Демпфирующее устройство крепления

 

Полезная модель относится к устройствам защиты оборудования, элементов транспортной техники от динамических воздействий и вибраций. Демпфирующее устройство крепления содержит наружный корпус с эластичными подушками. В наружном корпусе через эластичный кольцеобразный слой закреплена втулка. Втулка имеет возможность осевого скольжения по внутреннему корпусу. Внутренний корпус снабжен верхней и нижней ограничительными шайбами. Верхняя и нижняя ограничительные шайбы контактируют с эластичными подушками. Достигается увеличение срока службы при повышенных нагрузках. 1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению в частности к устройствам защиты оборудования, элементов транспортной техники от динамических воздействий и вибраций.

Известен амортизатор шайбовый сетчатый, состоящий из ограничительной втулки, двух защитных колпачков, внутреннего сетчатого элемента, двух внешних сетчатых элементов и двух нажимных шайб (Ильинский B.C. Защита РЭА и прецизионного оборудования от динамических воздействий. - М.: Радио и связь, 1982 г. - стр.244, рис.8.12). Недостатком описанного устройства является возможность повреждения внутреннего сетчатого элемента о края отверстий защитных колпачков, вследствие того, что внутренний сетчатый элемент не зафиксирован в осевом направлении относительно защитных колпачков.

Указанного недостатка не имеет известное устройство крепления амортизатора подвески автомобиля, содержащее корпус, снабженный с внутренней стороны кольцевым выступом, с одной и другой стороны которого установлены два кольцеобразных эластичных элемента из металлорезины (патент РФ на полезную модель 106587). Между кольцевым выступом корпуса и внутренней втулкой с отверстием под шток установлено кольцо фигурной формы, выполненное из металлорезины или неметаллического материала с возможностью фиксации в посадочном месте кольцевого выступа корпуса. По торцам внутренней втулки установлены верхняя и нижняя ограничительные шайбы. Недостатком описанного устройства, выбранного в качестве прототипа, является снижение срока службы кольца фигурной формы и штока при восприятии подвеской повышенных нагрузок. При указанных нагрузках увеличиваются угловые перемещения штока в зоне фигурного кольца, и от возникающих при этом повышенных изгибающих усилий возможен преждевременный выход из строя штока и фигурного кольца.

Задачей полезной модели является увеличение срока службы при восприятии повышенных нагрузок.

Для достижения указанного технического результата предлагается демпфирующее устройство крепления, включающее наружный корпус, с одной и другой стороны которого установлены эластичные подушки. С наружным корпусом через эластичный кольцеобразный элемент соединена втулка, выполненная с возможностью осевого скольжения по внутреннему корпусу. Верхняя и нижняя ограничительные шайбы внутреннего корпуса контактируют с эластичными подушками.

Предлагаемое устройство может применяться для защиты от вибраций и динамических воздействий различных объектов техники. В качестве примера на чертеже показан продольный разрез предлагаемого демпфирующего устройства для крепления амортизатора подвески автомобиля.

Устройство содержит наружный корпус 1, с одной и другой стороны которого установлены эластичные подушки 2. С наружным корпусом через эластичный кольцеобразный элемент 3 соединена втулка 4. Втулка 4 выполнена с возможностью осевого скольжения по внутреннему корпусу 5. Например, как показано на чертеже, отверстие втулки 4 сопрягается с цилиндрической поверхностью внутреннего корпуса 5, обеспечивая таким образом возможность скольжения втулки по внутреннему корпусу. Внутренний корпус 5 снабжен верхней 6 и нижней 7 ограничительными шайбами, которые контактируют с эластичными подушками 2. Одним из примеров использования предлагаемого демпфирующего устройства может служить крепление известного штока 8 амортизатора автомобиля, закрепляемого в отверстии внутреннего корпуса 5 с помощью гайки 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При движении автомобиля по неровностям дороги осевые колебания и толчки, приходящие от штока 8 через ограничительные шайбы 6 и 7 передаются на эластичные подушки 2 и демпфируются ими. Радиальные и угловые перемещения штока 8 ограничиваются эластичным кольцеобразным элементом 3, образующим вместе со втулкой 4 упругий шарнир, в результате чего снижаются изгибающие нагрузки на шток в сравнении с прототипом. Тем самым увеличивается срок службы штока амортизатора и в целом демпфирующего устройства крепления амортизатора подвески автомобиля при восприятии повышенных нагрузок.

Демпфирующее устройство крепления, включающее наружный корпус, эластичные подушки, установленные с одной и другой стороны наружного корпуса, внутренний корпус, снабженный верхней и нижней ограничительными шайбами, контактирующими с эластичными подушками, втулку, выполненную с возможностью осевого скольжения по внутреннему корпусу, отличающееся тем, что втулка соединена с наружным корпусом эластичным элементом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в качестве амортизатора в подвеске автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх