Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

 

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит композиционный фрикционный элемент. Тыльная часть фрикционного элемента армирована проволочным каркасом, выполненным из соединенных между собой рамок. Каждая рамка выполнена из проволоки с образованием замкнутой части, а одна из рамок выполнена с образованием незамкнутой части. Концы проволоки каждой из рамок не соединены. Заявленное расположение и направление концов проволоки каждой из рамок решает проблему снижения брака при изготовлении колодок при сохранении высокой армирующей способности каркаса. 1 н.п.ф.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожного подвижного состава.

Аналогом заявляемой полезной модели является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из соединенных между собой широкой и узкой рамок, каждая из которых согнута из проволоки с образованием замкнутой и незамкнутой частей, концы проволоки каждой рамки не соединены, и для каждой рамки один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец - к соответствующей торцевой боковой поверхности колодки, при этом площади незамкнутых рамок выбраны из соотношения: P1/P2=0,04+18, где P 1 - площадь незамкнутой части широкой рамки, P2 - площадь незамкнутой части узкой рамки (см. патент RU 2397092, МПК В61Н 1/00, 2010 г.). Существенные признаки аналога «композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть впрессован проволочный каркас, соединенные между собой широкая и узкая рамки, рамка согнута из проволоки с образованием замкнутой и незамкнутой частей, концы проволоки рамок не соединены, для рамки один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец проволоки направлен к торцевой боковой поверхности колодки» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является наличие на рамках незамкнутых частей с концами проволоки, направленными к торцевой боковой поверхности колодки, что увеличивает общую длину проволочного каркаса и не исключает возможности выхода концов проволоки за пределы колодки при ее изготовлении в случае даже незначительных смещений проволочного каркаса, то есть обуславливает вероятность брака колодок при изготовлении.

Другим аналогом заявляемой полезной модели является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из соединенных между собой широкой и узкой рамок, каждая из которых согнута из проволоки с образованием замкнутой и незамкнутой части, концы проволоки каждой из рамок не соединены, при этом для каждой рамки один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец - к соответствующей торцевой боковой поверхности колодки (см. патент RU 85873, МПК B61H 7/02, 2009 г.). Существенные признаки прототипа «композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть впрессован проволочный каркас, соединенные между собой широкая и узкая рамки, каждая из которых согнута из проволоки с образованием замкнутой части, рамка согнута из проволоки с образованием незамкнутой части, концы проволок рамок не соединены, для рамки один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец - к торцевой боковой поверхности колодки, для рамки конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога также является наличие на рамках незамкнутых частей с концами проволоки, направленными к торцевой боковой поверхности колодки, что увеличивает общую длину проволочного каркаса и не исключает возможности выхода концов проволоки за пределы колодки при ее изготовлении в случае даже незначительных смещений проволочного каркаса, то есть обуславливает вероятность брака колодок при изготовлении.

Прототипом заявляемой полезной модели является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, тыльная часть которого армирована проволочным каркасом, выполненным из соединенных между собой широкой и узкой рамок, каждая из которых выполнена из проволоки с образованием замкнутой части, а широкая рамка выполнена с образованием незамкнутой части, при этом концы проволоки каждой из рамок не соединены, а у широкой рамки, выполненной с образованием замкнутой и незамкнутой частей, один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец направлен к торцевой поверхности колодки, при этом у узкой рамки, выполненной с образованием замкнутой части и без образования незамкнутой части, один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец проволоки не выходит за пределы замкнутой части рамки (см. патент RU 138491, МПК B61H 1/00, 2014 г.). Существенные признаки прототипа «композиционный фрикционный элемент, тыльная часть армирована проволочным каркасом, соединенные между собой широкая и узкая рамки, каждая рамка выполнена с образованием замкнутой части, а широкая рамка выполнена с образованием незамкнутой части, при этом концы проволоки каждой из рамок не соединены, а у широкой рамки, выполненной с образованием замкнутой и незамкнутой частей, один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец направлен к торцевой поверхности колодки, при этом у узкой рамки, выполненной с образованием замкнутой части и без образования незамкнутой части, один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец проволоки не выходит за пределы замкнутой части рамки» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является снижение возможности изготовления бракованных изделий за счет уменьшения вероятности выхода концов проволоки за пределы поверхности колодки при незначительных смещениях каркаса посредством уменьшения общей длины каркаса с сохранением его армирующей способности.

Для достижения указанного технического результата тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащей композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки с образованием замкнутой части, а одна из рамок с образованием незамкнутой части, при этом концы проволоки каждой из рамок не соединены, у согнутой с образованием замкнутой и незамкнутой частей рамки один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец направлен к торцевой боковой поверхности колодки, у рамки, согнутой с образованием замкнутой части, конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, одна из рамок согнута без образования незамкнутой части, при этом один из концов проволоки этой рамки не выходит за пределы замкнутой части рамки.

Существенные признаки заявляемой полезной модели «одна из рамок согнута без образования незамкнутой части, при этом один из концов проволоки этой рамки не выходит за пределы замкнутой части рамки» являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг. представлена тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, вид со стороны тыльной части колодки.

Колодка железнодорожного транспортного средства включает композиционный фрикционный элемент 1, армированный проволочным каркасом 2, выполненным из соединенных между собой рамок 3 и 4. Дополнительно тыльная часть колодки может быть армирована перфорированной или сетчатой металлической полосой (на фиг. не показана). Проволока, образующая рамки, соединена сварными соединениями 5 и 6. В результате обе рамки имеют замкнутые части 7, а одна из рамок имеет незамкнутую часть 8. Незамкнутая часть этой рамки образована частями проволоки, выходящими за пределы сварного соединения, при этом концы проволоки на этой рамке не соединены и направлены к боковым поверхностям колодки: один конец к наружной боковой поверхности 9, другой конец к торцевой боковой поверхности 10. Другая рамка имеет только замкнутую часть, поскольку один из концов проволоки не выходит за пределы замкнутой части и сварного соединения. При этом другой конец проволоки этой рамки выходит за пределы сварного соединения и направлен к наружной боковой поверхности колодки.

Изготавливаться заявляемая колодка может известным способом, при этом предварительно (после сварки рамок) с одной из рамок удаляется один из концов проволоки, выступающий за пределы сварного соединения (т.е. за пределы замкнутой части рамки).

Изготовление тормозных колодок железнодорожного транспортного средства с заявляемой конструкцией проволочного каркаса снижает вероятность выхода конца проволоки за пределы торцевой боковой поверхности колодки, поскольку один из таких концов у каркаса отсутствует (и, соответственно, уменьшается его длина). При этом за счет наличия незамкнутой части на одной из рамок сохраняется повышенная армирующая способность каркаса, а его размеры в замкнутых частях остаются неизменными. В результате снижается брак колодок при сохранении высокой армирующей способности каркаса.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, тыльная часть которого армирована проволочным каркасом, выполненным из соединенных между собой рамок, каждая из которых выполнена из проволоки с образованием замкнутой части, а одна из рамок выполнена с образованием незамкнутой части, при этом концы проволоки каждой из рамок не соединены, а у рамки, выполненной с образованием замкнутой и незамкнутой частей, один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец направлен к торцевой боковой поверхности колодки, при этом у рамки, выполненной с образованием замкнутой части, один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, отличающаяся тем, что рамка, выполненная с образованием замкнутой части, выполнена без образования незамкнутой части, при этом один из концов проволоки этой рамки не выходит за пределы замкнутой части рамки.



 

Похожие патенты:
Наверх