Тепловентилятор

 

Заявляется полезная модель, относящаяся к электротехнике, а именно, к воздухонагревателям различных помещений таких, как жилые помещения, офисы, дачные домики, бытовки строительно-монтажных организаций. Корпус 1 тепловентилятора с крышкой 2 выполнен прямоугольной формы и содержит заднюю стенку 3, на которой размещен сетчатый вход в виде корзины, выполненной в форме усеченного конуса, на образующей которого выполнены отверстия для забора воздуха 4, а вершина является опорной площадкой 5 для закрепления на ней электродвигателя 6 с крыльчаткой 7. Дополнительно электродвигатель 6 крепится к задней стенке 3 посредством обечайки 8, установленной соосно электродвигателю 6. Крепление осуществляется посредством зацепления отбортованных краев обечайки 8 с двумя симметричными пазами 26, размещенными в нижней части задней стенки 3. Передняя стенка выполнена в виде лицевой решетки 9, обеспечивая выход нагретого воздушного потока. На передней панели, размещенной между крышкой 2 и лицевой решеткой 9 размещены ручки управления режимами работы 10. Тепловентилятор снабжен кронштейном 11 с закрепленными на нем ТЭНами 12, капиллярным термостатом 13, кабельным вводом 17, устанавливаемое в соответствующее отверстие 25, роторным переключателем 14 и снабжен опорами 18 с ручкой 15. Опорная площадка 5 снабжена отверстиями 16 для крепления электродвигателя 6. Задняя стенка 3 закрепляется с корпусом 1 с помощью заклепок 19, все остальные элементы крепятся с помощью винтов 20, в том числе самонарезающих, и гаек с шайбами 21. На крышке 2 устанавливается кнопка ручного сброса 22. На кронштейне 11 крепится клеммная колодка 23 и термостат 24. Технический результат - сокращение расхода металла за счет исключения защитной решетки электродвигателя, сокращение количества крепежа, сокращение время сборки изделия, удешевление изделия, высвобождение площадей складирования и сокращение трудозатрат для осуществления складского учета. 1 н.п. ф-лы, 6 з.п. ф-лы, 4 рисунка.

Заявляется полезная модель, относящаяся к электротехнике, а именно, к воздухонагревателям различных помещений таких, как жилые помещения, офисы, дачные домики, бытовки строительно-монтажных организаций.

В настоящее время все большее распространение находит электрический обогрев жилых, общественных и производственных помещений, который открывает новые возможности качественного улучшения санитарно-гигиенических условий и повышения уровня комфорта среды обитания человека.

Известен тепловентилятор, включающий корпус с впускным и выпускным патрубками, вентилятор, установленный в корпусе вблизи впускного патрубка, спиральный нагревательный элемент, расположенный на опорном приспособлении вблизи выпускного патрубка корпуса, источник питания, соединенный с вентилятором и нагревательным элементом, и компаратор, к информационным входам которого подключены датчик температуры и блок управления (контроля температуры), нагревательный элемент выполнен в виде по крайней мере одного блока, собранного из отдельных участков спиралей, концы которых закреплены по длине на обеих сторонах керамических пластин и электрически связаны параллельно-последовательным или смешанным соединением токопроводящими перемычками, внутри всех спиралей пропущена нить, а в средней части нагревательного блока между спиралей установлена распорка, поперечное сечение блока нагревательного элемента имеет форму ромба, причем опорное приспособление выполнено в виде двух стоек, и керамические пластины закреплены на свободных концах последних (RU 2131092).

Известен многофункциональный портативный электрический нагреватель комнаты со съемным нагревательным картриджем, который имеет наружный корпус, снабженный впускным отверстием воздуха и отверстием для выпуска воздуха и охватывает съемный блок, включающий полую основу, содержащую источник питания электрической схемы отопитель и вентилятор, имеющий электрический двигатель, подключенный для подачи питания к схеме питания (US 4737616 (A), 1988).

В промышленности известен тепловентилятор, выпускаемый ЗАО «Урал-Микма-Терм» (Челябинск), корпус которого содержит заднюю стенку для размещения на ней вентилятора и капиллярного термостата, конструкция передней решетки может быть выполнена в различных вариантах (http://www.avtomash.ru/torgzal/termo/sfo/pas_tv.htm).

Известен воздухонагреватель, который содержит коническую крышку, вентилятор, и нагреватель. Коническая крышка установлена в отверстии корпуса для выпуска воздуха. Коническая крышка обеспечивает тепло далеко путем сбора тепла из корпуса. Нагнетательный вентилятор прикреплен к задней стенке внутреннего барабана в корпусе (KR101188774, 2012).

Известен тепловентилятор, содержащий корпус, сетчатые вход и выход, вентилятор, электронагреватели с элементами крепления, блок управления и терморегулятор, он снабжен последовательно расположенными внутри корпуса и соединенными между собой рамами, одна из которых с закрепленным на ней вентилятором расположена вблизи входа, а другая, в которой установлены электронагреватели, расположена вблизи выхода, электронагреватели выполнены в виде пакета, набранного из параллельно расположенных одна над другой плоских прямоугольных керамических пластин, одна из поверхностей каждой покрыта керамическим композиционным резистивным слоем, состоящим из изолирующей и проводящей фаз, концевые стороны каждой пластины соединены электрически параллельно, а элементы крепления электронагревателей выполнены в виде упругих зажимов, закрепленных на двух контактах, соединенных через изоляторы со стойками рамы вблизи выхода (RU 2201557).

Наиболее близким к предлагаемому является тепловентилятор, который содержит металлический корпус с сетчатыми входом и выходом, вентилятор с приводным электродвигателем, электронагреватели с элементами крепления, установленные между вентилятором и выходом, блок управления и датчик температуры, при этом он снабжен наружным каркасом из гнутого профиля, выполненным в виде охватывающей корпус сверху ручки и двух, симметрично расположенных вдоль корпуса, опор, соединенных с ручкой наклонными участками, и снабженного шарнирами, на которых с возможностью поворота установлен корпус, выполненный цилиндрическим из металлического листа, сетчатые вход и выход выполнены в виде кольцевых крышек с закрепленными в них сетками, электронагреватели выполнены в виде последовательно размещенных кольцевых трубчатых электронагревателей, а блок управления размещен на верхней части корпуса (патент RU 94675, 2010).

Известные тепловентиляторы обеспечивают эффективный дополнительный обогрев помещений. Вместе с тем, к недостаткам известных тепловентиляторов можно отнести сложность изготовления его корпуса и элементов, необходимых для крепления функциональных блоков внутри корпуса, что требует большой номенклатуры не только метизов, но и корпусных деталей, что усложняют процесс сборки и снижает надежность эксплуатации.

Технической задачей полезной модели является расширение арсенала эффективных тепловентиляторов.

Технический результат, обеспечиваемый заявляемой полезной моделью, заключается в снижении трудоемкости изготовления и сборки изделий путем исключения из процесса сборки дополнительных конструктивных элементов (корпусных деталей и метизов) и удешевления оснастки.

Сущность заявляемой полезной модели состоит в том, тепловентилятор содержит металлический корпус с сетчатыми входом и выходом, вентилятор с приводным электродвигателем, трубчатые электронагреватели (ТЭНы) с элементами крепления, установленные между вентилятором и выходом, блок регулировки режимами работы, корпус снабжен опорами. Опоры представлены предпочтительно наружным каркасом из гнутого профиля, выполненным в виде охватывающей корпус сверху ручки и двух опор, симметрично расположенных вдоль корпуса, соединенных с ручкой наклонными участками. Новым в заявляемом тепловентилятор является то, что сетчатый выход представлен лицевой решеткой, а сетчатый вход и задняя стенка корпуса выполнены одной деталью, при этом сетчатый вход образован корзиной, имеющей форму усеченного конуса, вершина которого является опорной площадкой для крепления электродвигателя. Предпочтительно корпус выполнен с возможностью поворота относительно опор.

Заявленный технический результат достигается тем, что в задней стенке корпуса тепловентилятора с помощью просечного штампа изготавливают в несколько рядов пазы трапециевидной формы, с определенным шагом в каждом ряду и с определенными размерами, образующими отверстия для забора воздуха. Указанные отверстия являются вентиляционными окнами воздухозаборной решетки, последняя выполнена в виде корзины, имеющей форму усеченного конуса, вершина которого является опорной площадкой для крепления электродвигателя. Помимо этого, на задней стенке выбиваются отверстия для крепления задней стенки к корпусу и отверстия под кабельный ввод для подключения сетевого шнура питания электродвигателя.

Корпус тепловентилятора выполнен преимущественно прямоугольной формы. Вместе с тем, в зависимости от потребительского спроса, форма корпуса может иметь трапециевидную форму или цилиндрическую форму или иную, приемлемую форму.

Блок регулировки режимами работы тепловентилятора представлен капиллярным термостатом с роторным переключателем и ручками управления режимами работы, установленными между крышкой корпуса и лицевой решеткой. Лицевая решетка выполнена с перфорацией для выхода нагретого воздушного потока. В качестве элементов крепления ТЭНов используют кронштейн. В качестве дополнительных элементов крепления электродвигателя может быть использована обечайка с отбортованными краями, расположенная соосно электродвигателю, и устанавливаемая в пазы, сформированные на внутренней поверхности задней стенки корпуса.

По меньшей мере, задняя стенка корпуса может быть изготовлена, например из холоднокатанной стали и окрашена или из оцинкованной стали, без последующего окрашивания или из другого металла, пригодного для объемной штамповки.

Заявляемый тепловентилятор отличается от прототипа формой корпуса, выполнением сетчатого входа и задней стенки корпуса одной деталью, при этом сетчатый вход выполнен в виде корзины в форме усеченного конуса, вершина которого является опорной площадкой электродвигателя и одновременно выполняет функцию защитной решетки электродвигателя. Отличительным признаком тепловентилятора является то, что задняя стенка одновременно является несущей для закрепления на ней двигателя, а так же является воздухозаборной решеткой. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна».

Заявляемая совокупность существенных признаков полезной модели обуславливают причинно-следственную связь с заявленным техническим результатом, т.к. выполнение задней стенки и сетчатого входа одной деталью исключают необходимость использования традиционных корпусных деталей и крепежных элементов, обеспечивая не только упрощение технологии сборки и сокращение оснастки, но и высокую надежность корпуса в процессе эксплуатации тепловентилятора.

Заявляемый тепловентилятор может быть изготовлен из известных материалов с использованием известных технологий штамповки и известных приемов сборки, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «промышленная применимость».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется следующими рисунками.

На фиг. 1 показана конструкция заявляемого тепловентилятора.

На фиг. 2 представлен общий вид задней стенки.

На фиг. 3 представлен общий вид тепловентилятора в сборе со стороны задней стенки.

На фиг. 4 представлен общий вид тепловентилятора в сборе со стороны лицевой решетки.

Корпус 1 тепловентилятора с крышкой 2 выполнен прямоугольной формы и содержит заднюю стенку - 3, на которой размещен сетчатый вход в виде корзины, выполненной в форме усеченного конуса, на образующей которого выполнены отверстия для забора воздуха 4, а вершина является опорной площадкой 5 для закрепления на ней электродвигателя 6 с крыльчаткой 7. На задней стенке 3 крепится обечайка 8, которая установлена соосно электродвигателю 6. Передняя стенка выполнена в виде лицевой решетки 9, обеспечивая выход нагретого воздушного потока. На передней панели, размещенной между крышкой 2 и лицевой решеткой 9 размещены ручки управления режимами работы 10. Тепловентилятор снабжен кронштейном 11 с закрепленными на нем ТЭНами 12, капиллярным термостатом 13, комплектом проводов (не показаны), роторным переключателем 14 и снабжен опорами 18 с ручкой - 15. Опорная площадка 5 снабжена отверстиями 16 для крепления электродвигателя 6.

Заявляемый тепловентилятор изготавливают следующим образом. После изготовления задней стенки 3 на вырубном штампе, она поступает на вытяжной штамп, с помощью которого и производят формообразование сетчатого входа в виде корзины в форме усеченного конуса с опорной площадкой под электродвигатель 6 с крыльчаткой 7. Задняя стенка 3 закрепляется с корпусом 1 с помощью заклепок 19, все остальные элементы крепятся с помощью винтов 20, в том числе самонарезающих, и гаек с шайбами 21. На крышке 2 устанавливается кнопка ручного сброса 22. На кронштейне 11 крепится клеммная колодка 23 и термостат 24.

С помощью самонарезающих винтов 20, электродвигатель 6 закрепляется на опорной площадке 5 задней стенки 3, обечайка 8 вставляется своим отбортованным краем в пазы 26 на задней стенки 3 (два паза в нижней части симметрично оси задней стенки), после чего задняя стенка 3 устанавливается в корпус 1 и закрепляется с ним с помощью заклепок 19. После сборки корпуса 1 устанавливается лицевая решетка 9 (закрепляется путем установки корпуса в ее пазы), устанавливается кронштейн 11 с заранее закрепленными на нем ТЭНами 12, комплектом проводов, капиллярным термостатом 13 и роторным переключателем 14. Далее устанавливаются вытяжные гайки - заклепки 19 для крепления опоры 18 с ручкой 15 и кабельный ввод 17 в соответствующее отверстие 25 задней стенки 3 для подключения сетевого шнура питания электродвигателя (не показан), закрепляется крышка 2 тепловентилятора, устанавливаются опоры 18 с ручкой 15.

Задняя стенка 3 выполнена из листового металла, она имеет отверстия для крепления ее к корпусу 1 тепловентилятора, отверстие для установки кабельного ввода, отверстия для крепления электродвигателя двигателя и отверстия для забора воздуха. Отверстия изготавливаются методом штамповки, а форма методом объемной штамповки.

Задняя стенка 3 изготавливается методом объемной штамповки, предварительно на ней пробиваются все отверстия, в том числе и отверстия для забора воздуха 4. Отверстия для забора воздуха 4 пробиваются по окружности в несколько рядов, в каждом ряду располагается определенное количество отверстий, каждый ряд состоит из группы отверстий своего размера. На опорной площадке 5 расположены отверстия 16 для закрепления посредством винтов 20 электродвигателя 6 с крыльчаткой 7. Отверстия для забора воздуха 4 предпочтительно имеют форму трапеции, две стороны которого (короткие) прямые, а две длинные имеют радиус.

В результате применения метода объемной штамповки, отверстия для забора воздуха 4 приобретают заданную геометрическую форму, напоминающую форму сот. При изготовлении отверстий для забора воздуха 4 учитывается не только их размер, но и размер перемычек между ними, создающих наименьшее сопротивление при заборе воздуха.

Заявляемая полезная модель за счет заявляемой конструкции задней стенки позволяет закрепить на задней стенке электродвигатель без применения дополнительной защитной решетки; позволяет формировать геометрию отверстий для забора воздуха, обеспечивающих необходимую производительность тепловентилятора и безопасность его эксплуатации; конусообразная часть задней стенки обеспечивает повышенную жесткость.

Заявляемая полезная модель за счет совмещения двух деталей в одну (задняя стенка корпуса и защитная решетка двигателя), позволило сократить расход металла, сократить количество крепежа, а также существенно сократить время сборки изделия, удешевить изделие за счет исключения необходимости поставки защитной решетки электродвигателя, высвободить площади складирования и сократить трудозатраты для осуществления складского учета.

1. Тепловентилятор, содержащий металлический корпус с сетчатыми входом и выходом, вентилятор с приводным электродвигателем, трубчатые электронагреватели с элементами крепления, установленные между вентилятором и выходом, блок регулировки режимами работы, корпус снабжен опорами, отличающийся тем, что сетчатый выход представлен лицевой решеткой, а сетчатый вход и задняя стенка корпуса выполнены одной деталью, при этом сетчатый вход образован корзиной, имеющей форму усеченного конуса, вершина которого является опорной площадкой для крепления электродвигателя.

2. Тепловентилятор по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен прямоугольной формы.

3. Тепловентилятор по п. 1, отличающийся тем, что сетчатый вход представлен боковой образующей корзины с отверстиями для забора воздуха.

4. Тепловентилятор по п. 3, отличающийся тем, что отверстия для забора воздуха выполнены трапециевидными.

5. Тепловентилятор по п. 3, отличающийся тем, что корпус выполнен с возможностью поворота относительно опор.

6. Тепловентилятор по п. 1, отличающийся тем, что опоры образованы наружным каркасом из гнутого профиля, выполненным в виде охватывающей корпус сверху ручки и двух опор, симметрично расположенных вдоль корпуса.

7. Тепловентилятор по п. 1, отличающийся тем, что в качестве элемента крепления электродвигателя содержит обечайку, установленную соосно электродвигателю, которая своими отбортованными краями зацепляется с пазами, размещенными в нижней части задней стенки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике, более конкретно к тепловентиляторам, применяемым в качестве нагревателей для производственных и бытовых нужд, причем в данной конструкции предусмотрен как режим нагрева, так и режим вентиляции. Тепловентилятор электрический может быть использован в строительстве, легкой промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.

Полезная модель относится к электротехнике, более конкретно к тепловентиляторам, применяемым в качестве нагревателей для производственных и бытовых нужд, причем в данной конструкции предусмотрен как режим нагрева, так и режим вентиляции. Тепловентилятор электрический может быть использован в строительстве, легкой промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.
Наверх