Устройство противоосколочное для защиты экипажей боевых бронированных машин

 

РЕФЕРАТ

УСТРОЙСТВО ПРОТИВООСКОЛОЧНОЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭКИПАЖЕЙ БОЕВЫХ

БРОНИРОВАННЫХ МАШИН

Полезная модель относится к устройствам для защиты экипажей боевых бронированных машин от поражения вторичными осколками и может быть применена на боевых бронированных машинах и других бронированных объектах (подвижных и неподвижных) в качестве дополнительной защиты.

Устройство противоосколочное для защиты экипажей боевых бронированных машин включает многослойную подкладку из трудногорючего противоосколочного материала, конфигурация которой отвечает элементам корпуса боевой бронированной машины, и в которой выполнены отверстия под насыщение, а также крепежные отверстия для закрепления подкладки к внутренней поверхности корпуса боевой бронированной машины, причем подкладка выполнена из баллистического жесткого монолитного многослойного пласта на основе полиэфирной трудногорючей смолы, армированной стекловолокнистым материалом высокой плотности с послойной ориентацией каждого слоя; из армирующего подслоя из стекловолокнистого материала низкой плотности и из защитно-декоративного слоя. В подкладку могут быть заформованы закладные детали.

F41H5/00; F41H7/00

УСТРОЙСТВО ПРОТИВООСКОЛОЧНОЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭКИПАЖЕЙ БОЕВЫХ

БРОНИРОВАННЫХ МАШИН

Полезная модель относится к устройствам для защиты экипажей боевых бронированных машин от поражения вторичными осколками и может быть применена на боевых бронированных машинах и других бронированных объектах (подвижных и неподвижных) в качестве дополнительной защиты.

При встрече с броней энергия поражающих элементов (пуль, снарядов, осколков) расходуется на разрушение брони, при этом с тыльной (внутренней) стороны от брони откалываются вторичные осколки, поражающие внутренний объем обитаемого отделения боевой машины, в том числе и экипаж, которые можно остановить или заставить изменить направление движения за счет сопротивления дополнительной преграды, в частности, образованной любым вязким препятствием, например, из трудногорючих материалов.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога устройство противоосколочное для защиты экипажей боевых бронированных машин - подкладка, выполненная из слоев трудногорючего материала типа «Кевлар» на основе синтетических высокомодульных арамидных волокон, имеющих высокую механическую прочность на разрыв, и служащая для облицовки внутренней части основной брони (бортов, потолка и лобовой части) бронетранспортера БТР-ДА (БТР-ДА РЭ. Руководство по эксплуатации. Харьков, КП ХКБМ, 2000 БТР-ДА РЭ, Казенное предприятие «Харковкое конструкторское бюро машиностроения им. А.А. Морозова, страницы 24, 25, 2000 г.). Известное устройство служит для обеспечения дополнительной защиты внутреннего объема обитаемого отделения бронетранспортера БТР-ДА от вторичных осколков основной брони, образовавшихся при обстреле бронетранспортера. Подкладка представляет собой шесть слоев материала типа «Кевлар» с конфигурацией, отвечающей элементам корпуса боевой бронированной машины, в ней выполнены отверстия под насыщение - кронштейны, бонки, скобы, приваренные к внутренней поверхности корпуса, а также крепежные отверстия для закрепления подкладки к внутренней поверхности корпуса боевой машины.

Признаками ближайшего аналога, совпадающими с существенными признаками полезной модели, являются наличие в устройстве противоосколочном для защиты экипажей боевых бронированных машин многослойной подкладки из трудногорючего противоосколочного материала, конфигурация которой отвечает элементам корпуса боевой бронированной машины, в которой выполнены отверстия под насыщение (кронштейны,

2

бонки, скобы), а также крепежные отверстия для закрепления подкладки к внутренней поверхности корпуса боевой бронированной машины.

Техническим результатом полезной модели является повышение стабильности баллистических характеристик защиты, эксплуатационной надежности и удобства эксплуатации, снижение помех экипажу боевой бронированной машины при выполнении боевой задачи, а также снижение себестоимости за счет снижения стоимости материалов.

Положительным эффектом полезной модели является возможность придания подкладкам сложной трехмерной геометрической формы.

Причинами, препятствующими получению указанного технического результата при использовании ближайшего аналога, являются следующие его недостатки. Используемые в ближайшем аналоге материалы на основе арамидных волокон являются светочувствительными, при намокании они теряют баллистическую стойкость, при вибрации и тряске приходят в негодность из-за перетирания волокон друг другом, являются недостаточно стойкими к ударно-прокалывающим воздействиям тонких заостренньк кромок осколков за счет раздвигания волокон, затруднена их чистка, мойка и специальная обработка (дегазация и дезактивация) затруднительны, к тому же материалы типа «Кевлар» являются импортируемым материалом, имеющем значительную стоимость.

В основу полезной модели поставлена техническая задача усовершенствования конструкции устройства противоосколочного для защиты экипажей боевых бронированных машин от поражения вторичными осколками.

Поставленная техническая задача решается тем, что в устройстве противоосколочном для защиты экипажей боевых бронированных машин, включающем многослойную подкладку из трудногорючего противоосколочного материала, конфигурация которой отвечает элементам корпуса боевой бронированной машины, в которой выполнены отверстия под насыщение, а также крепежные отверстия для закрепления подкладки к внутренней поверхности корпуса боевой бронированной машины согласно полезной модели подкладка выполнена из баллистического жесткого монолитного многослойного пласта на основе полиэфирной трудногорючей смолы, армированной стекловолокнистым материалом высокой плотности с послойной ориентацией каждого слоя, из армирующего подслоя из стекловолокнистого материала низкой плотности и защитно-декоративного слоя. Согласно полезной модели, в подкладку заформованы закладные детали.

Между совокупностью существенных признаков полезной модели и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь. Выполнение подкладки из баллистического жесткого монолитного многослойного пласта на основе полиэфирной трудногорючей смолы, армированной стекловолокнистым материалом

3

высокой плотности с послойной ориентацией каждого слоя, из армирующего подслоя из стекловолокнистого материала низкой плотности и защитно-декоративного слоя позволит повысить стабильность баллистических характеристик защиты, эксплуатационную надежность и удобство в эксплуатации, снизить помехи экипажу боевой бронированной машины при выполнении боевого задания, а также снизить себестоимость за счет снижения стоимости материалов. Применяемый материал дает возможность придать подкладкам сложную трехмерную геометрическую форму.

Полезная модель поясняется конкретным примером ее выполнения и проиллюстрирована графическим материалом, где на фигуре изображено поперечное сечение фрагмента устройства, закрепленного на внутренней поверхности корпуса боевой бронированной машины. На фигуре показаны: подкладка 1, включающая баллистический жесткий монолитный многослойный пласт 2 на основе полиэфирной трудногорючей смолы, армированной стекловолокнистым материалом высокой плотности с послойной ориентацией каждого слоя, армирующий подслой из стекловолокнистого материала низкой плотности 3, защитно-декоративный слой 4; выполненные в подкладке 1 крепежные отверстия 5 и отверстия 6 под насыщение, направляющая скоба 7 приварена к внутренней поверхности корпуса боевой бронированной машины 8. Подкладка 1 соединена болтами 9 с внутренней поверхностью корпуса 8 посредством приваренных к ней бонок 10. В подкладку 1 могут заформовываться различные закладные детали 11.

Подкладки 1 вырезают в размер согласно чертежам из заготовки в соответствии с формой внутренней поверхности корпуса 8. Им можно придать любую форму, в том числе и сложную трехмерную. Заготовки для подкладки 1 изготавливают послойно из пласта 2, предварительно нанеся защитно-декоративный слой 4, армированный подслоем 3.

Устройство противосколочное для защиты экипажей боевых бронированных машин работает следующим образом. При попадании поражающего элемента (на фигуре не показан) в основную броню боевой машины 8, отколовшиеся вторичные осколки (на фигуре не показаны) задерживаются прочным баллистическим жестким монолитным многослойным пластом 2 подкладки 1.

1. Устройство противоосколочное для защиты экипажей боевых бронированных машин, включающее многослойную подкладку из трудногорючего противоосколочного материала, конфигурация которой отвечает элементам корпуса боевой бронированной машины, и в которой выполнены отверстия под насыщение, а также крепежные отверстия для закрепления подкладки к внутренней поверхности корпуса боевой бронированной машины, отличающееся тем, что подкладка выполнена из баллистического жесткого монолитного многослойного пласта на основе полиэфирной трудногорючей смолы, армированной стекловолокнистым материалом высокой плотности с послойной ориентацией каждого слоя, из армирующего подслоя из стекловолокнистого материала низкой плотности и из защитно-декоративного слоя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в подкладку заформованы закладные детали.



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.
Наверх