Малогабаритное автоматизированное средство контроля

 

Заявляемая полезная модель относится к наземным автоматизированным средствам контроля технического состояния бортового оборудования летательного аппарата. Задача полезной модели - обеспечить контроль технического состояния всего комплекса бортового оборудования летательного аппарата одним малогабаритным переносным и удобным в эксплуатации средством контроля. Технический результат достигается за счет применения переносного малогабаритного автоматизированного средства контроля, включающего в себя пульт управления, два или более селектора-мультиплексора, выносной пульт оператора, комплект кабельных адаптеров, пульт управления содержит портативную персональную ЭВМ и плату адаптера интерфейса, селектор-мультиплексор содержит процессор, устройство ввода-вывода, аналого-цифровой и цифро-аналоговый преобразователи, при этом пульт управления своими входами-выходами взаимно соединен с выносным пультом оператора и с селекторами-мультиплексорами, а селекторы-мультиплексоры взаимосвязаны посредством кабельных адаптеров с объектом контроля; пульт управления и селекторы-мультиплексоры снабжены автономными источниками питания; устройство размещено в герметичном чемодане-контейнере, оснащенном двумя колесами, одной телескопической ручкой, для перевозки, и двумя боковыми ручками, для переноски, четырьмя телескопическими ножками, для установки на технической позиции; внутри чемодана-контейнера выполнен каркас с панелями, снабженными крепежными элементами, на которых размещены функциональные блоки устройства, чемодан-контейнер снабжен клапаном для выравнивания давления внутри и снаружи контейнера.

Заявляемая полезная модель относится к наземным автоматизированным средствам контроля (АСК) технического состояния бортового оборудования (БО) летательного аппарата (ЛА), а конкретно - к малогабаритным переносным автоматизированным средствам контроля и поиска неисправностей бортового оборудования ЛА.

Известны наземные и бортовые системы регистрации параметров бортового оборудования ЛА [1. Свидетельство на полезную модель RU 29014 от 14.11.2002; 2. Малогабаритная система бортовых измерений для летных испытаний воздушных судов малой размерности//Современные технологии автоматизации. - 2012. - 1. - С. 74-82; 3. Системы имитации ракет // Современные технологии автоматизации. - 2009. - 3. - С. 66-67]. Они обеспечивают регистрацию параметров и проверку работоспособности бортового оборудования ЛА в наземных условиях и на борту в процессе эксплуатации и/или испытаний. Так, наземная АСК технического состояния БО ЛА на базе легкового автомобиля по патенту RU 29014 от 14.11.2002 включает в себя шкафы для размещения приборов и электрооборудования, панель управления, блок управления электрооборудованием и блок измерительно-вычислительного комплекса, выносные модули коммутации и кабельные адаптеры. Она позволяет осуществлять регламентную проверку работоспособности бортовых систем ЛА и поиск неисправностей на аэродромах и в аэропортах, на предприятиях авиационной промышленности и на авиаремонтных заводах.

Недостатками известных наземных автоматизированных средств контроля технического состояния бортового оборудования ЛА являются: большие габариты и масса, невозможность транспортировки одним или двумя операторами; невозможность контроля технического состояния всего комплекса бортового оборудования ЛА одним средством.

Задача полезной модели - обеспечить контроль технического состояния всего комплекса бортового оборудования, а именно: систем автоматического, электро-, приборного, навигационного и радиоэлектронного оборудования, а также электрических цепей систем авиационного вооружения и авиационных неуправляемых и управляемых средств поражения, - одним малогабаритным переносным и удобным в эксплуатации средством контроля.

Технический результат достигается за счет применения переносного малогабаритного автоматизированного средства контроля, включающего в себя пульт управления (ПУ), панель питания, два или более селектора-мультиплексора (СМ), выносной пульт оператора (ВПО), комплект кабельных адаптеров (КА), пульт управления содержит портативную персональную ЭВМ (ППЭВМ), модуль процессора и плату адаптера интерфейса, селектор-мультиплексор содержит модуль процессора, устройство ввода-вывода, аналого-цифровой (АЦП) и цифро-аналоговый (ЦАП) преобразователи, при этом пульт управления своими входами-выходами взаимно соединен с выносным пультом оператора и с селекторами-мультиплексорами, а селекторы-мультиплексоры взаимосвязаны посредством кабельных адаптеров с объектом контроля (ОК); пульт управления и селекторы-мультиплексоры снабжены автономными источниками питания; устройство размещено в герметичном чемодане-контейнере, оснащенном двумя колесами, одной телескопической ручкой, для перевозки, и двумя боковыми ручками, для переноски, четырьмя телескопическими ножками, для установки на технической позиции; внутри чемодана-контейнера выполнен каркас с панелями, снабженными крепежными элементами, на которых размещены функциональные блоки устройства; чемодан-контейнер снабжен также клапаном для выравнивания давления внутри и снаружи контейнера.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

- фиг. 1 - функциональная схема устройства;

- фиг. 2 - конструктивная схема устройства, вид спереди;

- фиг. 3 - конструктивная схема устройства, вид сбоку;

- фиг. 4 - конструктивная схема устройства, вид сверху.

Заявляемое устройство включает в себя следующие функциональные элементы (фиг. 1-4): 2 - комплект кабельных адаптеров, подключаемых к объекту контроля 1; 3 - селектор-мультиплексор (СМ); 4 - выносной пульт оператора (ВПО); 5 - пульт управления, включающий в себя портативную персональную ЭВМ (ППЭВМ) 7; 6 - панель питания пульта управления 5; 8 - отсек с кабельными адаптерами 2, - при этом пульт управления 5 взаимосвязан с селекторами-мультиплексорами 3 и с выносным пультом оператора 4, а селекторы-мультиплексоры 3 взаимосвязаны с OK 1 посредством кабельных адаптеров 2. С помощью пульта управления 5 осуществляют управление процессом контроля, обработку, хранение и визуализацию его результатов, а также информационную поддержку расчета технического обслуживания при проведении регламентных работ. Селекторы-мультиплексоры 3 предназначены для ввода в OK 1 стимулирующих сигналов и вывода из OK 1 контролируемых сигналов и программируемой обработки результатов контроля БО OK 1. Выносной пульт оператора 4 предназначен для выдачи оператору, находящемуся в кабине ЛА (оператор 1), оператором АСК (оператор 2) в автоматизированном режиме указаний на выполнение ручных операций. Кабельные адаптеры 2 предназначены для физического (электрического) сопряжения БО OK 1 с селекторами-мультиплексорами 3. Селекторы-мультиплексоры 3 обеспечивают коммутацию, преобразование в код и первичную обработку контролируемых сигналов ОК, формирование и коммутацию стимулирующих сигналов, двухсторонний информационный обмен с управляющей ЭВМ - ППЭВМ 7, функционально входящей в состав пульта управления 5, по последовательному каналу Ethernet и хранение команд управления в течение времени, предусмотренного программой контроля; формирование напряжений программируемой формы и заданной амплитуды по двум независимым каналам; формирование и/или прием разовых команд, 1 или 0, по двенадцати цепям; коммутацию восьми транзитных цепей с напряжением до 300 В и током до 5 А; идентификацию кабельных адаптеров 2. В состав СМ 3 входят блок АЦП-ЦАП, блоки коммутации, мультиплексирования и программируемого ввода/вывода, усилитель мощности (на фиг. 1 не показаны) и источник питания. Выносной пульт оператора 4 предназначен для обеспечения информационного обмена между оператором 1, находящимся в кабине ЛА, и оператором 2, находящимся на рабочем месте АСК, ввода, индикации, приема-передачи информации в объеме, предусмотренном программами контроля бортового оборудования, и хранения кадров-указаний для оператора 1.

На фиг. 2-4 показано конструктивное расположение функциональных блоков заявляемого устройства в переносном чемодане-контейнере.

Заявляемое устройство работает следующим образом. Его устанавливают на месте проведения работ (например, с левого борта ЛА на расстоянии 3 м от строительной оси ЛА и на расстоянии 5 м от приемника воздушного давления, расположенного в носовой части ЛА) и заземляют. При включении питания осуществляется тестирование оперативной памяти ППЭВМ 7 пульта управления 5 и загрузка операционной системы (ОС). Процесс контроля АСК отображается в виде экранных окон на экране монитора ППЭВМ 7. При успешной загрузке ОС на экране монитора пульта управления 5 появляется окно Ввод пароля. После ввода пароля появляется окно Главное меню. Оператор 2 с помощью мыши-манипулятора выбирает режим КОНТРОЛЬ. При появлении на экране окна Выбор программы контроля в выпадающих списках оператор 2 выбирает нужные для контроля тип ОК (тип ЛА), контролируемое изделие (бортовую систему) и программу контроля. Затем на экран выводится окно Ввод служебной информации, которую вводит оператор 2 с клавиатуры. На экран ВПО 4 выводится шифр программы контроля, наименование системы контроля, наименование контролируемого параметра, выбор функциональных режимов исполнения программ, управляющие кнопки и информационные окна. При работе в основных режимах (КОНТРОЛЬ и САМОКОНТРОЛЬ) оператор 2 выбирает необходимый режим контроля и команды на экране монитора ППЭВМ 7.

Заявляемая полезная модель позволяет осуществлять контроль технического состояния бортового оборудования ЛА и поиск неисправностей с точностью до конструктивно-сменной единицы.

Технический результат заключается в возможности контроля технического состояния всего комплекса бортового оборудования ЛА одним средством, в малогабаритности и компактности предлагаемого средства контроля, в обеспечении возможности его транспортировки одним или двумя операторами и удобства эксплуатации.

Малогабаритное автоматизированное средство контроля, включающее в себя пульт управления, панель питания, два или более селектора-мультиплексора, выносной пульт оператора, комплект кабельных адаптеров, пульт управления содержит портативную персональную электронно-вычислительную машину, модуль процессора и плату адаптера интерфейса, селектор-мультиплексор содержит модуль процессора, устройство ввода-вывода, аналого-цифровой и цифроаналоговый преобразователи, при этом пульт управления своими входами-выходами взаимно соединён с выносным пультом оператора и с селекторами-мультиплексорами, а селекторы-мультиплексоры взаимосвязаны посредством кабельных адаптеров с объектом контроля, пульт управления и селекторы-мультиплексоры снабжены автономными источниками питания, устройство размещено в герметичном чемодане-контейнере, оснащённом двумя колёсами, одной телескопической ручкой для перевозки и двумя боковыми ручками для переноски, четырьмя телескопическими ножками для установки на технической позиции, внутри чемодана-контейнера выполнен каркас с панелями, снабжёнными крепёжными элементами, на которых размещены функциональные блоки устройства, чемодан-контейнер снабжён клапаном для выравнивания давления внутри и снаружи контейнера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности, к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей от попадания посторонних предметов (камни, лед, грязь и т.д.)
Наверх