Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств, например, тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, локомотивов, другого рельсового транспорта. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и чугунную вставку, высота которой соответствует толщине колодки, отличающаяся тем, что вставка выполнена с шириной консольной части, выбранной из соотношения: H=0,6÷0,8 В, где H - высота вставки, B - ширина консольной части вставки, и с шириной рабочей части вставки, выбранной из соотношения: B=4÷6b, где b - ширина рабочей части вставки. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение стойкости колодки к ударным нагрузкам при эксплуатации путем обеспечения более четкого позиционирования вставки в колодке за счет увеличения ширины вставки.

Заявляемая полезная модель относится к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств, например, тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, локомотивов, другого рельсового транспорта.

Аналогом заявляемой полезной модели является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая композиционный фрикционный элемент и фрикционную абразивную вставку из чугуна, защемленную в проволочном каркасе и запрессованную в композиционном фрикционном элементе, при этом вставка в верхней нерабочей части снабжена выемками, уступами или заплечиками для позиционирования проволоки каркаса по толщине вставки, при этом высота вставки соответствует (равна или незначительно отличается) толщине колодки в зоне центральной бобышки, а ширина вставки меньше высоты вставки (см. патент RU 95768, МПК F16D 65/04, 2010 г.). Существенные признаки аналога «композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас, вставка из чугуна, при этом высота вставки соответствует толщине колодки» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является снижение стойкости колодки к ударным нагрузкам в процессе эксплуатации из-за недостаточной ширины вставки, что не обеспечивает четкого позиционирования вставки и обуславливает неравномерность распределения нагрузок по каркасу колодки.

Прототипом заявляемой полезной модели является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас, представляющий собой впрессованные в композиционный фрикционный элемент тыльной стороны колодки по периметру колодки две замкнутые рамки, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки, чугунную вставку, расположенную в центральной части колодки и запрессованную в композиционный фрикционный элемент, при этом колодка с тыльной ее стороны содержит металлическую сетку или перфорированную жесть, впрессованную в композиционный фрикционный элемент, вставка в верхней нерабочей части имеет паз с ее тыльной стороны, запрессованный фрикционным композиционным материалом с отверстием для пропуска чеки, и консоли, симметрично расположенные по длине вставки с каждой ее стороны, причем верхняя нерабочая часть вставки вставлена в более узкую рамку проволочного каркаса и защемлена в ней, при этом высота вставки соответствует толщине колодки в зоне центральной бобышки, а ширина консольной части вставки соответствует высоте вставки (см. патент RU 2340805, МПК B61H 1/00, 2008 г.). Существенные признаки прототипа «композиционный фрикционный элемент, металлический каркас, чугунная вставка, высота вставки соответствует толщине колодки в зоне центральной бобышки» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа также является снижение стойкости колодки к ударным нагрузкам при эксплуатации из-за неравномерности распределения термических и механических нагрузок по тыльной части колодки вследствие того, что вставка имеет недостаточную длину по длине колодки, что не обеспечивает достаточного позиционирования вставки.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение стойкости колодки к ударным нагрузкам при эксплуатации путем обеспечения более четкого позиционирования вставки в колодке за счет увеличения ширины вставки.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, содержащей композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и чугунную вставку с консолями, высота которой соответствует толщине колодки в зоне центральной бобышки, вставка выполнена с шириной консольной части, большей высоты вставки и ширины рабочей части вставки, при этом ширина консольной части выбрана из соотношения: H=0,6÷0,8 В и B=4÷6b, где B - ширина консольной части вставки, H - высота вставки, b - ширина рабочей части вставки.

Существенные признаки заявляемой полезной модели «вставка выполнена с шириной консольной части, большей высоты вставки и ширины рабочей части вставки, при этом ширина консольной части выбрана из соотношения: H=0,6÷0,8 В и B=4÷6b, где B - ширина консольной части вставки, H - высота вставки, b - ширина рабочей части вставки» являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг. представлена заявляемая колодка, вид с боку, пунктиром показана чугунная вставка.

Колодка железнодорожного транспортного средства включает композиционный фрикционный элемент 1, металлический каркас 2, включающий соединенные сваркой проволочные рамки и перфорированный тыльник. Вставка 3, имеющая консоли 4, изготовлена из чугуна, высота H вставки меньше ширины консольной части B вставки, при этом H=0,6÷0,8 В. Ширина консольной части вставки больше ширины ее рабочей части (части вставки, истираемой в процессе эксплуатации), при этом B=4÷6b.

Конкретным примером заявляемой полезной модели является колодка тормозная полуметаллическая с сетчато-проволочным каркасом и чугунной вставкой, дет.126-12-58-01. Высота H вставки составляет 70 мм; ширина В консольной части вставки составляет 100 мм, ширина в рабочей части вставки 20 мм.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными методами.

Выполнение вставки с шириной консольной части, превышающей высоту вставки и ширину рабочей части вставки в указанных соотношениях, снижает возможную подвижность вставки и обеспечивает лучшую теплопередачу. В результате повышается стойкость колодки к ударным термическим и механическим нагрузкам.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и чугунную вставку, высота которой соответствует толщине колодки, отличающаяся тем, что вставка выполнена с шириной консольной части, выбранной из соотношения: Н=0,6÷0,8В, где Н - высота вставки, В - ширина консольной части вставки, и с шириной рабочей части вставки, выбранной из соотношения: В=4÷6b, где b - ширина рабочей части вставки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.
Наверх