Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины

 

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины. Предлагаемое устройство позволяет в течение длительного промежутка времени при выключенном двигателе поддерживать необходимую температуру моторного масла, требуемого для пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха и машины; сэкономить горючее, требуемое на работу подогревателя; снизить степень пожароопасности машины; снизить загрязнение окружающей среды выхлопными газами; снизить тепловую заметность машины; повысить боеготовность машины в целом. Техническим результатом предложенной полезной модели является: поддержание необходимой температуры моторного масла, в течение длительного промежутка времени, с целью обеспечения (подготовки) пуска двигателя внутреннего сгорания при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе; снижение тепловой заметности машины; экономия горючего, требуемого на работу подогревателя; снижение степени пожароопасности; повышение боеготовности машины в целом.

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины.

Известно устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, когда для подготовки двигателя к пуску используется жидкостная система подогрева с принудительной циркуляцией (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Часть 2. Издание второе. Военное издательство МО РФ 2001 г. с. 44-48. Открытое издание. Прототип).

Известное устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины позволяет производить пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины ниже 5°C.

Однако указанное устройство имеет ряд недостатков, таких как:

- не предусматривает поддержание в течение длительного промежутка времени, требуемой температуры масла, используемого в системе смазки двигателя, необходимого для качественной смазки составных элементов двигателя при его пуске в условиях низких температур окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе;

- данное устройство пуска является пожароопасным, а также требует дополнительного количества топлива для работы подогревателя;

- применение устройства приводит к загрязнению окружающей среды;

- требуется дополнительное время на проведение технического обслуживания устройства;

- устройство повышает тепловую заметность военной гусеничной машины.

Таким образом, вышеперечисленные недостатки могут существенно повлиять на приведение военной гусеничной машины в боевую готовность и выживаемость на поле боя.

Задачей настоящей полезной модели является поддержание необходимой температуры масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания, в течение длительного промежутка времени, с целью обеспечения (подготовки) пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе.

Технически задача решается за счет того, что в предложенном устройстве для подогрева масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания в течение длительного промежутка времени, используется тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев и хранение разогретого моторного масла к поверхностям трущихся деталей двигателя во время его пуска, в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при непродолжительной стоянке с выключенным (заглушенным) двигателем.

Техническим результатом предложенной полезной модели является поддержание необходимой температуры моторного масла, позволяющее произвести (подготовить) к пуску двигатель внутреннего сгорания при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе в течение длительного промежутка времени.

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, отличающееся тем, что устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем.

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины поясняется фиг. 1, на которой представлена схема обеспечивающего его работу, где: 1 - масляный бак; 2 - маслозакачивающий насос; 3 - масляный насос двигателя; 4 - масляный радиатор; 5 - тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева; 6 - трубопроводы; 7 - двигатель. На фиг.1 стрелками - показан подвод разогретого масла в тепловом аккумуляторе фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева к деталям двигателя перед пуском; - движение масла при работе двигателя.

Масляный бак 1 предназначен для размещения и транспортировки масла необходимого для работы двигателя 7 и представляет собой емкость, сваренную из штампованных листов. Масляный бак 1 конструктивно размещен перед масляным насосом двигателя 3 и соединен с ним трубопроводом 6. Маслозакачивающий насос 2 предназначен для подачи масла в двигатель 7 перед его пуском и крепится к масляному баку 1. Масляный насос двигателя 3 осуществляет подачу масла к трущимся поверхностям деталей двигателя 7 при его работе и откачивает из него масло через масляный радиатор 4 в масляный бак 1 по трубопроводам 6.

Тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева 5 используется в качестве средства, для нагрева и поддержания температуры необходимого количества моторного масла в течение длительного промежутка времени, требуемое для разогрева наиболее важных с точки зрения пуска деталей, их сопряжений и сред двигателя (деталей, образующих камеру сгорания; подшипников коленчатого вала; сопряжений цилиндр - поршень; топливного и масляного фильтров; впускного коллектора) с минимальной затратой электроэнергии.

Тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева 5 представляет собой теплообменный аппарат, способный накапливать теплоту путем теплообмена теплоносителя с фазопереходным теплоаккумулирующим материалом, претерпевающим обратимый фазовый переход плавление-кристаллизация, сохранять ее длительное время и в дальнейшем способным отдавать теплоту потребителю. Теплоносителем является саморегулирующееся устройство электроподогрева или отходящая теплота масла системы смазки двигателя. Устройство электроподогрева с саморегулирующимися нагревательными элементами на позисторной керамике способно работать от внешнего источника при не работающем двигателе или от электрической сети машины как при работающем так и не работающем двигателе.

Тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева 5 связывает трубопроводами 6 масляный бак 1 и маслозакачивающий насос 2 с двигателем 7.

Работа устройства. Разогретое в тепловом аккумуляторе фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева 5 до требуемой температуры моторное масло, используемое для пуска двигателя 7, маслозакачивающим насосом 2 подается из масляного бака 1 по трубопроводам 6 к двигателю 7, осуществляет смазку трущихся поверхностей и деталей двигателя 7 при его пуске. При работе двигателя 7, масляный насос двигателя 3 подает и откачивает масло из него через масляный радиатор 4 в масляный бак 1 по трубопроводам 6.

Предлагаемое устройство позволяет в течение длительного промежутка времени при выключенном двигателе поддерживать необходимую температуру моторного масла, требуемого для пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха и машины; сэкономить горючее, требуемое на работу подогревателя; снизить степень пожароопасности машины; снизить загрязнение окружающей среды выхлопными газами; снизить тепловую заметность машины; повысить боеготовность машины в целом.

Литература

Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Часть 2. Издание второе. Военное издательство МО РФ 2001 г. с. 44-48. Открытое издание. Прототип.

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, заключающееся в том, что в трубопровод системы смазки двигателя внутреннего сгорания устанавливается тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, в котором хранится порция разогретого им масла, подающегося с помощью маслозакачивающего насоса по трубопроводу в двигатель для смазки его трущихся поверхностей деталей во время пуска.

РИСУНКИ



 

Наверх