Устройство для обогрева двигателя внутреннего сгорания и салона автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения и предназначена для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания автомобиля и обогрева его салона в зимних условиях. Устройство для обогрева двигателя внутреннего сгорания и салона автомобиля содержит электрообогреватель охлаждающей жидкости R1, электрообогреватель поддона масляного картера двигателя R2 автомобиля, тепловентилятор R3 , нагревательные элементы которых соединены с электрическим пультом управления (1) обогревом двигателя. Пульт управления (1) включает два таймера 1 и Т2, выключатели B1 и В2, штепсельные разъемы Р1 Р2 , Р3, Р4 и Р5. Внутри штепсельных розеток для подключения таймеров, нагревательных элементов электрообогревателей поддона масляного картера двигателя и охлаждающей жидкости, электрического тепловентилятора установлены автономные средства (2) пожаротушения с термоактивируемым микрокапсулированным огнетушащим веществом. Средства 2 пожаротушения выполнены в виде плоских и гибких пластин, закрепленных в верхней части розеток над контактными гнездами активным слоем вниз. Технический результат - повышение противопожарной безопасности при эксплуатации устройства. 2 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к области автомобилестроения и предназначена для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания автомобиля и обогрева его салона в зимних условиях.

Из уровня техники известно устройство для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания, содержащее воздушный обогреватель, соединенный металлическим воздуховодом с направляющим кожухом, охватывающим наиболее глубокую часть масляного поддона. Обогрев поддона осуществляется паром, получаемым от установленного в жаровой трубе пароперегревателя, выполненного в виде спирального трубчатого теплообменника и снабженного форсункой (см. RU 61359 U1, F02 17/02, опуб. 27.02.2007 г.).

Недостатками известного устройства являются громоздкость, невысокая эффективность устройства, длительность тепловой подготовки, сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является устройство для обогрева двигателя внутреннего сгорания и салона автомобиля, содержащее электрообогреватель поддона масляного картера двигателя автомобиля с нагревательным элементом Корпус электрообогревателя выполнен в форме поддона большего размера, верхняя часть которого герметично прикреплена к корпусу двигателя. Устройство снабжено электрообогревателем охлаждающей жидкости, соединенным с системой охлаждения двигателя, и электрическим тепловентилятором, установленным в салоне автомобиля. Тепловентилятор снабжен приспособлением для его автоматического отключения при повышении заданной температуры. Нагревательные элементы обогревателей поддона масляного картера, охлаждающей жидкости и тепловентилятора соединены с электрическим пультом управления, который включает выключатели, штепсельные разъемы, два таймера, один из которых соединен с электрообогревателем охлаждающей жидкости, второй - с электрообогревателем поддона масляного картера и тепловентилятором (см. RU 121011, F02 15/00, опубл. 10.10.2012 г.).

Однако, в известном устройстве, взятом за прототип, не предусмотрена система пожарной безопасности при его эксплуатации.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение противопожарной безопасности при эксплуатации устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для обогрева двигателя внутреннего сгорания и салона автомобиля, содержащем электрообогреватели поддона масляного картера двигателя и охлаждающей жидкости, электрический тепловентилятор, нагревательные элементы которых соединены с электрическим пультом управления, включающим выключатели, два таймера, один из которых соединен с электрообогревателем охлаждающей жидкости, второй - с электрообогревателем поддона масляного картера и тепловентилятором, штепсельные разъемы, содержащие штепсельную вилку с контактными штырями и штепсельную розетку с контактными гнездами, при этом поддон масляного картера расположен внутри корпуса электрообогревателя, который выполнен в форме поддона большего размера, верхняя часть которого герметично прикреплена к корпусу двигателя, согласно полезной модели внутри штепсельных розеток для подключения таймеров, нагревательных элементов электрообогревателей поддона масляного картера двигателя и охлаждающей жидкости, электрического тепловентилятора установлены автономные средства пожаротушения с термоактивируемым микрокапсулированным огнетушащим веществом, выполненные в виде плоских и гибких пластин, закрепленных в верхней части розеток над контактными гнездами активным слоем вниз, при этом тепловентилятор подключен к терморегулятору, срабатывающему при повышении заданной температуры.

Отличительными признаками заявляемого устройства являются наличие новых конструктивных элементов устройства, а именно установка в штепсельных розетках автономных средств пожаротушения с термоактивируемым микрокапсулированным огнетушащим веществом, а также подключение тепловентилятора к терморегулятору.

Установка в штепсельных розетках автономных средств пожаротушения с термоактивируемым микрокапсулированным огнетушащим веществом - Пиростикер ACT обеспечивает в автоматическом режиме тушение очага возгорания, произошедшем при коротком замыкании, перегреве или искрении. Композиционный материал - связывающая основа ACT содержит огнетушащее вещество, заключенное в сверхтонкие высокопрочные микрокапсулы. Органические частицы составляющей капсулы способствуют образованию в материале воздушных пор, которые в случае возгорания, обеспечивают срабатывание всех капсул, находящихся в материале. Тем самым для тушения пожара используется весь газ, заключенный в капсулы, а не только его часть. Используемое в заявляемом устройстве средство пожаротушения абсолютно автономно, энергонезависимо и срабатывает в автоматическом режиме, мгновенно подавляя огонь. Он компактен (в виде тонкой плоской пластины), что размещается внутри электрической розетки, годами не требует обслуживания.

Таким образом, средство пожаротушения в заявляемом устройстве выполняет функции хранения активного вещества, обнаружения пожара, подачи вещества к очагу возгорания, автономного пожаротушения.

Подключение тепловентилятора к терморегулятору, срабатывающему при повышении заданной температуры, обеспечивает также повышение противопожарной безопасности при эксплуатации устройства.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемой полезной модели, позволил установить, что заявитель не обнаружил источник, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным отличительным признакам заявляемой полезной модели. Сравнение заявляемого устройства с прототипом, наиболее близким по совокупности признаков аналога, позволило выявить совокупность существенных отличительных признаков, изложенных в формуле полезной модели, к усматриваемому заявителем техническому результату.

Следовательно, заявляемая полезная модель соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематически представлена электрическая схема устройства, на фиг. 2 - электрический пульт управления обогревом двигателя, на фиг. 3 - автономное средство пожаротушения с термоактивируемым микрокапсулированным огнетушащим веществом.

Устройство для обогрева двигателя внутреннего сгорания и салона автомобиля содержит электрообогреватель охлаждающей жидкости R1, электрообогреватель поддона масляного картера двигателя R2 автомобиля, тепловентилятор R3 (см. фиг. 1), нагревательные элементы которых соединены с электрическим пультом управления 1 обогревом двигателя (см. фиг. 2). Корпус электрообогревателя поддона масляного картера R2 выполнен в форме поддона большего размера, внутри которого расположен поддон масляного картера двигателя. Верхняя часть корпуса электрообогревателя R2 герметично прикреплена к корпусу двигателя (на фиг. не показан). Электрообогреватель охлаждающей жидкости R1 выполнен в виде металлической трубы. Электрический тепловентилятор R3 установлен в салоне автомобиля и снабжен приспособлением для автоматического отключения тепловентилятора при повышении заданной температуры (на фиг. не показан). На корпусе тепловентилятора установлены регулятор нагревательного элемента, регулятор напряжения (резистор). Тепловентилятор оснащен решетками для входа и выхода воздушного потока. Можно использовать тепловентилятор фирмы «Скарлет» SC-151. Пульт управления 1 включает два таймера T1 и T2 (см. фиг. 2), содержащие реле времени (или часы) и устройство управления. Таймер T1 соединен с электрообогревателем охлаждающей жидкости. Таймер T2 соединен с электрообогревателем поддона масляного картера и тепловентилятором (см. фиг. 1). Тепловентилятор подключен к терморегулятору Тр, срабатывающему при повышении заданной температуры. Можно использовать терморегулятор фирмы EBERLE RTR-E3311 с диапазоном регулирования температуры в пределах от +5 до +30°C. Пульт управления 1 также содержит выключатели 1 и В2, светодиодную лампу Л, кнопку Кн, предохранители Пр, штепсельные разъемы P1 - для подключения таймеров, Р2 - для подключения электрообогревателя охлаждающей жидкости, Р3 - для подключения электрообогревателя поддона масляного картера двигателя, Р4 и Р5 - для подключения тепловентилятора. Штепсельные разъемы Р 1, Р2, Р3, Р4 и Р 5 содержат штепсельную вилку с контактными штырями и штепсельную розетку с контактными гнездами. Внутри штепсельных розеток для подключения таймеров, нагревательных элементов электрообогревателей поддона масляного картера двигателя и охлаждающей жидкости, электрического тепловентилятора установлены автономные средства 2 пожаротушения с термоактивируемым микрокапсулированным огнетушащим веществом. Средства 2 пожаротушения Пиростикер ACT выполнены в виде плоских и гибких пластин, состоящих из активного слоя 3, клеящего слоя 4 и защитной пленки 5 (см. фиг. 3). Для установки средства 2 снимают защитную пленку 5 с клеящего слоя 4 и плотно прижимают (закрепляют) к верхней части розеток над контактными гнездами активным слоем 3 вниз. Пиростикер ACT установлен и готов к работе.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

При включении выключателя B1 пульта управления 1 через штепсельный разъем Р1, подключенный к электропитанию, напряжение 220 В поступает на таймеры 1 и Т2. Владелец автомобиля устанавливает таймеры. Устройство управления таймеров принимает входной сигнал и через установленный владельцем промежуток времени автоматически инициирует работу электрообогревателей. Таймер Т1 в заданное время через штепсельный разъем Р2 подает напряжение 220 В на нагревательный элемент электрообогревателя охлаждающей жидкости R1, которая нагревается и начинает циркулировать по системе воздушного охлаждения двигателя, обогревая его (см. фиг. 1). Через определенное время, установленное на таймере Т1, он обесточивает электрообогреватель R 1. Таймер Т2 в заданное время через разъем Р 3 подает напряжение 220 В на нагревательный элемент электрообогревателя поддона масляного картера двигателя R2. Масло в поддоне начинает быстро нагреваться. Одновременно таймер Т2 через разъем Р4 подает напряжение 220 В на тепловентилятор R3. При этом холодный поток воздуха через решетку поступает в корпус тепловентилятора, нагревается и выходит через решетку, обогревая салон автомобиля. Если температура повышается сверх заданной, то тепловентилятор отключается автоматически. Примерно через 15 минут после подачи напряжения, необходимых для нагрева масла в поддоне двигателя и воздуха в салоне автомобиля, таймер Т2 обесточивает электрообогреватель R2 и тепловентилятор R3.

Выключатель В2 предназначен для подключения тепловентилятора R 3 через штепсельный разъем Р5 для экстренного обогрева салона автомобиля. Для этого необходимо тепловентилятор R3 отсоединить от разъема Р4 и подсоединить к разъему Р5, включить выключатель В2. При этом загорается светодиодная лампа Л. Обогрев салона осуществляется в течение 2-3 минут, по истечении которых выключают выключатель В2. Отключаются от питания 220 В тепловентилятор и светодиодная лампа.

Кнопка Кн и светодиодная лампа Л предназначены для проверки работоспособности спирали нагревательных элементов электрообогревателей R1, R2, R3. Если при подсоединении поочередно R1 (R2, R3) к разъему Р5 и нажатии кнопки Кн, загорается светодиодная лампа, то спираль нагревательного элемента работоспособна (не оборвана).

В случае короткого замыкания или искрения, возгорания внутри штепсельной розетки, автоматически срабатывает средство 2 пожаротушения. Воздействие температуры на его активные компоненты вызывает мгновенную реакцию с выделением сильных ингибиторов горения, подавляющих очаг возгорания.

Устройство для обогрева двигателя внутреннего сгорания и салона автомобиля, содержащее электрообогреватели поддона масляного картера двигателя и охлаждающей жидкости, электрический тепловентилятор, нагревательные элементы которых соединены с электрическим пультом управления, включающим выключатели, два таймера, один из которых соединен с электрообогревателем охлаждающей жидкости, второй - с электрообогревателем поддона масляного картера и тепловентилятором, штепсельные разъемы, содержащие штепсельную вилку с контактными штырями и штепсельную розетку с контактными гнездами, при этом поддон масляного картера расположен внутри корпуса электрообогревателя, который выполнен в форме поддона большего размера, верхняя часть которого герметично прикреплена к корпусу двигателя, отличающееся тем, что внутри штепсельных розеток для подключения таймеров, нагревательных элементов электрообогревателей поддона масляного картера двигателя и охлаждающей жидкости, электрического тепловентилятора установлены автономные средства пожаротушения с термоактивируемым микрокапсулированным огнетушащим веществом, выполненные в виде плоских и гибких пластин, закрепленных в верхней части розеток над контактными гнездами активным слоем вниз, при этом тепловентилятор подключен к терморегулятору, срабатывающему при повышении заданной температуры.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева и поддержания оптимальной температуры технических жидкостей и может быть использовано для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств и технологических машин

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева и поддержания оптимальной температуры технических жидкостей и может быть использовано для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств и технологических машин

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к отопительной технике салонов и кабин водителей троллейбусов или трамваев
Наверх