Устройство для облегчения пуска двигателя

 

Полезная модель относится к двигателя внутреннего сгорания и может быть использована для облегчения их пуска. Технической задачей заявляемой модели является подача подогретого масла в зону между нижним компрессионным и маслосъемным кольцом поршня, повышение компресии и температуры в цилиндре, облегчения пуска двигателя. На маслопроводе дополнительно установлен жиклер для подачи масла в зону между нижним компрессионным и маслосъемным кольцом поршня, а под маслозаборником установлены тэны. 1.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к двигателя внутреннего сгорания и может быть использована для облегчения их пуска.

Известно устройство для облегчения пуска двигателя, например в двигателе СМД 60, которое содержит маслозаборник с масляным насосом установленным на маслопровод с запорной арматурой, причем масло при помощи насоса по трубопроводу и каналам подается на шатунные шейки коленчатого вала, для облегчения пуска двигателя (Л.П.Акимов, Б.Н.Гельнин, А.М.Гуревич, Учебник Агропромиздат.1985 г., стр.48) - прототип.

Однако конструкция данного устройства не предусматривает подачу масла в зону между нижним компрессионным и маслосъемным кольцом поршня.

Технической задачей заявляемой модели является подача подогретого масла в зону между нижним компрессионным и маслосъемным кольцом поршня, повышение компрессии и температуры в цилиндре, облегчение пуска двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что устройство содержит маслозаборник с масляным насосом установленным на маслопроводе с запорной арматурой, причем на маслопроводе дополнительно установлен жиклер для подачи масла в зону между нижним компрессионным и маслосъемным кольцом поршня, а под маслозаборником установлены тэны.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- на маслопроводе дополнительно установлен жиклер для подачи масла в зону между нижним компрессионным и маслосъемным кольцом поршня;

- под маслозаборником установлены тэны.

Поэтому заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке схематично изображено заявляемое устройство устанавливаемое на двигателе.

В цилиндр 1 двигателя устанавливается жиклер 2, расположенный на трубопроводе 5 таким образом, что масло подается в зону между нижним компрессионным и маслосъемным кольцами при положении поршня в нижней мертвой точке. На маслопроводе установлен дополнительный масляный шестеренчатый насос 4 и запорный вентиль 3, под маслозаборником 7 установлены тэны 6 для подогрева масла.

Устройство работает следующим образом. Масло нагревается тэнами 6, засасывается шестеренчатым насосом 4 и подается через маслопроводы и запорный вентиль 3 к поршню 1 находящемуся в нижней мертвой точке (НМТ) в зону между нижним компрессионным и маслосъемным кольцами. При помощи запорного вентиля 3 регулируется объем подаваемого масла. Тем самым компрессия в цилинде увеличиваетя, т.к. утечки воздуха через зазор между поршнем и цилиндром в картер уменьшаются (т.к. зазор заполнен маслом), поэтому растет температура и давление в цилиндре, а также облегчается пуск двигателя.

Устройство для облегчения пуска двигателя, содержащее маслозаборник с масляным насосом, установленным на маслопровод с запорной арматурой, отличающееся тем, что на маслопроводе дополнительно установлен жиклер для подачи масла в зону между нижним компрессионным и маслосъемным кольцом поршня, а под маслозаборником установлены тэны.



 

Наверх