транспортное положение. Нижние захваты 29 представляют собой опорные пластины 32, приваренные к вертикальным стойкам 22 и поворотные скобы 33 с приваренными к ним пальцами 34 для захвата нижних угловых фитингов контейнеров с опорными пластинами 32.

На задней балке 11 надрамника 1 установлены на осях два качающихся балансира 4, предназначенные для опоры и направления контейнера или платформы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Балансир 4 состоит из корпуса 35, изготовленного из трубы квадратного сечения, на котором установлены ролики 36, ограничители 37, обеспечивающие направление установки платформы или контейнера, и контейнерные замки 38, закрепленные на кронштейнах 39.

Контейнерные замки 38 балансиров 4 предназначены для крепления платформы или контейнера в транспортном положении.

Контейнерный замок 38 выполнен в виде упора, включающего в себя головку 40 со стержнем, фиксатор 41, предохраняющий контейнер или платформу от горизонтальных перемещений и разгружающий головку 40 со стержнем от изгиба, крестообразный штурвал 42 для установки контейнерного замка 38 в транспортное или рабочее положение и стопор 43 для предотвращения отворачивания штурвала 42.

Съемная грузовая платформа 7 содержит основание 44, выполненное из продольных и поперечных балок 45-46, покрытых деревянным настилом 47. На передней поперечной балке 46 и передних концах средних продольных балок 45 вертикально установлен раскос 48, состоящий из двух наклонных стоек 49, соединенных петлей 50, при помощи которой Г-образная поворотная стрела с захватным крюком 17 имеет возможность устанавливать грузовую платформу 7 на надрамник 1. Кроме того съемная грузовая платформа 7 имеет возможность устанавливать на основание 44 откидные задний и боковые борта 51, 52.

Автомобиль-самопогрузчик работает следующим образом.

Автомобиль подгоняют задним ходом к контейнеру. При этом подвижная телескопическая часть 16 Г-образной поворотной стрелы 2 выдвинута и установлена в горизонтальном положении. Переходная рама 3 центральной петлей 26 установлена на захватном крюке 17 стрелы 2, а пальцами 34 скоб 33 нижних захватов 29 закреплена в коробах 13. При погрузке контейнера освобождают нижние захваты 29 переходной рамы 3 от коробов 13 и перемещают стрелу 2 в крайнее правое положение путем втягивания стрелы 2 в телескопическую часть 16 под действием цилиндра 6 выдвижения. Затем при помощи цилиндров 5 подъема наклоняют стрелу 2 назад так, чтобы пальцы верхних захватов 28 переходной рамы 3 вошли в верхние фитинги передней стенки контейнера. После этого нижние захваты 29 соединяют с нижними фитингами, для этого поворачивают скобы 33 нижних захватов 29 назад и соединяют пальцами 33 скоб 33 фитинги контейнера с опорными пластинами 32.

Под действием цилиндров подъема 5 осуществляют подъем стрелы 2 с контейнером, при этом автомобиль двигается назад до тех пор, пока контейнер не установится на ролики 36 балансиров 4. После этого контейнер по роликам 36 перемещают вдоль балансиров 4 до установки стрелы 2 в горизонтальное положение.

Под действием цилиндра 6 выдвижения телескопическая часть 16 стрелы 2 перемещается вперед по ходу автомобиля вместе с контейнером до крайнего левого положения, где контейнер устанавливается передними нижними фитингами на подставки 12 надрамника 1 и на пальцах фиксаторов 14 автоматически фиксируются.

Погрузка заканчивается креплением задних нижних фитингов контейнера контейнерными замками 38. Для этого стопор замка 43 поднимают и устанавливают в горизонтальное положение. Вращением штурвала 42 головка 40 со стержнем перемещается в верхнее положение. Штурвал 42 поднимают вверх пока фиксатор 41 с головкой 40 не войдут в

фитинг контейнера, затем, поворачивая штурвал 42 устанавливают плоскости граней головки 40 замка поперек фитинга контейнера и опускают штурвал 42 вниз в паз фиксатора 41. После этого затягивают фитинги контейнера головкой 40 поворачивая штурвал 42 и стопорят его стопором 43.

При разгрузке освобождают нижние задние фитинги контейнера от контейнерных замков 38, затем под действием цилиндра 6 выдвижения перемещают назад по роликам 36 балансиры 4 и опускают контейнер на землю под действием цилиндров 5 подъема.

После полного опускания контейнера на землю отсоединяют нижние и верхние захваты 28, 29 переходной рамы 3 от нижних и верхних фитингов контейнера. Поворачивают стрелу 2 вперед до установки ее на надрамник 1 и выдвигают подвижную часть 16 стрелы 2 вперед в первоначальное положение. Затем опорные пластины 32 нижних захватов 29 переходной рамы 3 закрепляют в коробах 13 надрамника 1 пальцами 34 поворотных скоб 33.

При работе со съемными грузовыми платформами 7 все операции погрузки-выгрузки аналогичны и осуществляются поворотом Г-образной стрелы 2, которая захватным крюком 17 входит в зацепление с петлей 50 раскоса 48. При этом переходная рама 3 установлена опорными петлями 27 на вертикальные стойки 15 надрамника 1, а нижними захватами 29 закреплена в коробах 13 и не используется в операции погрузки-выгрузки со съемными грузовыми платформами 7.

Преимущество предлагаемого автомобиля-самопогрузчика заключается в том, что Г-образная поворотная стрела имеет возможность устанавливать переходную раму 3 на стойки надрамника 1 при работе с платформами 7 и снимать переходную раму 3 со стоек 22 при работе с контейнерами, что уменьшает время и трудоемкость операции погрузки-выгрузки, так как погрузка-выгрузка съемных платформ 7 происходит без использования переходной рамы 3.

Наличие фиксаторов 14, размещенных на подставках 12 надрамника 1 дает возможность автоматически устанавливать и фиксировать на пальцах фиксаторов 14 передние нижние фитинги контейнеров без использования дополнительных контейнерных замков 38, что уменьшает трудоемкость выполнения операции погрузки-выгрузки и упрощает конструкцию.

Наличие ограничителей 37, установленных на балансирах 4 и фиксаторов 41, входящих в состав контейнерных замков 38, предохраняет контейнер или платформу от горизонтальных перемещений и разгружает головку 40 со стержнем от изгиба, что увеличивает надежность и безопасность перевозки.

1. Автомобиль-самопогрузчик, содержащий установленный на раме шасси надрамник, состоящий из продольных лонжеронов, передних, поперечных и задней балок, размещенную на нем поворотную Г-образную стрелу с выдвижной телескопической частью и захватным крюком, переходную раму с верхними и нижними захватами, два качающихся балансира, расположенные на задней балке надрамника, силовые цилиндры подъема и выдвижения стрелы и съемную грузовую платформу, представляющую собой основание, выполненное из продольных и поперечных балок, отличающийся тем, что на переднем конце надрамника установлены две вертикальные стойки, жестко соединенные с коробами, расположенными на подставках передних опорных балок, а переходная рама выполнена съемной, Н-образной формы, в виде двух вертикальных стоек, каждая из которых состоит из двух частей прикрепленных друг к другу, причем вертикальные стойки соединены между собой перекладинами, соединенными раскосами, при этом нижняя перекладина снабжена центральной и опорными петлями, при помощи которых переходная рама имеет возможность устанавливаться опорными петлями на вертикальные стойки надрамника, а центральной петлей размещаться в захватном крюке Г-образной стрелы, причем захватный крюк выполнен неподвижным, а горизонтальные и вертикальные поверхности выдвижной телескопической части поворотной Г-образной стрелы снабжены направляющими и опорными пластинами, а задняя часть поворотной стрелы - опорными и регулировочными пластинами, кроме того качающиеся балансиры надрамника выполнены из труб квадратного сечения и снабжены ограничителями и контейнерными замками, при этом контейнерные замки закреплены на кронштейнах, установленных на концах качающихся балансиров и выполнены в виде упоров, включающих в себя головку со стержнем и фиксатором, причем упоры имеют возможность устанавливаться в транспортное или рабочее положение при помощи крестообразного штурвала, закрепляемого стопором, а съемная грузовая платформа снабжена раскосом, установленным вертикально на передней поперечной балке и передних концах средних продольных балок основания, при этом раскос представляет собой две наклонные стойки, соединенные петлей, при помощи которой Г-образная поворотная стрела захватным крюком имеет возможность устанавливать грузовую платформу на надрамник, а основание грузовой платформы покрыто деревянным настилом.

2. Автомобиль-самопогрузчик по п.1, отличающийся тем, что съемная грузовая платформа снабжена откидными задним и боковыми бортами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках
Наверх