Экологически безопасный вездеход

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении вездеходов.

Задача, на решение которой направлена данная полезная модель, состоит в повышении экологичности транспортного средства, его проходимости и улучшении экономичности за счет снижения расхода топлива.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в снижении удельного давления колес на опорную поверхность, приводящему к движению без образования колеи.

Указанный технический результат достигается тем, что в экологически безопасном вездеходе, состоящим из двигателя, силовой передачи, рулевого управления, кабины, кузова, лебедки ходовой части, включающей раму и движители, согласно полезной модели, в качестве движителей используют колеса большого диаметра от 1300 до 1500 мм и значительной ширины от 500 до 700 мм, обеспечивающие их удельное давление на грунт ниже предела прочности грунта не более 0,02 МПа.

ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫЙ ВЕЗДЕХОД

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении вездеходов.

Ближайшим аналогом является универсально-пропашное самоходное шасси, состоящее из двигателя, силовой передачи, рулевого управления, тормозной системы и ходовой части, включающей раму и колесные движители (Лысенко A.M. Самоходное шасси Т-16М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Харьков, 1979, с. 4).

Недостатком известной конструкции является высокое давление колес на опорную поверхность, разрушающую ее при движении. Движение транспортного средства происходит с образованием колеи. Это снижает его проходимость и увеличивает расход топлива.

Задача, на решение которой направлена данная полезная модель, состоит в повышении экологичности транспортного средства, его проходимости и улучшении экономичности за счет снижения расхода топлива.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в снижении удельного давления колес на опорную поверхность, приводящему к движению без образования колеи.

Указанный технический результат достигается тем, что в экологически безопасном вездеходе, состоящим из двигателя, силовой передачи, рулевого управления, кабины, кузова, лебедки ходовой части, включающей раму и движители, согласно полезной модели, в качестве движителей используют колеса большого диаметра от 1300 до 1500 мм и значительной ширины от 500 до 700 мм, обеспечивающие их удельное давление на грунт ниже предела прочности грунта не более 0,02 МПа.

Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежами. На фиг. 1 и на фиг. 2 приведен общий вид транспортного средства сбоку и сверху.

Вездеход состоит из двигателя 1 с силовой передачей, рамы 6, передних 4 и задних 3 колесных движителей, рулевого управления 8, кабины 2, кузова 5 и лебедки 7.

Крутящий момент, вырабатываемый двигателем 1, через силовую передачу передают на ведущие колеса 3. За счет сил сцепления под ними происходит реализация касательной силы тяги, и при ее превышении сил сопротивления движению осуществляется перемещение вездехода вперед. Значительный диаметр колес и их ширина позволяют подобрать площадь пятна контакта передних 4 и задних 3 колес, обеспечивающую удельное давление на грунт не более 0,02 МПа. Эта величина принята за предел прочности абсолютного большинства типов грунтов. Поэтому движение вездехода происходит без разрушения поверхностного слоя грунта, то есть без образования колеи, что повышает экологичность транспортного средства, снижает силы сопротивления движению и расход топлива.

Таким образом, реализация предлагаемых конструкторских решений при проектировании и изготовлении легких колесных вездеходов обеспечивает неразрушающее взаимодействие лесной подстилки и колес, то есть экологическую безопасность, повышает проходимость вездехода и снижает расход топлива.

Экологически безопасный вездеход, состоящий из двигателя, силовой передачи, рулевого управления, кабины, кузова, лебедки ходовой части, включающей раму и движители, отличающийся тем, что в качестве движителей используют колеса большого диаметра от 1300 до 1500 мм и значительной ширины от 500 до 700 мм, обеспечивающие их удельное давление на грунт ниже предела прочности грунта не более 0,02 МПа.

РИСУНКИ



 

Наверх