Причал для порта

 

Полезная модель относится к гидротехническому строительству, а именно, к строительству портов на стесненной территории, в узких, небольшого размера бухтах. Технический результат - усовершенствование конструкции причала и увеличение его пропускной возможности без увеличения акватории порта. Он достигается тем, что что причал имеет комплекс узких пирсов, установленных вдоль или поперек берега, каждый из которых содержит балку, установленную в горизонтальной плоскости на одиночные или, при большой их длине расширенные балки или фермы, близко расположенные спаренные сваи, с диафрагмами на обоих концах пирса Г-образной формы, подкрановую эстакаду с балками, расположенными над уровнем судов, для перемещения мостовых кранов, причем эстакада установлена на двухветвевые колонны, расположенные на балках пирсов, и усилены раскосами в плоскости пирсов, и поперек их - расположенными на берегу.

Полезная модель относится к гидротехническому строительству, а именно, к строительству портов на стесненной территории, в узких, небольшого размера бухтах.

Известен причал - пирс, позволяющий увеличить длину причального фронта порта, имеющий свайное поле и плиту верхнего строения, достаточно широкую и прочную, что бы обеспечить работу подъемно-кранового оборудования и складирование груза (см. кн. Б.Ф Горюнов и др. Морские порты. - М.: Транспорт, 1979. - С. 110). Его недостаток - значительная ширина и необходимость использования громоздкого и разнообразного подъемно-транспортного оборудования.

Наиболее близким по технической сути является узкий пальчиковый пирс, содержащий два ряда параллельно расположенных свай, удерживающих балки, на которые уложены рельсы, для передвижения перегружателя, представляющего собой козловой кран с двумя консольными свесами, установленными в плоскости крана вдоль его грузового ригеля, благодаря чему он может обслуживать причал, расположенный под консольным свесом перегружателя, и два судна, расположенные между опорами перегружателя и под его консольным свесом (см. ст. Сапожников А.И, Мишичев А.И. Пространственная работа сил в зданиях и сооружениях, поддерживающих подъемно-транспортное оборудование // Успехи современного естествознания, 2005. 12. - С. 53-54). Однако, он представляет собой полностью изолированный причал и не устраняет необходимость строительства ряда удаленных друг от друга причалов, что требует значительной территории и автономного подъемно-транспортного оборудования для каждого причала, и погрузочные работы осуществляются из-за небольшой длины консольного свеса, только на край причала.

Техническая задача - создание устройства, позволяющего обеспечить плотное расположение причалов с единым подъемно-транспортным оборудованием, на небольшой территории

Технический результат - усовершенствование конструкции причала и увеличение его пропускной возможности без увеличения акватории порта. Он достигается тем, что в известной конструкции, содержащей параллельно расположенные два ряда свай, удерживающих балки, перегружатель в виде козлового крана с двумя консольными свесами, установленными в плоскости крана вдоль его грузового ригеля, причал имеет комплекс узких пирсов, установленных вдоль или поперек берега, каждый из которых содержит балку, установленную в горизонтальной плоскости на одиночные или, при большой их длине, расширенные балки или фермы, спаренные сваи, с диафрагмами Г-образной формы на обоих концах пирса, подкрановую эстакаду с балками, расположенными над уровнем судов для перемещения мостовых кранов, причем эстакада установлена на двухветвевые колонны, расположенные на балках пирсов, усиленные раскосами в плоскости пирсов, и поперек их - раскосами, установленными на берегу.

При расположении узких пирсов поперек линии кордона, береговая диафрагма заменяется береговой опорой.

Пальчиковые пирсы для приема крупнотоннажных судов при параллельном к берегу расположении причалов могут заканчиваться широким пирсом, также параллельным берегу, с портальными кранами, передающими груз на судно и на берег мостовым краном. При перпендикулярном к берегу расположении пальчиковых пирсов широкий пирс может располагаться перпендикулярно к берегу, и снабжается портальными кранами и железнодорожными путями.

Конструкция причала изображена на чертеже, фиг. 1 - план и разрез устройства. Устройство имеет линию кордона 1, узкие пирсы 2, включающие диафрагмы 3 на торцах, сваи 4, расширенные балки или фермы 5 пирсов 2, установленные в горизонтальной плоскости на пирсах 2 при их большой длине, и на двух сваях 4 в поперечном сечении пирсов 2, подкрановая эстакада в виде двухветвевых колонн 6, снабженная раскосами-поперечными 7 и продольными 8, подкрановые балки 9, мостовой кран 10, судно 11,.буксирный катер 12.

Устройство работает следующим образом. Сваи 4, погруженные в грунт, удерживают балки 5 и эстакаду 6, поддерживающую подкрановые балки 9 и мостовой кран 10, а поперечные и продольные раскосы 7, 8 предотвращают нарушение прочности и устойчивости подкрановой системы, диафрагмы 3 вместе с балками 5 обеспечивают горизонтальную устойчивость причала,

мостовой кран 10, через подкрановые балки 9, подкрановую эстакаду 6 передает нагрузку сваям 4, а горизонтальные усилия от торможения крана 10 и его механизмов - раскосам 7, 8. Балка 5 вместе с диафрагмами 3 воспринимают также навал судов при значительном морском волнении в акватории порта.

Предлагаемое устройство в виде комплекса узких пирсов с единым подъемно-транспортным оборудованием, позволяет осуществить плотное расположение причалов и судов, сведя ширину причалов к узкой балке, благодаря чему увеличить пропускную способность порта, расположенного на стесненной акватории.

Информация, принятая к сведению:

1. Кн. Горюнов Б.Ф. и др. Морские порты. - М.: Транспорт, 1979. - С. 110.

2. Ст. Сапожников А.И, Мишичев А.И. Пространственная работа сил в зданиях и сооружениях, поддерживающих подъемно-транспортное оборудование // Успехи современного естествознания, 2005. 12. - С. 53-54 (прототип)..

Причал для порта, содержащий параллельно расположенные два ряда свай, удерживающих балки, перегружатель в виде козлового крана с двумя консольными свесами, установленными в плоскости крана вдоль его грузового ригеля, отличающийся тем, что причал имеет несколько узких пирсов, установленных вдоль или поперек берега, каждый из которых содержит балку или ферму, установленные в горизонтальной плоскости на одиночные или спаренные сваи, с диафрагмами Г-образной формы на обоих концах пирса, подкрановую эстакаду с балками, расположенными над уровнем судов, для перемещения мостовых кранов, причем эстакада установлена на двухветвевые колонны, расположенные на балках пирсов, усиленные раскосами в плоскости пирсов, и поперек их - раскосами, установленными на берегу.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Плиты для облицовки и перекрытия каналов относятся к гидротехническому строительству, в частности к возведению противофильтрационных покрытий каналов и водоемов из листовых полимерных материалов, уложенных на грунтовое основание.

Плиты для облицовки и перекрытия каналов относятся к гидротехническому строительству, в частности к возведению противофильтрационных покрытий каналов и водоемов из листовых полимерных материалов, уложенных на грунтовое основание.

Плиты для облицовки и перекрытия каналов относятся к гидротехническому строительству, в частности к возведению противофильтрационных покрытий каналов и водоемов из листовых полимерных материалов, уложенных на грунтовое основание.

Производство и установка противопаводковых габионов для укрепления склонов, откосов и берегоукрепления реки, пруда относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве барьера предотвращающего поступления паводковых вод при разливах ручьев и рек размывающих их берегов

Производство и установка противопаводковых габионов для укрепления склонов, откосов и берегоукрепления реки, пруда относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве барьера предотвращающего поступления паводковых вод при разливах ручьев и рек размывающих их берегов

Плиты для облицовки и перекрытия каналов относятся к гидротехническому строительству, в частности к возведению противофильтрационных покрытий каналов и водоемов из листовых полимерных материалов, уложенных на грунтовое основание.

Плиты для облицовки и перекрытия каналов относятся к гидротехническому строительству, в частности к возведению противофильтрационных покрытий каналов и водоемов из листовых полимерных материалов, уложенных на грунтовое основание.

Плиты для облицовки и перекрытия каналов относятся к гидротехническому строительству, в частности к возведению противофильтрационных покрытий каналов и водоемов из листовых полимерных материалов, уложенных на грунтовое основание.

Причал // 17314
Наверх