Поглотитель шума впускного канала (варианты) и система для поглощения шума (варианты)
Предложены поглотитель шума впускного канала и система. Поглотитель шума впускного канала может включать в себя множество поверхностей, расположенных в кожухе выше по потоку от воздушного канала чистой стороны на впуске для двигателя внутреннего сгорания. Каждая поверхность из множества поверхностей может иметь диаметральную протяженность, соответствующую внутреннему диаметру воздушного канала чистой стороны. (Фиг. 1)
ПОГЛОТИТЕЛЬ ШУМА ВПУСКНОГО КАНАЛА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ШУМА (ВАРИАНТЫ)
ОПИСАНИЕ
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ
Настоящая полезная модель относится к устройству и системе для снижения уровня шума двигателя внутреннего сгорания, слышимого через систему впуска воздуха двигателя. УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В отсутствие специальной обработки снижения шумов, громкий неприятный, резкий и нежелательный шум от сгорания в двигателе может проходить сквозь систему впуска воздуха и может выходить из прохода(ов) для выхода воздуха.
Были произведены усилия для снижения уровней слышимых шумов из различных систем двигателя. Например, шумы, вырабатываемые из потока всасываемого воздуха, протекающего через впускной канал и через турбокомпрессор на его пути в камеру(ы) сгорания двигателя, часто преодолевается посредством установки впускного глушителя на впуск компрессорного колеса для ослабления звуковых волн по мере того, как воздух ускоряется в компрессоре. В US 6736238 (опубл. 18.05.2004, МПК F04D 29/66) предложен глушитель воздухозаборника, выполненный с возможностью уменьшать турбулентность в потоке воздуха из глушителя на впуск компрессора. Патент раскрывает корпус, содержащий в себе множество разнесенных в осевом направлении кольцевых дефлекторов ослабления шума. Дефлекторы определяют множество разнесенных в осевом направлении в целом кольцевых частичных протоков, чтобы воздух, текущий через глушитель, сначала разделялся, а затем соединялся в осевом выходном канале. Размеры кольцевых частичных протоков сделаны, чтобы меняться, так что скорость потока через каналы больше для каналов, более близких к осевому выходному проему.
СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
Авторы настоящего описания выявили некоторое количество проблем у вышеприведенного подхода. Например, раскрытый подход пытается всего лишь уменьшать шумы, производимые из впускного канала, более точно, шумы, обусловленные турбулентностью впускного потока, а не шумы, которые исходят из двигателя. Однако варианты осуществления в соответствии с настоящим раскрытием предусматривают поглотитель шума впускного канала и систему, которая ослабляет слышимый шум, исходящий из двигателя.
Различные варианты осуществления в соответствии с настоящим раскрытием могут предусматривать множество поверхностей, которые могут быть направлены внутрь, а потому, могут представлять собой относительно ровный тракт для звуковых волн, чтобы распространяться внутрь. Что касается звуковых волн, которые могут направляться наружу, может быть предусмотрено множество карманов между и/или среди множества поверхностей. Таким образом, по меньшей мере один тракт, по которому шум может распространяться из двигателя, может делаться «неровным» и, иначе, может быть в большей степени разрушительным для звуковых волн, которые могут исходить из двигателя.
Различные варианты осуществления в соответствии с настоящим раскрытием могут предусматривать поглотитель шума или фильтр шума, который может быть расположен непосредственно на одной прямой с воздушным каналом чистой стороны. Таким образом, поглотитель шума и/или фильтр шума может быть расположен в области сосредоточенного шума. Таким образом, варианты осуществления, предусмотренные в соответствии с настоящим раскрытием, могут действовать с относительной легкостью, чтобы добиваться уровней эффективности, например, 50% или меньшей эффективности.
Варианты осуществления могут предусматривать поглотитель шума впускного канала, который может включать в себя множество поверхностей, расположенных в кожухе выше по потоку от воздушного канала чистой стороны на впуске для двигателя внутреннего сгорания. Каждая поверхность из множества поверхностей может иметь диаметральную протяженность, соответствующую внутреннему диаметру воздушного канала чистой стороны.
В одном из вариантов предложен поглотитель, в котором каждая из поверхностей из множества поверхностей включена в и/или образована элементом в форме усеченного конуса.
В одном из вариантов предложен поглотитель, в котором каждый из элементов в форме усеченного конуса имеет по существу идентичные размер и форму.
В одном из вариантов предложен поглотитель, в котором множество поверхностей расположено с образованием множества карманов на одной прямой с впускным воздушным протоком, определенным в воздушном канале чистой стороны.
В одном из вариантов предложен поглотитель, дополнительно содержащий воздушный фильтр, расположенный в кожухе, по существу смежно расположенной выше по потоку стороне кожуха, причем впускной воздушный тракт выполнен с возможностью прохождения через воздушный фильтр в кольцевой канал между внутренней поверхностью кожуха и диаметральной протяженностью множества поверхностей.
В одном из вариантов предложен поглотитель, в котором каждая из множества поверхностей расположена под острым углом относительно центральной оси кожуха.
В одном из вариантов предложен поглотитель, в котором каждая из множества поверхностей расположена под углом относительно центральной оси кожуха приблизительно между 25 градусов и 65 градусов.
В одном из вариантов предложен поглотитель, дополнительно содержащий акустически пористый материал наполнителя, по существу облицовывающий множество поверхностей.
В одном из вариантов предложен поглотитель, дополнительно содержащий акустически пористый материал наполнителя, расположенный в кожухе между смежными поверхностями из множества поверхностей.
В одном из вариантов предложен поглотитель, в котором акустически пористый материал наполнителя включает в себя пряди стекловолокна.
Другие варианты осуществления могут предусматривать поглотитель шума впускного канала, который может включать в себя кожух, имеющий центральную ось. Кожух может иметь внутреннюю поверхность кожуха, которая может находиться на втором радиальном расстоянии от центральной оси. Кожух может быть выполнен с возможностью расположения выше по потоку от воздушного канала чистой стороны. Воздушный канал чистой стороны может быть соединен по текучей среде с впускным каналом для двигателя внутреннего сгорания. Воздушный канал чистой стороны может иметь внутреннюю поверхность воздушного канала чистой стороны, которая может находиться на первом радиальном расстоянии от центральной оси. Множество поверхностей может быть расположено в кожухе. Внешние края каждой из множества поверхностей могут быть расположены на третьем радиальном расстоянии от центральной оси. Третье радиальное расстояние может быть по существу равным (например, в пределах 5%) или большим, чем первое радиальное расстояние, и меньшим, чем второе радиальное расстояние.
В одном из вариантов предложен поглотитель, в котором третье радиальное расстояние по существу равно первому радиальному расстоянию.
В одном из вариантов предложен поглотитель, дополнительно содержащий воздушный фильтр, расположенный в кожухе, впуск кожуха для приема всасываемого воздуха, кольцевой канал, расположенный в кожухе ниже по потоку от воздушного фильтра и между внутренней поверхностью кожуха и радиально наружной частью множества поверхностей.
В одном из вариантов предложен поглотитель, дополнительно содержащий окружающую поверхность, по существу окружающую множество поверхностей и расположенную на расстоянии от внутренней поверхности кожуха, и акустически пористый материал в пределах окружающей поверхности.
В одном из вариантов предложен поглотитель, в котором акустически пористый материал по существу заполняет окружающую поверхность и расстояния между множеством поверхностей по существу однородным образом.
В одном из вариантов предложен поглотитель, в котором акустически пористый материал выполнен с возможностью изменения по плотности вдоль кожуха при измерении в осевом направлении.
Другие варианты осуществления могут предусматривать систему для поглощения шума. Система может включать в себя впускной воздушный канал для пропускания всасываемого воздуха в двигатель, включающий в себя расположенный выше по потоку канал и расположенный ниже по потоку канал. Расположенный ниже по потоку канал может иметь первый внутренний диаметр. Кожух может быть присоединен по текучей среде на его расположенной выше по потоку стороне, чтобы принимать всасываемый воздух из расположенного выше по потоку канала, и присоединен по текучей среде на его расположенной ниже по потоку стороне, чтобы пропускать всасываемый воздух в расположенный ниже по потоку канал. Кожух может иметь второй внутренний диаметр, больший, чем первый внутренний диаметр. Множество поверхностей может быть расположено в кожухе. Каждая поверхность из множества поверхностей может иметь наружный диаметр, больший чем или по существу соответствующий первому внутреннему диаметру. Например, поверхность может иметь центр, который расположен на одной прямой с первым внутренним диаметром.
В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая воздушный фильтр, расположенный в кожухе выше по потоку от множества поверхностей, причем впускной воздушный тракт выполнен с возможностью прохождения через воздушный фильтр, затем, между кожухом и радиально наружной частью внешнего диаметра множества поверхностей и в расположенный ниже по потоку канал.
В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая окружающую поверхность, расположенную вокруг по меньшей мере множества поверхностей, и акустически пористый материал в пределах окружающей поверхности и между смежными поверхностями множества поверхностей.
В одном из дополнительных вариантов предложена система для поглощения шума, содержащая:
канал выше по потоку от компрессора, ведущий в двигатель, причем канал содержит воздушный фильтр выше по потоку от участка ослабления шума, имеющего, в воздушном канале, кожух, открытый только на расположенной ниже по потоку стороне, причем кожух вмещает множество поверхностей, установленных под углом наружу в направлении вниз по потоку и расположенных на расстоянии друг от друга и от кожуха, причем поток воздуха проходит вокруг внешней части кожуха по пути в двигатель.
Варианты осуществления могут предусматривать множество поверхностей, которые могут быть направлены внутрь и могут представлять собой относительно ровный тракт для звуковых волн, чтобы распространялись внутрь в направлении двигателя, более точно, в направлении впускного коллектора. Множество поверхностей также может предусматривать множество карманов между смежными поверхностями. Таким образом, «неровный» тракт, который может быть разрушительным для звуковых волн, может затруднять распространение звуковых волн из двигателя и наружу через впускной канал.
В некоторых вариантах осуществления, точные размер кожуха, или камеры, расположение камеры и/или конструкция различных других элементов могут оптимизироваться для разных двигателей и линеек транспортных средств. Среди прочего, таким образом, может обеспечиваться гладкий, ровный и постепенный поток воздуха, который может создавать низкое сопротивление, что может быть важным для рабочих характеристик системы впуска воздуха и/или рабочих характеристик двигателя.
Различные варианты осуществления могут включать в себя акустически пористый материал наполнителя, такой как пряди стекловолокна, или тому подобное. Материал может допускать определенную величину звукопроницаемости. Материал также может действовать, чтобы постепенно поглощать, ослаблять и рассеивать звуковые волны. Материал также может служить, чтобы препятствовать эффективному отражению звуковых волн от внутренних стенок. У различных вариантов осуществления, материал наполнителя и/или характеристики материала наполнителя могут преимущественно выбираться для одного или более конкретных применений. Примерный благоприятный вариант выбора может включать в себя изменение плотности вдоль камеры.
Различные варианты осуществления, описанные в материалах настоящего описания, могут размещать одиночную камеру расположенную непосредственно на одной прямой с шумовым трактом. Таким образом, может подавляться широкий диапазон частот шумов. Системы и устройства в соответствии с различными вариантами осуществления могут быть расположены в традиционном местоположении внутри моторного отсека. Варианты осуществления могут способствовать уменьшению или исключению использования сложного, дорогостоящего, итерационного математического анализа впуска двигателя/системы. Таким образом, в числе других преимуществ, могут снижаться затраты.
Следует понимать, что сущность полезной модели, приведенная выше, представлена для ознакомления с упрощенной формой подборки концепций, которые дополнительно описаны в подробном описании. Не предполагается идентифицировать ключевые или существенные признаки заявленного предмета полезной модели, объем которой однозначно определен формулой полезной модели, которая сопровождает подробное описание. Более того, заявленный предмет полезной модели не ограничен вариантами осуществления, которые исключают какие-либо недостатки, отмеченные выше или в любой части этого описания.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 иллюстрирует схематичное изображение системы двигателя, содержащей примерную систему в соответствии с настоящим раскрытием.
Фиг. 2 - вид сбоку в разрезе примерного поглотителя шума впускного канала, который может использоваться с системой двигателя, проиллюстрированной на фиг. 1.
Фиг. 3 - вид сбоку в разрезе примерного устройства подавления шума в соответствии с настоящим раскрытием, которое может использоваться в системах по фиг. 1 и/или 2.
Фиг. 4 - вид в поперечном разрезе устройства, показанного на фиг. 3, взятом по линии 3-3.
Фиг. 5 - вид в поперечном разрезе устройства, показанного на фиг. 3, взятом по линии 5-5.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
Фиг. 1 иллюстрирует схематичное изображение системы двигателя, содержащей примерный поглотитель шума впускного канала, и системы в соответствии с настоящим раскрытием.
Фиг. 2 - вид сбоку в разрезе примерного поглотителя шума впускного канала, который может использоваться с системой двигателя, проиллюстрированной на фиг.1. Система 6 транспортного средства может включать в себя систему 8 двигателя. Система 8 двигателя может включать в себя двигатель 10, имеющий множество цилиндров 12, определяющих соответственное множество камер 14 сгорания. Двигатель 10 может включать в себя впуск или впускной канал 16 двигателя и выпуск 18 двигателя. Впуск 16 двигателя может включать в себя дроссель 20, присоединенный по текучей среде к впускному коллектору 22 двигателя через впускной канал 24, для регулирования потока всасываемого воздуха. Выпуск 18 двигателя может включать в себя выпускной коллектор 26, ведущий в выпускной канал 28, который направляет выхлопные газы в атмосферу через выхлопную трубу. Выпускной канал 28 двигателя может включать в себя одно или более устройств 30 снижения токсичности выхлопных газов, которые могут быть установлены в плотно соединенном положении на выпуске 18. Одно или более устройств 30 снижения токсичности выхлопных газов могут включать в себя трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, уловитель обедненных NOx, дизельный сажевый фильтр, окислительный нейтрализатор, и т.д. Следует принимать во внимание, что другие компоненты могут быть включены в двигатель, такие как многообразие клапанов и датчиков.
Впуск 16 двигателя дополнительно может включать в себя устройство наддува, такое как компрессор 32. Компрессор 32 может быть выполнен с возможностью втягивать всасываемый воздух под атмосферным давлением воздуха и наддувать его до более высокого давления. Устройство наддува может быть компрессором 32 турбонагнетателя, в котором подвергнутый наддуву воздух может вводиться до дросселя. Компрессор 32 может быть частью нагнетателя. Дроссель 20 взамен может быть расположен до компрессора 32. С использованием наддувочного всасываемого воздуха, может выполняться работа двигателя с наддувом. Компрессор 32 может приводиться в движение турбиной 34, соединенной с компрессором 32 посредством вала 36.
Шум, который может исходить из и/или формироваться двигателем 10 и/или другими компонентами, связанными с двигателем 10, такими как компрессор 32, изображен на фиг. 1-2 в качестве звуковых волн 104, проиллюстрированных параллельными или концентрическими кривыми. Звуковые волны 104 могут перемещаться в направлении 106 вверх по потоку через впуск 16 двигателя в направлении, противоположном направлению впускного воздушного тракта 134.
Различные варианты осуществления могут предусматривать поглотитель 110 шума впускного канала. Поглотитель 110 шума впускного канала может включать в себя множество поверхностей 112, расположенных в кожухе 114. Множество поверхностей 112 может быть расположено выше по потоку от воздушного канала 118 чистой стороны впускного воздушного канала 120, или впуска 16 двигателя для двигателя 10 внутреннего сгорания. Каждая поверхность 116 из множества поверхностей 112 может иметь диаметральную протяженность 122 (фиг. 2), которая может по существу соответствовать внутреннему диаметру 124 воздушного канала 118 чистой стороны.
Множество поверхностей 112 может содержать некоторое количество отдельных поверхностей 116 и/или некоторое количество поверхностей 116 в различных комбинациях и/или различных взаимосвязанных конфигурациях. В некоторых вариантах осуществления, каждая из поверхностей 116 из множества поверхностей 112 может быть включена в и/или может быть образована элементом 125 в форме усеченного конуса.
Множество поверхностей 112 может быть выполнено с возможностью формировать множество карманов 126, расположенных на одной прямой с впускным воздушным трактом, определенным в воздушном канале 118 чистой стороны. Каждый карман 128 из множества карманов 126 может быть определен соответствующим образом между смежными поверхностями 116 и может быть определен между смежными элементами 125 в форме усеченного конуса.
Различные варианты осуществления также могут включать в себя воздушный фильтр 130, расположенный в кожухе 114, по существу смежно расположенной выше по потоку стороне 132 кожуха 114, впускной воздушный тракт 134 может быть выполнен с возможностью прохождения через воздушный фильтр 130 в кольцевой канал 136 между внутренней поверхностью 138 кожуха 114 и диаметральной протяженностью 122 множества поверхностей 112. Например, может быть только открытое пространство и никаких других компонентов между воздушным фильтром 130 и расположенной выше по потоку стороной 132 кожуха. В некоторых случаях, впуск 16 двигателя может не иметь круглых поперечных сечений, в каком случае, впускной воздушный тракт 134 может проходить между кожухом 114 и множеством поверхностей 112 вдоль тракта формы, иной чем кольцевая.
У различных вариантов осуществления, все или некоторые из поверхностей 116 из множества поверхностей 112 каждая может быть расположена под углом 140 относительно центральной оси 142 кожуха 114. Угол может быть острым углом. В некоторых случаях, все или некоторые из поверхностей 116 из множества поверхностей 112 каждая может быть расположена под углом 140 относительно центральной оси 142 кожуха приблизительно между 25 градусов и 65 градусов. Угол 140 может измеряться от расположенной ниже по потоку стороны 144 кожуха 114.
В некоторых случаях, каждый из элементов 125 в форме усеченного конуса может быть по существу идентичных размеров и формы. В некоторых случаях, два или более элементов 125 в форме усеченного конуса могут иметь отличающиеся характеристики, такие как разные размеры и/или формы. Подобным образом, в некоторых случаях, каждая из поверхностей 116 может быть по существу одинаковых размеров и формы и/или расположенной по существу под идентичными или сходными углами. С другой стороны, в некоторых случаях, две или более из поверхностей 116 и/или элементов 125 в форме усеченного конуса могут иметь отличающиеся характеристики, такие как разные размеры и/или формы, и/или углы их расположения.
В некоторых вариантах осуществления, может быть только пространство и не быть компонентов (иных чем возможные монтажные кронштейны, которые могут быть не включены в состав в некоторых примерах) между смежными элементами 125 в форме усеченного конуса в пределах окружающей поверхности 162. В еще одном примере, может не быть компонентов, иных чем пористый материал фильтра, между и вокруг элементов 125 в форме усеченного конуса в пределах окружающей поверхности 162. Кроме того, окружающая поверхность 162 может полностью охватывать все из элементов 125 в форме усеченного конуса (и пористый материал) за исключением заднего ниже по потоку от впуска и/или переднего выше по потоку от впуска. Окружающая поверхность может быть расположена в пределах и полностью охвачена воздушной впускной коробкой за исключением переднего и заднего впуска. Снаружи, например, окружая в форме кольца, окружающую поверхность 162, находится открытый свободный воздушный тракт, не загроможденный компонентами, за исключением возможной опоры для установки окружающей поверхности 162. Кроме того, охладитель наддувочного воздуха может быть расположен ниже по потоку от компрессора 32.
Как отмечено выше, различные варианты осуществления также могут включать в себя акустически пористый материал 146 наполнителя (представленный на фиг.2 небольшими окружностями), который может по существу полностью покрывать множество поверхностей 112. Некоторые варианты осуществления также могут включать в себя акустически пористый материал 146 наполнителя, который может всего лишь частично покрывать множество поверхностей 112. Некоторые варианты осуществления могут включать в себя акустически пористый материал 146 наполнителя, расположенный между смежными поверхностями 116 из множества поверхностей 112. Некоторые варианты осуществления также могут включать в себя акустически пористый материал 146 наполнителя, расположенный между смежными элементами 125 в форме усеченного конуса. Акустически пористый материал 146 наполнителя, например, может включать в себя пряди стекловолокна. Акустически пористый материал 146 наполнителя может допускать определенную величину звукопроницаемости. Акустически пористый материал наполнителя может служить для удерживания элементов 125 в форме усеченного конуса в пределах окружающей поверхности и расположенными на расстоянии от окружающей поверхности. В другом примере, могут использоваться монтажные кронштейны.
Как проиллюстрировано, воздушный фильтр и элементы в форме усеченного конуса могут быть расположены линейно на одной прямой друг с другом. Однако, другие варианты осуществления могут включать в себя различные изгибы выше по потоку и/или ниже по потоку от воздушного фильтра/окружающей поверхности.
Таким образом, множество поверхностей 112 и/или акустически пористый материал 146 наполнителя могут иметь тенденцию постепенно поглощать, ослаблять и преломлять звуковые волны. К тому же, таким образом, множество поверхностей 112 может иметь тенденцию нарушать более эффективное в ином случае отражение звуковых волн от внутренних стенок. Точный материал может быть оптимизирован для любого конкретного применения. Например, плотность акустически пористого материала 146 наполнителя вдоль камеры может меняться. Шум, испускаемый из двигателя, может лучше ослабляться в противоположность традиционным подходам. Одиночная камера, расположенная непосредственно на одной прямой с шумовым трактом в соответствии с различными вариантами осуществления, может быть по существу эффективной в ослаблении шума широкого диапазона частот. Таким образом, различные варианты осуществления могут быть расположены в традиционном местоположении внутри моторного отсека и/или внутри кузова транспортного средства. Таким образом, может избегаться сложный и/или дорогостоящий итерационный математический анализ системы двигателя/впуска.
Различные варианты осуществления могут предусматривать поглотитель 110 шума впускного канала, который может включать в себя кожух 114, который может иметь центральную ось 142. Кожух 114 также может иметь оболочку внутри поверхности 138. Оболочка внутри поверхности 138 может находиться на втором радиальном расстоянии 150 от центральной оси 142. Кожух 114 также может быть выполнен с возможностью расположения выше по потоку от воздушного канала 118 чистой стороны, воздушный канал 118 чистой стороны может иметь внутреннюю поверхность 152 воздушного канала чистой стороны, которая находится на первом радиальном расстоянии 154 от центральной оси 142.
Множество поверхностей 112 может быть расположено в кожухе 114. Внешние края 156 каждой поверхности 116 из множества поверхностей 112 могут быть расположены на третьем радиальном расстоянии 158 от центральной оси 142, третье радиальное расстояние 158 может быть по существу равным или большим, чем первое радиальное расстояние 154, и может быть меньшим, чем второе радиальное расстояние 150. У некоторых вариантов осуществления, третье радиальное расстояние 158 может быть по существу равным первому радиальному расстоянию 154.
Поглотитель 110 шума впускного канала также может включать в себя воздушный фильтр 130, расположенный в кожухе 114. Может быть предусмотрен впуск 160 кожуха для приема всасываемого воздуха. Кольцевой канал 136 может быть расположен в кожухе 114 ниже по потоку от воздушного фильтра 130 и между внутренней поверхностью 138 кожуха 114 и радиально наружной частью множества поверхностей 112.
Поглотитель 110 шума впускного канала также может включать в себя окружающую поверхность 162, которая может окружать множество поверхностей 116 и может быть расположена на расстоянии от внутренней поверхности 138 кожуха. Кольцевой канал 136 может быть определен между ними. Акустически пористый материал 146 наполнителя может быть расположен в пределах окружающей поверхности 162, а в некоторых случаях, может быть по существу заключен окружающей поверхностью 162. В некоторых примерах, акустически пористый материал 146 может по существу заполнять окружающую поверхность 162 и промежутки между множеством поверхностей 112 по существу однородным образом. В других примерах, акустически пористый материал 146 наполнителя может быть выполнен с возможностью изменения по плотности вдоль кожуха 114 в качестве измеряемого в осевом направлении 164 и/или в радиальном направлении.
Различные варианты осуществления могут предусматривать систему 200. Система 200 может включать в себя впускной воздушный канал или воздушный впускной канал 120 для пропускания всасываемого воздуха в двигатель 10. Впускной воздушный канал 120 может включать в себя расположенный выше по потоку канал 202 и расположенный ниже по потоку канал 204. Расположенный ниже по потоку канал 204 может иметь первый внутренний диаметр 124. Кожух 114 может быть присоединен по текучей среде на его расположенной выше по потоку стороне 132 для приема всасываемого воздуха из расположенного выше по потоку канала 202 и присоединен по текучей среде на его расположенной ниже по потоку стороне 144 для пропускания всасываемого воздуха в расположенный ниже по потоку канал 204. Кожух 114 может иметь второй внутренний диаметр 206, больший, чем первый внутренний диаметр 124. Множество поверхностей 112 может быть расположено в кожухе 114. Каждая поверхность 116 из множества поверхностей 112 может иметь наружный диаметр, больший чем, или по существу соответствующий первому внутреннему диаметру 124.
Система также может включать в себя воздушный фильтр 130, расположенный в кожухе 114 выше по потоку от множества поверхностей 112. Впускной воздушный тракт 134 может быть выполнен с возможностью прохождения через воздушный фильтр 130, затем, между кожухом 114 и радиально наружной частью внешней диаметральной протяженности 122 множества поверхностей и в расположенный ниже по потоку канал 204.
Система также может включать в себя окружающую поверхность 162, расположенную вокруг по меньшей мере множества поверхностей 112. Акустически пористый материал 146 может быть расположен в пределах окружающей поверхности 162 и между смежными поверхностями из множества поверхностей 112.
Фиг. 3 - вид в поперечном разрезе примерного устройства ослабления шума, иллюстрирующий дополнительные примерные детали, которые могут быть включены некоторыми вариантами осуществления. Вид взят по линии 4-4 на фиг. 4. Фиг. 4, в свою очередь, является видом в поперечном разрезе устройства, показанного на фиг. 3, взятом по линии 3-3 на ней. Фиг. 5 - вид в поперечном разрезе примерного устройства ослабления шума по фиг. 3, взятый по линии 5-5 на фиг. 3. Фиг. 1-3 иллюстрируют примерные компоновки и механизмы, которые могут включать в себя различные варианты осуществления для крепления некоторых из элементов, описанных в материалах настоящего описания, к другим элементам. Например, кожух 114 может быть прикреплен на его расположенной ниже по потоку стороне 144 к воздушному каналу 118 чистой стороны винтами 302, выполненными с возможностью прохождения сквозь отверстия во фланце 304. Кожух 114 может быть прикреплен на его расположенной выше по потоку стороне 132 к воздушному каналу 118 чистой стороны винтами 302, выполненными с возможностью прохождения сквозь отверстия во фланце 306. Другой механизм крепления может использоваться, такой как болты вместо винтов 302 и/или шланги с хомутами шланга, и тому подобное
В кожухе 114, окружающая поверхность 162 может быть соединена с внутренней частью кожуха кронштейнами 308. Кронштейны 308 могут быть прикреплены винтами 302, как проиллюстрировано, или болтами, и тому подобным.
Каждая поверхность 116 из множества поверхностей 112 также может быть соединена с внутренней частью окружающей поверхности 162 кронштейнами и тому подобным. Проиллюстрированный пример показывает четыре встроенных кронштейна 310, каждый с соответствующим фланцем 312, прикрепленным к окружающей поверхности 162 винтами 302. Показаны четыре встроенных кронштейна 310, сформированных как целая часть с поверхностями 112, расположенными на элементах 125 в форме усеченного конуса. Четыре встроенных кронштейна 310 могут находиться по существу на равном расстоянии по окружности и могут обеспечивать кольцевой канал 136 для протока. Отдельные кронштейны могут использоваться в дополнение к или вместо проиллюстрированных примерных встроенных кронштейнов 310. Могут использоваться другие соединения и/или крепления, компоновки и/или количества соединительных элементов.
Фильтр 130 может включать в себя конструктивный элемент 314, который может предусматривать некоторую конструкцию и/или опору для фильтрующего материала 316. Конструктивный элемент 314 может удерживаться впритык или располагаться прилегающим к, или крепиться к окружающей поверхности 162 любым пригодным механизмом.
С различными вариантами осуществления, одна или более из характеристик множества поверхностей 112 может быть модифицирована согласно предварительно выбранным слышимым частотам, которые может быть определено, что должны исходить из или возможно могут исходить из двигателя 10. Одна или более характеристик могут быть выбраны из набора, содержащего или состоящего из: размера каждой поверхности; расстояния между смежными поверхностями; и угла каждой поверхности в качестве измеренного от центральной оси впускного воздушного канала. Другие характеристики могут быть выбраны и использоваться.
Следует понимать, что системы и способы, раскрытые в материалах настоящего описания, являются примерными по природе, и что эти специфичные варианты осуществления или примеры не должны рассматриваться в ограничительном смысле, так как предполагаются многочисленные варианты. Например, вышеприведенная технология может быть применена к типам двигателя V6, I-4, I-6, V-12, оппозитному 4-цилиндровому и другим типам двигателя. Соответственно, настоящее раскрытие включает в себя новейшие и неочевидные комбинации различных систем и способов, раскрытых в материалах настоящего описания, а также любые и все их эквиваленты.
1. Поглотитель шума впускного канала, содержащий множество поверхностей, расположенных в кожухе выше по потоку от воздушного канала чистой стороны на впуске двигателя, причем каждая поверхность из множества поверхностей имеет диаметральную протяженность, по существу, соответствующую внутреннему диаметру воздушного канала чистой стороны.
2. Поглотитель шума впускного канала по п. 1, в котором каждая из поверхностей из множества поверхностей включена в и/или образована элементом в форме усеченного конуса.
3. Поглотитель шума впускного канала по п. 2, в котором каждый из элементов в форме усеченного конуса имеет, по существу, идентичные размер и форму.
4. Поглотитель шума впускного канала по п. 1, в котором множество поверхностей расположено с образованием множества карманов на одной прямой с впускным воздушным протоком, образованным в воздушном канале чистой стороны.
5. Поглотитель шума впускного канала по п. 1, дополнительно содержащий воздушный фильтр, расположенный в кожухе, по существу, смежно расположенной выше по потоку стороне кожуха, причем впускной воздушный тракт выполнен с возможностью прохождения через воздушный фильтр в кольцевой канал между внутренней поверхностью кожуха и диаметральной протяженностью множества поверхностей.
6. Поглотитель шума впускного канала по п. 1, в котором каждая из множества поверхностей расположена под острым углом относительно центральной оси кожуха.
7. Поглотитель шума впускного канала по п. 1, в котором каждая из множества поверхностей расположена под углом относительно центральной оси кожуха приблизительно между 25° и 65°.
8. Поглотитель шума впускного канала по п. 1, дополнительно содержащий акустически пористый материал наполнителя, по существу, облицовывающий множество поверхностей.
9. Поглотитель шума впускного канала по п. 1, дополнительно содержащий акустически пористый материал наполнителя, расположенный в кожухе между смежными поверхностями из множества поверхностей.
10. Поглотитель шума впускного канала по п. 9, в котором акустически пористый материал наполнителя включает в себя пряди стекловолокна.
11. Поглотитель шума впускного канала, содержащий:
кожух, имеющий центральную ось, причем кожух имеет внутреннюю поверхность кожуха, расположенную на втором радиальном расстоянии от центральной оси, выполненную с возможностью расположения выше по потоку от воздушного канала чистой стороны, при этом воздушный канал чистой стороны имеет внутреннюю поверхность воздушного канала чистой стороны, расположенную на первом радиальном расстоянии от центральной оси; и
множество поверхностей, расположенных в кожухе, причем внешние края каждой из множества поверхностей расположены на третьем радиальном расстоянии от центральной оси, при этом третье радиальное расстояние является, по существу, равным или большим, чем первое радиальное расстояние, и меньшим, чем второе радиальное расстояние.
12. Поглотитель шума впускного канала по п. 11, в котором третье радиальное расстояние, по существу, равно первому радиальному расстоянию.
13. Поглотитель шума впускного канала по п. 11, дополнительно содержащий воздушный фильтр, расположенный в кожухе, впуск кожуха для приема всасываемого воздуха, кольцевой канал, расположенный в кожухе ниже по потоку от воздушного фильтра и между внутренней поверхностью кожуха и радиально наружной частью множества поверхностей.
14. Поглотитель шума впускного канала по п. 11, дополнительно содержащий окружающую поверхность, по существу, окружающую множество поверхностей и расположенную на расстоянии от внутренней поверхности кожуха, и акустически пористый материал в пределах окружающей поверхности.
15. Поглотитель шума впускного канала по п. 14, в котором акустически пористый материал, по существу, заполняет окружающую поверхность и расстояния между множеством поверхностей, по существу, однородным образом.
16. Поглотитель шума впускного канала по п. 14, в котором акустически пористый материал выполнен с возможностью изменения по плотности вдоль кожуха при измерении в осевом направлении.
17. Система для поглощения шума, содержащая:
впускной воздушный канал для пропускания всасываемого воздуха в двигатель, содержащий расположенный выше по потоку канал и расположенный ниже по потоку канал, причем расположенный ниже по потоку канал имеет первый внутренний диаметр;
кожух, присоединенный по текучей среде на его расположенной выше по потоку стороне для приема всасываемого воздуха из расположенного выше по потоку канала и присоединенный на его расположенной ниже по потоку стороне для пропускания всасываемого воздуха в расположенный ниже по потоку канал, причем кожух имеет второй внутренний диаметр, больший, чем первый внутренний диаметр; и
множество поверхностей в кожухе, при этом каждая поверхность из множества поверхностей имеет наружный диаметр, больший чем и, по существу, соответствующий первому внутреннему диаметру.
18. Система по п. 17, дополнительно содержащая воздушный фильтр, расположенный в кожухе выше по потоку от множества поверхностей, причем впускной воздушный тракт выполнен с возможностью прохождения через воздушный фильтр, затем, между кожухом и радиально наружной частью внешнего диаметра множества поверхностей и в расположенный ниже по потоку канал.
19. Система по п. 17, дополнительно содержащая окружающую поверхность, расположенную вокруг по меньшей мере множества поверхностей, и акустически пористый материал в пределах окружающей поверхности и между смежными поверхностями множества поверхностей.
20. Система для поглощения шума, содержащая канал выше по потоку от компрессора, ведущий в двигатель, причем канал содержит воздушный фильтр выше по потоку от участка ослабления шума, имеющего, в воздушном канале, кожух, открытый только на расположенной ниже по потоку стороне, причем кожух вмещает множество поверхностей, установленных под углом наружу в направлении вниз по потоку и расположенных на расстоянии друг от друга и от кожуха, причем поток воздуха проходит вокруг внешней части кожуха по пути в двигатель.
РИСУНКИ