Глушитель системы выпуска отработавших газов
Цель - упрощение конструкции, снижение трудоемкости и стоимости изготовления при обеспечении уровня шума автомобиля соответствующего международным стандартам. Достигается тем, что в глушителе, разделенном на две камеры впускную 2 и выпускную 3, содержащем одну перфорированную трубу 7, объем впускной камеры составляет 0,7-0,9 от объема выпускной камеры, суммарная площадь перфораций на участке выпускной камеры в 1,7-2,2 раза больше суммарной площади перфораций на участке впускной камеры.
Заявляемая полезная модель относится к области двигателестроения и может быть использована в системах выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.
Известен глушитель системы выпуска отработавших газов, содержащий корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, соосные впускной и выпускной перфорированные патрубки, [1].
Недостаток данной конструкции заключается в сложности и высокой стоимости.
Технический результат, достигаемый данным конструктивным выполнением, заключается в упрощении конструкции, что снижает трудоемкость и стоимость изготовления при обеспечении уровня шума автомобиля, соответствующего международным стандартам.
Указанный результат достигается тем, что корпус глушителя содержит две камеры и одну перфорированную трубу, проходящую сквозь них, при этом объем камеры, которая является первой по направлению потока отработавших газов составляет 0,7-0,9 от объема второй камеры, суммарная площадь перфораций на участке второй камеры в 1,7-2,2 раза больше суммарной площади перфораций на участке первой камеры.
Заявляемое конструктивное выполнение иллюстрируется чертежом, где:
Фиг.1 - продольный разрез глушителя;
Фиг.2 - вид глушителя сбоку.
Глушитель системы выпуска отработавших газов содержит корпус овального сечения 1, в котором выполнены две камеры: впускная 2, выпускная 3, образованные соответственно двумя торцевыми стенками 4, 5 и перегородкой 6, перфорированную трубу 7, проходящую сквозь глушитель.
При работе двигателя отработавшие газы входят в перфорированную трубу 7 и через перфорацию попадают в камеры 2 и 3.
В результате прохождения отработавших газов через перфорированную трубу и камеры 2 и 3, где происходит их расширение, уровень шума на выходе из глушителя снижается. В варианте выполнения камеры, которая является первой по направлению потока отработавших газов, объемом 0,7-0,9 от
объема второй камеры, и перфораций, суммарная площадь которых на участке второй камеры в 1,7-2,2 раза больше суммарной площади перфораций на участке первой камеры, колебания потока отработавших газов в системе выпуска не достигают резонансных величин, за счет чего снижается уровень шума автомобиля.
Проведенные в ОАО «ГАЗ» испытания подтвердили высокую эффективность предлагаемого конструктивного выполнения.
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:
1. Полезная модель РФ №26595, кл. F 01 N 1/00, 2002 г. - прототип.
1. Глушитель системы выпуска отработавших газов, содержащий корпус с передней и задней стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, соосные впускной и выпускной перфорированные патрубки, отличающийся тем, что корпус глушителя содержит две камеры и одну перфорированную трубу, проходящую сквозь них.
2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что объем камеры, которая является первой по направлению потока отработавших газов, составляет 0,7-0,9 от объема второй камеры.
3. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что суммарная площадь перфораций на участке второй камеры в 1,7-2,2 раза больше суммарной площади перфораций на участке первой камеры.