Осветительное устройство с возможностью крепления на поручнях транспортного средства

 

Реферат

Полезная модель относится к переносным осветительным устройствам, выполненным с возможностью временного крепления или подвешивания на поручнях пассажирских транспортных средств. Сущность полезной модели заключается в обеспечении осветительного устройства, которое содержит штангу, на противоположных концах которой имеются средства крепления, а также осветительное средство, закрепленное на штанге. Полезная модель отличается от прототипа и иных аналогов тем, что средства крепления выполнены в виде захватов для обеспечения возможности зацепления за два преимущественно параллельных поручня. Технический результат полезной модели заключается в расширении ассортимента технических средств того же назначения, повышении мобильности осветительного устройства, упрощении его подвеса, упрощении его использования, повышения универсальности и повышении безопасности его использования внутри помещений пассажирских транспортных средств при проведении регламентных работ по уборке или ремонту.

Осветительное устройство с возможностью крепления на поручнях транспортного средства

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к осветительным устройствам, в частности к переносным осветительным устройствам, выполненным с возможностью временного крепления или подвешивания на поручнях пассажирских транспортных средств.

Описание уровня техники

При проведении регламентных работ по уборке или ремонту помещений пассажирских транспортных средств, таких как вагоны железнодорожного транспорта, вагоны метрополитена, пассажирского автотранспорта, может возникнуть необходимость осветить их внутреннее пространство для облегчения работы обслуживающего персонала. Однако это не всегда можно сделать собственными осветительными устройствами этих транспортных средств, поскольку правила безопасности запрещают проводить регламентные работы при подключении вагона к контактному проводу, источнику питания или при включенном двигателе. Таким образом, при проведении регламентных работ по уборке или ремонту помещений пассажирских транспортных средств возникает необходимость использования портативных или переносных осветительных приборов, электропитание которых осуществляется от внешнего источника питания или аккумуляторной батареи.

Из уровня техники известны различные переносные осветительные устройства, которые могут использоваться внутри транспортных средств при проведении различных регламентных работ. Как правило, такие осветительные устройства выполнены в виде переносной опоры, на которой размещаются одна или несколько ламп. Типичные примеры таких осветительных устройств описаны, например, в патенте США 6,474,844 на изобретение «Stand with work light that can be directed at multiple positions» (дата публикации - 05 ноября 2002), опубликованной патентной заявке США 2010/0142213 на изобретение «Methods And Apparatus For Enhancing Portable Worklight Features» (дата публикации - 10 июня 2010) и пр.

Такие осветительные устройства оказываются неудобными при использовании в помещениях пассажирских транспортных средств, особенно при проведении уборочных работ, поскольку они занимают довольно большую полезную площадь пола. В связи с этим обстоятельством, на практике более удобным является использование подвесных устройств освещения. Однако из уровня техники неизвестны какие-либо переносные осветительные приборы, предназначенные для подвешивания на поручнях пассажирских транспортных средств при проведении регламентных работ.

Наиболее близкими аналогами могут служить, например, стационарные устройства освещения, выполненные с возможностью закрепления на рейлингах автомобилей. Например, в патенте США 7,377,674 на изобретение «Low profile light for article carrier system» (дата публикации - 27 мая 2008, заявитель - Advanced Accessory Systems, Llc) описывается устройство освещения, выполненное в виде штанги, внутри которой размещаются несколько фонарей. Штанга закрепляется на противоположных рейлингах, которые в свою очередь размещены на крыше транспортного средства. Очевидно, такое техническое решение не представляется возможным использовать в качестве переносного осветительного устройства и временно крепить на поручнях пассажирских транспортных средств, как например, вагонах метрополитена, автобусах и пр.

В качестве прототипа настоящего полезной модели выбрано техническое решение, описанное в патенте РФ 2408245 на изобретение «Осветительное устройство» (дата публикации - 10 января 2011, заявитель - Хеттих-Хайнце ГмбХ унд Ко. КГ, Германия). Прототип представляет собой осветительное устройство для трубчатых элементов, в частности для вешалок. Согласно этому решению, в трубчатом элементе имеется осветительное средство, которое закреплено на некотором расстоянии от трубчатого элемента на планке. Планка в свою очередь установлена в распорках, которые упираются во внутренние стенки трубчатого элемента. Трубчатый элемент может быть выполнен как карниз и прикреплен к мебели при помощи первого держателя и расположенного напротив него второго держателя.

Прототип позволяет решить вопрос освещения в шкафах для хранения одежды, однако прототип не является портативным или переносным устройством, обеспечивающим возможность его переноса внутрь и из салона пассажирского транспортного средства. Кроме того, прототип не выполнен с возможностью его подвеса, в частности крепления к поручням пассажирского транспортного средства. Кроме того, прототип не позволяет изменять свою длину и адаптироваться к различным относительным размерам элементам мебели, к которым он должен быть закреплен.

Сущность полезной модели

Настоящая полезная модель направлена на решение задач по созданию универсального и переносного осветительного устройства, которое может быть временно укреплено на поручнях пассажирских транспортных средств с возможностью адаптации к различным размерам поручней и расстояниям между ними, а также которое является удобным в использовании, особенно при проведении регламентных работ по уборке или ремонту, проводимым в помещениях таких пассажирских транспортных средств как железнодорожные вагоны, вагоны метрополитена, автобусы и пр.

Совокупность существенных признаков настоящей полезной модели обеспечивает достижение нескольких технических результатов. Во-первых, технический результат, обеспечиваемый существенными признаками полезной модели, заключается в расширении ассортимента технических средств того же назначения. Во-вторых, технический результат заключается в снижении трудоемкости и повышении эффективности проведения регламентных работ в помещениях пассажирских транспортных средств при использовании осветительного устройства. Во-третьих, технический результат заключается повышении мобильности осветительного устройства. В-четвертых, технический результат заключается в упрощении подвеса или временного закрепления осветительного устройства на поручнях пассажирских транспортных средств. В-пятых, технический результат заключается в упрощении конструкции осветительного устройства и повышении удобства обращения с ним. В-шестых, технический результат заключается в обеспечении универсальности осветительного устройства, в частности, за счет создания возможности его использования в различных типах и видах пассажирских транспортных средств. В-седьмых, технический результат заключается в повышении безопасности использования осветительного устройства внутри помещений пассажирских транспортных средств при проведении регламентных работ по уборке или ремонту.

Поставленные задачи полезной модели решаются, а указанные технические результаты достигаются путем создания осветительного устройства, которое содержит штангу, на противоположных концах которой имеются средства крепления, а также осветительное средство, закрепленное на штанге. Полезная модель отличается от прототипа и иных аналогов тем, что средства крепления выполнены в виде захватов для обеспечения возможности зацепления за два преимущественно параллельных поручня.

В соответствии с различными вариантами осуществления полезной модели, штанга выполнена с обеспечением возможности регулировки по длине. Например, штанга может быть выполнена телескопической. Штанга может быть выполнена с обеспечением возможности регулировки по длине в пределах от 1000 мм до 3000 мм. В некоторых вариантах осуществления полезной модели, штанга имеет фиксатор длины.

В соответствии с различными вариантами осуществления полезной модели, внутри штанги имеется стягивающий элемент выполненный с возможностью формирования стягивающего усилия.

В некоторых вариантах реализации, осветительное устройство дополнительно снабжено по меньшей мере одним защитным буфером, закрепляемым на штанге. Защитный буфер может быть выполнен в виде диска с по меньшей мере одним проемом или отверстием для кабеля. Защитный буфер может также иметь отверстие или проем для закрепления защитного буфера на штанге.

В соответствии с различными вариантами осуществления полезной модели, осветительное средство снабжено корпусом, внутри которого размещается по меньшей мере один осветительный элемент. Осветительный элемент представляет собой по меньшей мере одно из следующего: светодиод светодиодная лампа, лампа накаливания, газоразрядная лампа.

В некоторых вариантах реализации, корпус неподвижно закреплен на штанге. Однако, в альтернативных вариантах реализации корпус закреплен на штанге подвижным образом.

Внутренняя поверхность корпуса может быть выполнена светоотражающей или корпус снабжен светоотражающим элементом, размещенным внутри корпуса. Корпус может быть снабжен прозрачным защитным экраном. Корпус может быть также снабжен упругой трубкой для герметичного ввода кабеля внутрь корпуса. В некоторых вариантах реализации, корпус выполнен по меньшей мере частично в виде плафона или имеет в своем составе плафон. Корпус может также содержать преобразователь напряжения и/или выключатель

В соответствии с различными вариантами осуществления полезной модели, каждый из захватов выполнен в виде скобы или имеет в своем составе скобу для крепления к поручню. В иных вариантах осуществления, каждый из захватов выполнен в виде клипсы или имеет в своем составе клипсу крепления к поручню.

В соответствии с различными вариантами осуществления полезной модели, каждый из захватов выполнен с обеспечением возможности закрепления на поручне, имеющим диаметр от 22 мм до 45 мм. Кроме того, каждый из захватов может иметь несквозное отверстие для приема торца штанги.

Краткое описание чертежей

Сущность полезной модели далее поясняется фигурами, на которых представлено:

Фиг. 1 - схематичное изображение осветительного устройства в аксонометрической проекции согласно одному варианту осуществления;

Фиг. 2 - фронтальный вид осветительного устройства согласно одному варианту осуществления;

Фиг. 3 - вид сбоку осветительного устройства согласно одному варианту осуществления;

Фиг. 4 - вид сверху осветительного устройства согласно одному варианту осуществления;

Фиг. 5 - вид сзади осветительного устройства согласно одному варианту осуществления.

Варианты осуществления полезной модели

Согласно различным вариантам осуществления полезной модели, осветительное устройство 1 выполнено в виде штанги 2, на которой закреплено осветительное средство 3. На торцах штанги 2 предусмотрены средства крепления 4, выполненные в виде захватов и предназначенные для обеспечения возможности зацепления штанги 2 за два преимущественно параллельных поручня 5 пассажирских транспортных средств.

Штанга 2 может быть выполнена из любого приемлемого материала, включая, например, металл и пластик. Штанга 2 может быть полой (т.е., представляет собой трубчатый элемент) или неполой. Поперечное сечение штанги 2 может иметь любую приемлемую форму, включая круглую, овальную, прямоугольную и т.п. В некоторых вариантах осуществления, штанга 2 имеет фиксированную длину, обеспечивающую ее подвес или укрепления на поручнях различных пассажирских вагонов, например, вагонов типов «Ем», «Ечс», «Е», «ЭР2», вагонов моделей 81-717, 81-714, ICE и т.п.

В альтернативных вариантах осуществления, штанга 2 выполнена с обеспечением возможности регулировки по длине, что позволяет значительно упростить работу с ней, повысить эффективность проведения регламентных работ, а также универсальность полезной модели. Для этого, штанга 2 может быть выполнена телескопической и, соответственно, иметь выдвигаемые элементы 6. Выдвигаемые элементы 6 могут быть обеспечены с одной или обоих сторон штанги 2. Кроме того, количество выдвигаемых элементов 6 может быть один, два, три или более. При таком исполнении полезной модели, штанга 2 может быть выполнена с обеспечением возможности регулировки по длине в пределах от 1000 мм до 3000 мм. Этот диапазон охватывает большинство пассажирских транспортных средств, в которых подвесные поручни расположены на указанных расстояниях друг от друга.

В некоторых вариантах реализации, штанга 2 может иметь различные фиксаторы длины (на фигурах не показаны). Например, могут использоваться стопорные шпильки, резьбовые стяжки, защелки, зацепы и т.п. Кроме того, внутри штанги 2 может также располагаться стягивающий элемент (на фигурах не показан), например, пружина, которая формирует постоянное стягивающие усилие. В этом случае, для подвеса штанги 2 на поручнях 5, обслуживающему персоналу необходимо растянуть телескопическую штангу 2, завести или поднести к поручням 5, и позволить стягивающему элементу сформировать такое усилие на поручни 5, что оно позволит удержать осветительное устройство 1.

В альтернативных вариантах осуществления, вместо стягивающего элемента, может быть предусмотрен растягивающий элемент (например, пружина), которая формирует постоянное растягивающее усилие. В этом случае, для подвеса штанги 2 на поручнях 5, обслуживающему персоналу необходимо сжать телескопическую штангу 2, поднести к поручням 5, и позволить растягивающему элементу сформировать такое усилие на поручни 5, что оно позволит удержать осветительное устройство 1. В целом, использование стягивающего или растягивающего элемента позволяет повысить универсальность конструкции, а также повысить удобство его использования.

Как показано на чертежах, на штанге 2 может быть предусмотрен один или несколько защитных буферов 7. Например, могут быть предусмотрены два защитных буфера 7 по каждой из сторон осветительного средства 3. Каждый защитный буфер 7 может быть выполнен в виде диска, планки, панели и т.п. и иметь отверстие или проем для закрепления защитного буфера на штанге 2. Кроме того, каждый защитный буфер 7 имеет один или несколько проемов или отверстий для кабеля электропитания (на фигурах не показан). Использование буферов 7 позволяет не только обезопасить осветительное средство 3 от ударов, но и повысить удобство и универсальность за счет обеспечения возможности удержания кабеля электропитания. В случае, когда осветительное устройство 1 не используется и не укреплено на поручнях 5, кабель электропитания может быть намотан вокруг двух защитных буферов 7.

Как показано на Фиг. 1, осветительное средство 3 может быть выполнено в виде корпуса, внутри которого размещается по меньшей мере один осветительный элемент 8. Корпус может иметь любую приемлемую форму, например, корпус может иметь в целом форму прямоугольного параллелепипеда. Сечение корпуса может также иметь любую приемлемую форму, включая прямоугольную, полукруглую, конусообразную, трапециевидную и т.п. Корпус осветительного средства 3 может быть выполнен из металлического профиля, может иметь различные технологические отверстия, упоры, кронштейны, иметь крепежную или электрическую арматуру. Внутри корпуса может располагаться светоотражающий элемент или внутренняя поверхность корпуса может быть выполнена светоотражающей. Корпус осветительного средства 3 может крепиться к штанге 2 посредством крепежных скоб 9 или любых других приемлемых крепежных элементов, включая зажимы, защелки, хомута, клипсы, винтовое соединение, клеевое соединение, сварка и т.д. В зависимости от типа крепления корпус осветительного средства 3 оказывается либо подвижно, либо неподвижно закрепленным на штанге 2. В частности, в некоторых вариантах осуществления, может обеспечиваться возможность вращения корпуса осветительного средства 3 вокруг центральной оси штанги 2 и/или обеспечиваться возможность поворота или наклона корпуса осветительного средства 3 в любую сторону, обеспечивая тем самым удобство использования и универсальность осветительного устройства 1.

Корпус осветительного средства 3 может быть также снабжен прозрачным защитным экраном (окном) 10 для повышения безопасности использования осветительного устройства 1 при проведении внутри помещения пассажирского транспортного средства регламентных работ по уборке или ремонту.

В некоторых вариантах осуществления, вместо корпуса осветительного средства 3 или в дополнение к корпусу осветительного средства 3 может использоваться плафон (на фигурах не показан). В качестве плафона может использоваться любая осветительная арматура для электрических светильников. Плафон может быть также выполнен из светопрозрачного материала и выполнять защитную функцию, а также функцию рассеивания света.

В некоторых вариантах осуществления полезной модели, осветительное средство 3 может быть также снабжено упругой трубкой 11 для ввода кабеля внутрь корпуса, что позволяет добиться герметичности корпуса, а также позволяет предотвратить возможность перегиба кабеля или его разрыва. Таким образом, трубка 11 позволяет повысить безопасность работы с осветительным устройством 1.

В качестве осветительного элемента 8 может использоваться светодиод, светодиодная лампа, лампа накаливания, люминесцентная лампа и/или газоразрядная лампа. Количество осветительных элементов 8 может быть любым, например, осветительных элементов 8 может быть один, два, три или более. Например, на Фиг. 2 показано использование двенадцати осветительных элементов 8. Размещение осветительных элементов 8 может быть также любым приемлемым, например, они могут быть закреплены на печатной плате в ряд или в несколько рядов. Осветительные элементы 8 могут также располагаться на одной плоскости, однако в альтернативных вариантах осуществления они располагаются под углом к друг другу или к корпусу. В некоторых вариантах осуществления, осветительные элементы 8 располагаются в двух противоположных сторон корпуса.

В некоторых вариантах осуществления, внутри корпуса осветительного средства 3 может располагаться электрическая арматура и/или различные электроприборы, обеспечивающие возможность функционирования осветительного устройства 1. Например, может быть предусмотрен преобразователь напряжения 12, который позволяет преобразовать переменное ток в постоянный и/или повысить или понизить входное напряжение до требуемого уровня (например, 12 В или 24 В). Может быть также предусмотрен делитель напряжения, трансформатор, предохранитель и/или стабилизатор напряжения. Внутри корпуса осветительного средства 3 может располагаться пускогенерирующий аппарат (ПРА) или электронный пускогенерирующий аппарат (ЭПРА). Кроме того, может быть предусмотрен электровыключатель для обеспечения возможности включения и выключения осветительного устройства 1. В некоторых вариантах осуществления, может быть использоваться блок управления с радиомодулем для обеспечения возможности включения и выключения осветительного устройства 1 посредством пульта дистанционного управления (на фигурах не показан).

Как показано на Фиг. 1, 2 и 5, средства крепления 4 выполнены в виде захватов, размещаемых на торцах штанги 2. Каждый из захватов 4 имеет несквозное отверстие или проем для приема торца штанги 2. В качестве захвата 4 могут использоваться скоба или клипса. Захваты 4 могут быть выполнены из металла или пластика и, в некоторых вариантах реализации, могут быть упругими, облегчая закрепление на поручнях 5. Захваты 4 могут быть закреплены на торцах штанги 2 съемным образом (например, болтовым соединением или посредством силы трения) и несъемным образом (например, клеевым соединением или сваркой).

Важно отметить, что каждый из захватов 4 выполнен с обеспечением возможности закрепления на поручне 5, имеющим диаметр от 22 мм до 45 мм. Соответственно, внутренний диаметр клипсы или скобы захватов 4 должен быть от 22 мм до 45 мм. Это обеспечивает возможность закрепления осветительного устройства 1 на поручнях 5 большинства пассажирских транспортных средств, включая вагоны типов «Ем», «Ечс», «Е», «ЭР2», вагонов моделей 81-717, 81-714, ICE и т.п.

Таким образом, осветительное устройство 1 позволяет решить поставленные задачи полезной модели, а его перечисленные компоненты и их исполнение в соответствии с различными вариантами осуществления позволяют достигнуть технические результаты. В частности, осветительное устройство 1 позволяет расширить ассортимент технических средств того же назначения, снизить трудоемкость и повысить эффективность проведения регламентных работ в помещениях пассажирских транспортных средств, повысить мобильность осветительного устройства 1, упростить подвес или временное закрепление осветительного устройства 1 на поручнях 5 пассажирских транспортных средств, упростить конструкцию осветительного устройства, повысить удобство обращения с осветительным устройством 1, обеспечить его универсальность, а также повысить безопасность использования осветительного устройства 1 внутри помещений пассажирских транспортных средств при проведении регламентных работ по уборке или ремонту.

1. Осветительное устройство, содержащее штангу, на противоположных концах которой имеются средства крепления, а также осветительное средство, закрепленное на штанге, отличающееся тем, что средства крепления выполнены в виде захватов для обеспечения возможности зацепления за два преимущественно параллельных поручня.

2. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что штанга выполнена с обеспечением возможности регулировки по длине.

3. Осветительное устройство по п. 2, отличающееся тем, что штанга выполнена телескопической.

4. Осветительное устройство по п. 2, отличающееся тем, что штанга выполнена с обеспечением возможности регулировки по длине в пределах от 1000 мм до 3000 мм.

5. Осветительное устройство по п. 2, отличающееся тем, что штанга имеет фиксатор длины.

6. Осветительное устройство по п. 2, отличающееся тем, что внутри штанги имеется стягивающий элемент, выполненный с возможностью формирования стягивающего усилия.

7. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительно снабжено по меньшей мере одним защитным буфером, закрепляемым на штанге.

8. Осветительное устройство по п. 5, отличающееся тем, что по меньшей мере один защитный буфер выполнен в виде диска с по меньшей мере одним проемом или отверстием для кабеля.

9. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере один защитный буфер имеет отверстие или проем для закрепления защитного буфера на штанге.

10. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что осветительное средство снабжено корпусом, внутри которого размещается по меньшей мере один осветительный элемент.

11. Осветительное устройство по п. 10, отличающееся тем, что по меньшей мере один осветительный элемент представляет собой светодиод или светодиодную лампу.

12. Осветительное устройство по п. 10, отличающееся тем, что по меньшей мере один осветительный элемент представляет собой лампу накаливания.

13. Осветительное устройство по п. 10, отличающееся тем, что по меньшей мере один осветительный элемент представляет собой газоразрядную лампу.

14. Осветительное устройство по п. 10, отличающееся тем, что корпус неподвижно закреплен на штанге.

15. Осветительное устройство по п. 10, отличающееся тем, что корпус закреплен на штанге подвижным образом.

16. Осветительное устройство по п. 10, отличающееся тем, что внутренняя поверхность корпуса выполнена светоотражающей или корпус снабжен светоотражающим элементом, размещенным внутри корпуса.

17. Осветительное устройство по п. 10, отличающееся тем, что корпус снабжен прозрачным защитным экраном.

18. Осветительное устройство по п. 10, отличающееся тем, что корпус снабжен упругой трубкой для герметичного ввода кабеля внутрь корпуса.

19. Осветительное устройство по п. 10, отличающееся тем, что корпус выполнен по меньшей мере частично в виде плафона или имеет в своем составе плафон.

20. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительно снабжен преобразователем напряжения.

21. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительно снабжен выключателем.

22. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из захватов выполнен в виде скобы или имеет в своем составе скобу для крепления к поручню.

23. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из захватов выполнен в виде клипсы или имеет в своем составе клипсу крепления к поручню.

24. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из захватов выполнен с обеспечением возможности закрепления на поручне, имеющим диаметр от 22 мм до 45 мм.

25. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из захватов имеет несквозное отверстие для приема торца штанги.



 

Наверх