Ходовое колесо, в частности, для контейнера муниципальных отходов

 

Ходовое колесо, в частности, для контейнера муниципальных отходов, на ободе (1) которого посажена сплошная ребристая шина (2). Во внутренней части корпуса обода (1) имеется промежуточная втулка (1b), к которой кронштейнами (1e) прикреплена ступица (1f), посаженная на своем концевом участке, по меньшей мере, на три симметричные продольные вырезки (1g), по центру которых находятся, по меньшей мере, три подпружиненные консольные защелки (1h), заканчивающиеся направленным внутрь блокирующим выступом (1ha). В свою очередь, ступица (1f) с внешней стороны колеса заглушена круглой крышкой (1i).

Предметом полезной модели является ходовое колесо, в частности для контейнера муниципальных отходов.

Из заявленной полезной модели 94172 известно ходовое колесо, в частности для контейнера муниципальных отходов, состоящее из посаженного на ось колеса, на которую также посажены вилки, соединяющие колесо с поворотной опорой с вертикальной осью. В свою очередь вилки имеют обоймы на горизонтальной оси, в которую входит ось колеса, а в вертикальной оси вилки имеют продольный опорный шарикоподшипник, посаженный во втулке и взаимодействующий с поворотной опорой. Поворотная опора в свою очередь связана своей горизонтальной поверхностью с кронштейном контейнера.

Из описания охраняемой полезной модели PL 15403 известно ходовое колесо контейнера, имеющее поперечные ребра и втулки для двух осей, а на поверхности качения ходового колеса нанесен неотделимый эластичный пластмассовый слой.

Из публикации описания патента EP 2014583 A2 известна конструкция ходового элемента для городских мусорных контейнеров, который состоит из обода, на который посажена шина из сплошной резины. Ось ходового элемента посажена с возможностью вращения в трех отверстиях ребер, прикрепленных к телу контейнера. Ось ходового элемента посажена во внешние косые выступы в форме защелок, которые предотвращают ее от выпадения.

Целью настоящей полезной модели является новая конструкция ходового колеса, характеризующаяся упрощенной конструкцией, облегчающей ее производство и улучшающая процесс монтажа и демонтажа колеса на оси. Новая конструкция ходового колеса должна также характеризоваться более легкой шиной из сплошной резины.

На ободе ходового колеса по настоящей полезной модели посажена сплошная ребристая шина. При этом во внутренней части корпуса обода имеется промежуточная втулка, к которой прикреплена на кронштейнах ступица, посаженная на своем концевом участке по меньшей мере в три симметричные продольные выемки. В середине этих выемок находятся по меньшей мере три подпружиненные консольные защелки, заканчивающиеся направленным внутрь блокирующим выступом. В свою очередь ступица с внешней стороны колеса заглушена круглой крышкой.

При этом сплошная ребристая шина в своем поперечном сечении имеет вид трапеции с основанием в форме сектора круга, а в ее боковых гранях находятся симметрично расположенные выемки, ограниченные радиальными усилениями, наружный окружной край и внутренний окружной край. При этом конструкция каждой из защелок является составной частью корпуса кронштейна, а на круглой крышке имеются вырезы в месте расположения защелок.

Ходовое колесо согласно настоящей полезной модели имеет собственные подпружиненные консольные защелки, что позволяет снизить расходы на изготовление этого узла и облегчает эксплуатацию путем упрощения работ по замене колеса. В свою очередь новая ребристая форма сплошной шины уменьшает ее вес по отношению к использующимся до сих пор шинам по меньшей мере на 16%.

Предмет настоящей полезной модели показан на фигурах, а именно: на фиг. 1 - показан вид спереди ходового колеса, на фиг. 2 - показано продольное сечение ходового колеса из фиг. 1, на фиг. 3 - показан вид спереди обода колеса, на фиг. 4 - показано продольное сечение обода колеса из фиг. 3, на фиг. 5 - показан вид спереди сплошной шины, на фиг. 6 - показано продольное сечение сплошной шины из фиг. 5, на фиг. 7 - показано продольное сечение детали ходового колеса, посаженного на оси контейнера для муниципальных отходов, на фиг. 8 - показан вид ходового колеса с внутренней стороны в перспективе, на фиг. 9 - показан вид ходового колеса с внешней стороны в перспективе, на фиг. 10 - показан вид сплошной шины в перспективе, на фиг. 11 - показан вид в перспективе обода с внешней стороны.

Ходовое колесо состоит из обода 1, корпус которого имеет форму кольца 1a прямоугольного сечения с посаженной по поперечной оси O-O в его внутреннем отверстии промежуточной втулки 1b. На профильном поясе 1c посажена сплошная ребристая шина 2. По обе стороны промежуточная втулка 1b связана с поясом 1 с и кольцом 1a радиальными ребрами 1d. В свою очередь в промежуточной втулке 1b неразъемно на трех кронштейнах 1е посажена ступица 1f в форме обрезанной трубы. При этом на концевом участке «A» ступицы 1f имеются три симметричные продольные вырезки 1g, по центру которых находятся подпружиненные консольные защелки 1h, заканчивающиеся направленным внутрь блокирующим выступом 1ha. Конструкция каждой из защелок 1h является составной частью корпуса ступицы 1f. Кроме того, ступица 1f с наружной стороны колеса заглушена круглой крышкой 1i стремя выемками 1ia в месте нахождения защелок 1h для обеспечения быстрого демонтажа ходового колеса, посаженного вращательно через ступицу 1f на оси 3. На конце оси 3 имеется круговой желобок 3a, в котором располагаются блокирующие выступы 1ha защелок 1h, предотвращающие выпадение колеса. В свою очередь ось 3 посажена в усилительных ребрах 4а контейнера 4. На ободе 1 посажена сплошная ребристая шина 2, имеющая в своем поперечном сечении вид трапеции с основанием в форме сектора круга. В свою очередь в ее боковых гранях находятся симметрично расположенные выемки 2a, ограниченные радиальными усилениями 2b, наружный окружной край 2c и внутренний окружной край 2d.

1. Ходовое колесо, в частности, для контейнера муниципальных отходов, состоящее из ребристого обода с посаженной на него сплошной шиной и ступицы с защелками, отличающееся тем, что на ободе посажена сплошная ребристая шина, причем во внутренней части корпуса обода имеется промежуточная втулка, к которой кронштейнами прикреплена ступица, посаженная на своем концевом участке, по меньшей мере, на три симметричные продольные вырезки, по центру которых находятся, по меньшей мере, три подпружиненные консольные защелки, заканчивающиеся направленным внутрь блокирующим выступом, в свою очередь, ступица с внешней стороны колеса заглушена круглой крышкой.

2. Ходовое колесо по п.1, отличающееся тем, что сплошная ребристая шина в своем поперечном сечении имеет вид трапеции с основанием в форме сектора круга, в свою очередь, в ее боковых гранях находятся симметрично расположенные выемки, ограниченные радиальными усилениями, наружный окружной край и внутренний окружной край.

3. Ходовое колесо по п.1, отличающееся тем, что конструкция каждой защелки является составной частью корпуса ступицы.

4. Ходовое колесо по п.1, отличающееся тем, что круглая крышка имеет выемки в месте расположения защелок.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области сбора мусора и моек на автозаправочных станциях и парковочных комплексах, где действуют повышенные требования к надежности, безопасности и компактности оборудования

Полезная модель относится к области сбора мусора и моек на автозаправочных станциях и парковочных комплексах, где действуют повышенные требования к надежности, безопасности и компактности оборудования

Полезная модель относится к средствам подсобного назначения, для обеспечения труда персонала
Наверх