Наземное информационно-диагностическое средство для обслуживания авиационного двигателя

 

Полезная модель относится к области средств сбора и обработки данных.

ИДС обеспечения обслуживания авиационного двигателя содержит устройство оперативного контроля, предназначенное для обработки данных, характеризующих техническое состояние двигателя и обеспечивающее информационную поддержку принятия решений по результатам обработки данных. ИДС снабжено блоком концентрации сигналов от различных источников диагностической информации, устройствами согласования с источниками диагностической информации, аппаратно-программным интерфейсом между блоком концентрации сигналов и устройством оперативного контроля и аппаратно-программными интерфейсами между устройствами согласования и блоком концентрации сигналов.

Технический результат - расширение номенклатуры принимаемой, преобразуемой и обрабатываемой диагностической информации о техническом состоянии авиационного двигателя, что позволяет повысить оперативность принятия решения по его обслуживанию.

6 зависим. п-тов ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области сбора и обработки данных с помощью электронных устройств с целью информационного обеспечения обслуживания различных летательных аппаратов (ЛА) (самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов).

Известна информационно-диагностическая система обеспечения технического обслуживания ЛА, содержащая первые средства обеспечения обслуживания силовой установки и связанных с ней систем, вторые средства обеспечения контроля бортового комплекса оборудования в виде устройств оперативного контроля /Патент РФ №2169394, G 09 B 9/08, 2001/.

Недостатками этой системы являются:

1) Ограниченность функций по контролю различных типов оборудования летательного аппарата из-за ограниченности возможностей используемого аналого-цифрового преобразователя и узла коммутации аналоговых сигналов.

2) Ограниченные возможности по обеспечению обработки больших объемов диагностической информации в реальном масштабе времени из-за низкой пропускной способности каналов преобразования и передачи информации;

3) Относительно большие габариты и вес системы из-за многопроводности кабелей для подключения системы к объекту контроля;

4) Ограниченные возможности по решению задач информационной поддержки процессов технического обслуживания ЛА из-за ограниченных функциональных возможностей устройства обработки информации.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи расширения номенклатуры принимаемой, преобразуемой и обрабатываемой диагностической информации за счет включения в состав системы комплекта нескольких устройств сопряжения (УС), учитывающих специфику различных

источников диагностической информации на ЛА, а также за счет использования блока концентрации сигналов (БКС).

Предлагаемая полезная модель также направлена на решение задачи обеспечение возможности преобразования и обработки информации от датчиков, дополнительно устанавливаемых на объект при проведении работ по поиску и устранению неисправностей.

Предлагаемая полезная модель, кроме того, направлена на решение задачи размещения всей коммутирующей и преобразующей аппаратуры (УС, БКС) в непосредственной близости от ЛА.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи повышения достоверности результатов обработки диагностической информации.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи связи с устройства обработки информации (пультом оператора) на большое расстояние по тонкому и легкому 4-проводному кабелю.

Предлагаемая полезная модель дополнительно направлена на решение задачи обеспечения повышенной пропускной способности каналов получения и обработки диагностической информации за сет использования высокоскоростной магистрали типа Ethernet.

Далее, предлагаемая полезная модель дополнительно направлена на решение задачи использования высокопроизводительного планшетного компьютера с широкими информационно-вычислительными возможностями, обеспечивающего информационную поддержку принятия решений по результатам контроля технического состояния обслуживаемого авиационного двигателя.

Решение указанных задач достигается тем, что предложено наземное ИДС обеспечения обслуживания авиационного двигателя, содержащее устройство оперативного контроля, предназначенное для обработки сигналов по меньшей мере от двух датчиков, установленных по меньшей мере на одном двигателе.

ИДС снабжено блоком концентрации сигналов от упомянутых датчиков, по меньшей мере двумя устройствами согласования, каждое из которых предназначено для соединения одного из упомянутых датчиков с входом блока

концентрации сигналов, выход которого соединен с упомянутым устройством оперативного контроля.

Два упомянутые устройства согласования предназначены для соединения соответственно двух датчиков параметров двигателя с входом блока концентрации сигналов.

Каждое устройство согласования выполнено с возможностью преобразования аналоговых сигналов в цифровой кодированный сигнал и предназначено для соединения с соответствующими датчиками через контрольный разъем.

ИДС снабжено интерфейсом для последовательного обмена информацией между блоком концентрации сигналов и устройствами согласования.

Блок концентрации сигналов выполнен с возможностью передачи всей преобразованных сигналов от датчиков параметров двигателя в упомянутое устройство оперативного контроля.

Средство снабжено вторым дополнительным устройством согласования, которое предназначено для соединения с входом блока концентрации сигналов выхода бортового устройства регистрации.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором показана блок-схема ИДС.

Наземное ИДС обеспечения обслуживания авиационного двигателя летательного аппарата содержит устройство 1 оперативного контроля, предназначенное для обработки сигналов от не менее, чем двух датчиков параметров двигателя 4 и 5, штатно установленных на двигателе ЛА, от не менее чем двух датчиков параметров двигателя 10 и 11, дополнительно устанавливаемых на двигатель при проведении диагностических работ, а также от бортового устройства 6 регистрации полетной информации (БУР).

Устройство 1 оперативного контроля включает, как правило, устройство обработки информации, дисплей, клавиатуру и/или сенсорный экран, накопитель информации и генератор звука.

Устройство оперативного контроля 1 соединено с блоком концентрации сигналов 2 через аппаратно-программный интерфейс 3.

Аппаратно программный интерфейс 3 предназначен для последовательного обмена информацией между блоком концентрации 2 сигналов и устройством обработки информации 1.

В блоке концентрации 2 концентрируются преобразованные в цифровой код сигналы от датчиков 4, 5, 10 и 11 и сигналы от БУР 6.

Преобразование сигналов от датчиков 4, 5, 10, 11 в цифровой код осуществляется не менее чем четырьмя устройствами согласования 12, 13, 14 и 15. Преобразование сигналов от БУР 6 в цифровой код осуществляется устройством согласования 16.

Обмен информацией между устройствами согласования 12, 13, 14, 15 и 16 осуществляется через соответствующие аппаратно-программные интерфейсы 17, 18, 19, 20 и 21.

Устройства согласования 14 и 15 (а также 12 и 13) соединены с соответствующими датчиками 4 и 5 через контрольные разъемы 7,8 (контрольные разъемы для дополнительных датчиков 10 и 11 не показаны), предназначенные для проведения наземного эксплуатационного контроля технического состояния двигателя ЛА.

Устройство согласования 16 соединено с БУР 6 через контрольный разъем 9, предназначенный для приема сигналов от БУР в реальном масштабе времени.

В качестве дополнительных датчиков применяются датчики вибрации, давления, положения органов управления двигателя, частоты вращения и другие датчики, характеризующие техническое состояние двигателя (например, 10, 11 и другие).

В состав ИДС входит комплект программного обеспечения, комплект типового информационного обеспечения и комплект эксплуатационной документации.

ИДС при обслуживании авиационного двигателя на земле обеспечивает решение следующих задач:

1) Градуировка датчиков информационно-измерительной системы ЛА и формирование соответствующей базы данных.

2) Коммутация источников и приемников информации при наземном контроле технического состояния ЛА.

3) Прием сигналов и преобразование сигналов от бортового устройства 13 регистрации в цифровой код в реальном масштабе времени.

4) Прием сигналов и преобразование сигналов от дополнительных датчиков, установленных на ЛА, в цифровой код в реальном масштабе времени.

5) Прием сигналов и преобразование сигналов от бортового оборудования, установленного на ЛА в цифровой код в реальном масштабе времени.

6) Выдачу на бортовое оборудование тестовых сигналов.

7) Обработку информации по заданным алгоритмам.

8) Визуализацию диагностических параметров авиационного двигателя в виде графиков, диаграмм, показаний приборов, графических иллюстраций.

9) Представление информации оператору о результатах контроля в реальном масштабе времени.

10) Автоматизированный анализ зарегистрированной информации и результатов контроля.

11) Формирование и хранение баз данных с исходной информацией и результатами контроля параметров работы двигателя ЛА.

1. Наземное информационно-диагностическое средство обеспечения обслуживания авиационного двигателя, содержащее устройство оперативного контроля, предназначенное для обработки сигналов от бортового устройства регистрации, отличающееся тем, что оно снабжено блоком концентрации сигналов, поступающих по меньшей мере от двух датчиков, штатно установленных по меньшей мере на одном двигателе и по меньшей мере от двух датчиков, дополнительно устанавливаемых на двигатель, через устройства согласования, каждое из которых предназначено для преобразовании сигналов от упомянутых датчиков в цифровой код и для соединения одного из упомянутых датчиков с входом блока концентрации сигналов, выход которого соединен с устройством оперативного контроля.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено по меньшей мере двумя датчиками, дополнительно устанавливаемых на двигатель, и по меньшей мере двумя дополнительными устройствами согласования, которые предназначены для преобразования сигналов упомянутых датчиков и соединения их выходом с входом блока концентрации сигналов упомянутого датчика.

3. Средство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые устройства согласования предназначены для преобразования сигналов от датчиков в цифровой код и для соединения выходов датчиков параметров двигателя с входом блока концентрации сигналов.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что бортовое устройство регистрации соединено с устройством оперативного контроля через устройство согласования и блок концентрации сигналов.

5. Средство по п.1, отличающееся тем, что каждое устройство согласования выполнено с возможностью преобразования исходных сигналов в цифровой код и предназначено для соединения с соответствующими датчиками и бортовым устройством регистрации.

6. Средство по п.1, отличающееся тем, что каждое согласующее устройство выполнено с возможностью передачи всей преобразованной информации в упомянутый блок концентрации сигналов через стандартные аппаратно-программные интерфейсы.

7. Средство по п.1, отличающееся тем, что блок концентрации сигналов выполнен с возможностью передачи сконцентрированной в нем информации в упомянутое устройство оперативного контроля через стандартный аппаратно-программный интерфейс.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к электрооборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения
Наверх