Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

 

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит композиционный фрикционный элемент. Тыльная часть фрикционного элемента армирована проволочным каркасом, выполненным из соединенных между собой замкнутых рамок. В центральной части колодки расположена чугунная вставка, нерабочая часть которой вставлена в проволочный каркас, при этом каждая рамка имеет X-образную форму. Такая конфигурация рамок практически полностью исключает смещение вставки относительно проволочного каркаса, то есть повышает стойкость колодки к нагрузкам при ее изготовлении и эксплуатации. 1 н.п.ф.

Заявляемая полезная модель относится к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств, например, тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, локомотивов, другого рельсового транспорта.

Аналогом заявляемой полезной модели является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая композиционный фрикционный элемент и фрикционную абразивную вставку из чугуна, защемленную в проволочном каркасе и запрессованную в композиционном фрикционном элементе, при этом вставка в верхней нерабочей части снабжена выемками, уступами или заплечиками для позиционирования проволоки каркаса по толщине вставки (см. патент RU 95768, МПК F16D 65/04, 2010 г.). Существенные признаки аналога «композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас, вставка из чугуна, защемленная в проволочном каркасе, и запрессованная в композиционном фрикционном элементе, вставка в верхней нерабочей части снабжена выемками, уступами или заплечиками для позиционирования проволоки каркаса по толщине вставки» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является снижение стойкости колодки к ударным нагрузкам в процессе изготовления и эксплуатации из-за явной недостаточности усилия «защемления» вставки в прямоугольном проволочном каркасе по сравнению с реальными нагрузками на изделие при изготовлении и эксплуатации, что обуславливает возможность смещения вставки относительно проволочного каркаса и нарушения позиционирования вставки.

Прототипом заявляемой полезной модели является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас, представляющий собой впрессованные в композиционный фрикционный элемент тыльной стороны колодки по периметру колодки две замкнутые рамки, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки, чугунную вставку, расположенную в центральной части колодки и запрессованную в композиционный фрикционный элемент, при этом колодка с тыльной ее стороны содержит металлическую сетку или перфорированную жесть, впрессованную в композиционный фрикционный элемент, вставка в верхней нерабочей части имеет паз с ее тыльной стороны, запрессованный фрикционным композиционным материалом с отверстием для пропуска чеки, и консоли, симметрично расположенные по длине вставки с каждой ее стороны, причем верхняя нерабочая часть вставки вставлена в более узкую рамку проволочного каркаса и защемлена в ней (см. патент RU 2340805, МПК B61H 1/00, 2008 г.). Существенные признаки прототипа «композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас, представляющий две соединенные замкнутые рамки, чугунная вставка, расположенная в центральной части колодки, верхняя нерабочая часть вставки вставлена в проволочный каркас» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа также является снижение стойкости колодки к ударным нагрузкам при изготовлении и эксплуатации из-за «защемления» вставки в прямоугольном каркасе, причем только в более узкой части каркаса, вследствие чего вставка может легко смещаться при изготовлении и эксплуатации колодки, поскольку вставка недостаточно зафиксирована в проволочном каркасе.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение стойкости колодки к ударным нагрузкам при изготовлении и эксплуатации путем обеспечения надежной фиксации и позиционирования вставки в колодке.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, содержащей композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас, представляющий собой две соединенные замкнутые рамки и расположенную в центральной части колодки чугунную вставку, нерабочая часть которой вставлена в проволочный каркас, при этом каждая рамка имеет X-образную форму.

Существенные признаки заявляемой полезной модели «каждая рамка имеет X-образную форму» являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг. представлена железнодорожная тормозная колодка, вид со стороны тыльной части (пунктиром показаны чугунная вставка и проволочный каркас).

Колодка железнодорожного транспортного средства включает композиционный полимерный фрикционный элемент 1, чугунную вставку 2 и проволочный каркас 3. Проволочный каркас изготовлен из двух сваренных между собой рамок: широкой рамки 4 и узкой рамки 5. Рамки замкнуты посредством сварки проволоки, из которой они изготовлены, и имеют Х-образную форму (конфигурацию). Чугунная вставка вставлена в центральную часть проволочного каркаса, при этом вставка удерживается от смещения как узкой, так и широкой рамкой. Тыльная часть колодки может содержать металлическую сетку или перфорированную жесть.

Изготавливаться колодка может известными способами, при этом используется проволочный каркас из рамок необходимой конфигурации.

Выполнение колодки с металлическим каркасом из рамок X-образной формы исключает подвижность чугунной вставки в каркасе, так как такой подвижности препятствует сама форма рамок, а не только усилие «защемления». В результате удается практически полностью исключить смещение вставки относительно проволочного каркаса, то есть повысить стойкость колодки к нагрузкам при изготовлении колодки и ее эксплуатации.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас, представляющий собой две соединенные замкнутые рамки, и расположенную в центральной части колодки чугунную вставку, нерабочая часть которой вставлена в проволочный каркас, отличающаяся тем, что каждая рамка имеет Х-образную форму.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.
Наверх