Судовое устройство для обеспечения посадки беспилотных летательных аппаратов самолетного типа

 

Полезная модель относится к области судостроения, а более конкретно - к судам, использующим беспилотные летательные аппараты (БПЛА) самолетного типа (научно-исследовательские суда, суда для мониторинга экологической обстановки, ледовой разведки и пр.), и решает задачу повышения эффективности использования площадей судовой палубы и сокращение ручных операций при обеспечении посадки БПЛА на палубу судна. Для этого в судовом устройстве для обеспечения посадки беспилотных летательных аппаратов самолетного типа, включающем закрепленную на основании надувную эластичную оболочку, объем которой превышает объем корпуса летательного аппарата, по полезной модели эластичная оболочка на палубе судна и закреплена в нише с откидывающимися крышками, плоскость поверхности которых в закрытом положении совпадает с уровнем палубы. При этом эластичная оболочка соединена с источником повышенного давления магистралью, оборудованной средствами контроля и регулировки давления в эластичной оболочке. Кроме того эластичная оболочка закреплена в нише с помощью скоб, расположенных по ее периметру. При этом эластичная оболочка в своей нижней части оборудована юбкой, имеющей по периметру перфорации под скобы. В дополнение к этому, напорная магистраль содержит последовательно соединенные трубопроводом блок очистки воздуха, обратный клапан, манометр, регулятор давления и выпускной клапан. Предлагаемое судовое устройство для обеспечения посадки беспилотных летательных аппаратов самолетного типа позволяет эффективно использовать палубу судна для посадки БПЛА, а также повысить безопасность проведения операций в морских условиях, что отличает его от прототипа.

Полезная модель (ПМ) относится к области судостроения, а более конкретно - к судам, использующим беспилотные летательные аппараты (БПЛА) самолетного типа (научно-исследовательские суда, суда для мониторинга экологической обстановки, ледовой разведки и пр.), и касается обеспечения посадки на судне БПЛА.

Известно судовое устройство, предназначенное для обеспечения посадки БПЛА самолетного типа, включающее закрепленную на основании надувную эластичная оболочка, объем которой превышает объем корпуса летательного аппарата (Сведения с официального сайта фирмы «Unmanned Systems Research Group» (Республика Корея) наименование устройства "Vision-based landing for fixed-wing UAVs") (September 2007~Augustt 2009) - прототип.

Известное устройство используется для наземных операций, устанавливается на отрытой площадке и накачивается воздухом перед посадкой БПЛА. После использования из эластичной оболочки стравливается воздух и она вручную перемещается в место хранения.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение эффективности использования площадей судовой палубы и сокращение ручных операций при обеспечении посадки БПЛА на палубу судна.

Для этого в судовом устройстве для обеспечения посадки беспилотных летательных аппаратов самолетного типа, включающем закрепленную на основании надувную эластичную оболочку, объем которой превышает объем корпуса летательного аппарата, по полезной модели эластичная оболочка на палубе судна и закреплена в нише с откидывающимися крышками, плоскость поверхности которых в закрытом положении совпадает с уровнем палубы. При этом эластичная оболочка соединена с источником повышенного давления магистралью, оборудованной средствами контроля и регулировки давления в эластичной оболочке.

Кроме того эластичная оболочка закреплена в нише с помощью скоб, расположенных по ее периметру.

При этом эластичная оболочка в своей нижней части оборудована юбкой, имеющей по периметру перфорации под скобы.

В дополнение к этому, напорная магистраль содержит последовательно соединенные трубопроводом блок очистки воздуха, обратный клапан, манометр, регулятор давления и выпускной клапан.

Закрепление эластичной оболочки в нише с откидывающимися крышками, расположенной на палубе судна, позволяет при закрытой ниши крышками, использовать ее площадь для размещения другого оборудования, чем обеспечивается повышение эффективности использования площади палубы.

Размещение эластичной оболочки в нише на палубе дает возможность производить операции посадки БПЛА самолетного типа без дополнительных ручных операций по перемещению и размещению эластичной оболочки на палубе перед посадкой БПЛА и перемещению обратно для хранения.

Сущность полезной модели поясняется рисунками, где на фиг. 1 схематично представлен поперечный разрез предлагаемого судового устройства для обеспечения посадки беспилотных летательных аппаратов самолетного типа с наполненной воздухом эластичной оболочкой и на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1.

Предлагаемое судовое устройство для обеспечения посадки беспилотных летательных аппаратов включает надувную эластичную оболочку 1, размещенную на палубе судна 2 и закрепленную в нише 3, оборудованной откидывающимися крышками 4. Эластичная оболочка 1 соединена с источником сжатого воздуха 5 через магистраль 6 и закреплена по периметру в нише 3 с помощью скоб 7. В нижней части эластичная оболочка снабжена юбкой 8, имеющей по периметру перфорации 9 под скобы 7 (фиг. 2). Магистраль 6 содержит последовательно соединенные трубопроводом средства контроля и регулировки давления в эластичной оболочке: блок очистки и осушки воздуха 10, обратный клапан 11, манометр 12, регулятор давления 13 и выпускной клапан 14 (фиг. 1, 2).

Работа судового устройства по обеспечению посадки БПЛА самолетного типа осуществляется следующим образом.

В положении «хранение» эластичная оболочка 1 без воздуха находится внутри ниши 3, закрытой откидывающимися крышками 4. Для обеспечения посадки БПЛА крышки 4 откидываются наружу с поворотом на 180° и ложатся на палубу. По напорной магистрали 6 от источника сжатого воздуха 5 в эластичную оболочку 1 подается воздух, который проходит через установленные в магистрали блок очистки и осушки 10, обратный клапан 11, регулятор давления 13 и манометр 12. Эластичная оболочка 1 наполняется примерно на две трети своего полного объема, чем обеспечивается более эффективное гашение энергии совершающего посадку БПЛА. Наполнение эластичной оболочки 1 контролируется с помощью средств регулировки давления (манометра 12 и регулятора давления 13). После этого БПЛА осуществляет посадку на палубу в направлении эластичной оболочки 1, с которой входит в контакт (фиг. 3). Гашение энергии движущегося БПЛА происходит за счет деформации оболочки и стравливания части воздуха из эластичной оболочки 1 через выпускной клапан 14.

После посадки БПЛА перемещается на место хранения, а из эластичной оболочки стравливается воздух, после чего оболочка укладывается обратно в нишу 3, которая закрывается откидывающимися крышками 4.

Предлагаемое судовое устройство для обеспечения посадки беспилотных летательных аппаратов самолетного типа позволяет повысить эффективность использования палубы судна для посадки БПЛА, а также повысить безопасность проведения операций в морских условиях, что отличает его от прототипа.

1. Судовое устройство для обеспечения посадки беспилотных летательных аппаратов самолетного типа, включающее закрепленную на основании надувную эластичную оболочку, объем которой превышает объем летательного аппарата, отличающееся тем, что надувная эластичная оболочка на палубе судна и закреплена в нише с откидывающимися крышками, плоскость поверхности которых в закрытом положении совпадает с уровнем палубы, при этом эластичная оболочка соединена с источником сжатого воздуха магистралью, оборудованной средствами контроля и регулировки давления в эластичной оболочке.

2. Судовое устройство по п. 1, отличающееся тем, что эластичная оболочка закреплена в нише с помощью скоб, расположенных по ее периметру.

3. Судовое устройство по п. 2, отличающееся тем, что эластичная оболочка в своей нижней части оборудована юбкой, имеющей по периметру перфорации под скобы.

4. Судовое устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что напорная магистраль содержит последовательно соединенные трубопроводом блок очистки и осушки воздуха, обратный клапан, манометр, регулятор давления и выпускной клапан.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.
Наверх