Приспособление для монтажа двигателя летательного аппарата

 

Полезная модель относится к авиационной технике и может быть использована в качестве приспособления для монтажа авиационных двигателей на пилонах летательных аппаратов. Приспособление образовано отдельными передним и задним узлами, в узлах каждая его часть выполнена с элементом соединения с пилоном и с элементом крепления грузоподъемной лебедки, передний узел выполнен из двух соединяемых между собой частей, каждая из которых включает верхнюю перекладину из листового материала с элементом крепления грузоподъемной лебедки, трубчатые вертикальную и наклонную стойки и подкос, причем в верхней части трубчатые вертикальная и наклонная стойки соединены с верхней перекладиной, а в нижней части между собой и с консольным элементом, несущим средство соединения с пилоном, подкос верхним концом соединен с передним узлом, нижний конец подкоса снабжен средствами соединения с пилоном, задний узел выполнен в виде двух симметрично располагаемых относительно пилона кронштейнов с элементом крепления грузоподъемной лебедки и средствами крепления к пилону, при этом кронштейн выполнен изогнутым в плоскости, перпендикулярной продольной оси

летательного аппарата и расстояние между элементами крепления грузоподъемной лебедки кронштейнов равно 0,7-1,0 расстояния между элементами крепления грузоподъемной лебедки верхней перекладины, причем к каждому кронштейну прикреплена консоль для поддержки в поднятом положении створки реверса тяги силовой установки. Техническим результатом от использования полезной модели является то, что масса каждого из четырех отдельных частей приспособления относительно невелика, оно просто в монтаже, легко устанавливается двумя рабочими, при этом жесткость конструкции такова, что обеспечивается отсутствие деформации элементов летательного аппарата от веса устанавливаемого двигателя.

Полезная модель относится к авиационной технике и может быть использована в качестве приспособления для монтажа авиационных двигателей на пилонах летательных аппаратов.

Известно устройство для подвески двигателя летательного аппарата содержащее тросовую систему подъема двигателя, закрепленную на пилоне летательного аппарата, и систему направляющих-роликов, позволяющую завести двигатель в мотогондолу (GB 1070883, B 64 F 5/00, 1967 г.).

Известно также устройство для снятия и замены части силовой установки газотурбинного двигателя летательного аппарата. Две траверсы устройства присоединяют к пилону летательного аппарата, на котором навешена силовая установка. Элементы силовой установки, которые не подлежат снятию прикрепляют к кареткам, которые имеют возможность перемещения по траверсам. Каретки вместе с соединенными с ними элементами силовой установки перемещают в положение, при котором возможно удаление части силовой установки, подлежащей снятию (WO 9306008, B 64 F 5/00, 1993 г.)

Известно приспособление для монтажа и обслуживания двигателя летательного аппарата, содержащее передние и задние вертикальные стойки со средствами крепления, к которым могут быть присоединены узлы крепления на двигателе, при этом стойки установлены на каретках для обеспечения возможности изменения продольного расстояния между ними (DE 10216258, B 64 F 5/00 C, 2003 г.).

Известные приспособления имеют сложную конструкцию.

Ближайшим аналогом полезной модели является устройство для подъема и монтажа двигателя на пилоне летательного аппарата, состоящее из двух одинаковых частей, симметрично расположенных относительно пилона, каждая часть содержит раму, грузоподъемную лебедку, связанную тросами, перекинутыми через блоки, с такелажными элементами и грузовую балку. Рамы выполнены с узлами для крепления к подкрыльевому пилону, расположенными в нижней и средней части. В верхней части рама снабжена балкой с ползуном, на котором смонтирована грузоподъемная лебедка (авторское свидетельство СССР SU 904266, В 64 F 5/00, 2004 г.)

Данное техническое решение направлено на снижение деформации конструкции самолета в зоне стыковочных узлов, однако оно конструктивно сложно.

Задачей, решаемой полезной моделью, является упрощение конструкции при исключении деформации пилона и обеспечении поддержки в поднятом положении створки реверса тяги силовой установки с сохранением возможности регулирования положения двигателя в пространстве при его подъеме. Кроме того, задачей является упрощение монтажа устройства и его обслуживания.

Поставленная задача решается за счет того, что, как и в аналоге, в приспособлении использован узел, состоящий из двух частей, симметрично располагаемых относительно пилона, каждая часть выполнена с элементом соединения с пилоном и с элементом крепления грузоподъемной лебедки. Отличием заявленной полезной модели от ближайшего аналога является то, что приспособление образовано отдельными передним и задним узлами, при этом передний узел выполнен из двух соединяемых между собой частей, каждая из которых включает верхнюю перекладину из листового материала с элементом крепления грузоподъемной лебедки, трубчатые вертикальную и наклонную стойки и подкос, причем в верхней части трубчатые вертикальная и наклонная стойки соединены с верхней перекладиной, а в нижней части между собой и с консольным элементом, несущим средство соединения с пилоном, подкос верхним концом соединен с передним узлом, нижний конец подкоса снабжен средствами

соединения с пилоном, задний узел выполнен в виде двух отдельных частей, а именно, симметрично располагаемых относительно пилона кронштейнов с элементом крепления грузоподъемной лебедки и средствами крепления к пилону, при этом кронштейн выполнен изогнутым в плоскости, перпендикулярной продольной оси летательного аппарата и расстояние между элементами крепления грузоподъемной лебедки кронштейнов равно 0,7-1,0 расстояния между элементами крепления грузоподъемной лебедки верхней перекладины, причем к каждому кронштейну прикреплена консоль для поддержки в поднятом положении створки реверса тяги силовой установки.

Техническим результатом от использования полезной модели является то, что масса каждого из четырех отдельных частей приспособления относительно невелика, оно конструктивно просто в монтаже, легко устанавливается двумя рабочими, при этом жесткость конструкции такова, что обеспечивается отсутствие деформации элементов летательного аппарата (пилона) от веса устанавливаемого двигателя. Кроме того, дополнительно обеспечивается возможность поддержки в поднятом положении створки реверса тяги силовой установки.

Дополнительное упрощение монтажа приспособления обеспечивается тем, что верхние перекладины переднего узла соединяются между собой при помощи шпильки.

Повышение жесткости и прочности, помимо конструктивного выполнения, обеспечивается использованием термоупрочняемой стали для изготовления кронштейнов заднего узла и изготовлением их методом литья.

Для снижения деформации конструкции летательного аппарата и упрощения конструкции приспособления крепление переднего узла к пилону предпочтительно выполнено в виде осей, а крепление заднего узла к пилону выполнено в виде соединения «ухо-вилка».

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 - приспособление, смонтированное на пилоне, главный вид.

На фиг.2 - передний узел приспособления, вид сбоку.

На фиг.3 - задний узел приспособления, вид спереди.

На фиг.4 - задний узел приспособления, вид сбоку.

Приспособление для монтажа двигателя состоит из переднего и заднего узлов, каждое из которых выполнено в виде двух частей, симметрично располагаемых относительно пилона. На каждой из четырех частей приспособления (две части переднего узла и две части

заднего узла) выполнены элементы соединения с пилоном и элементы крепления грузоподъемной лебедки (на чертежах не показана).

Передний узел выполнен из двух соединяемых между собой верхних перекладин 1 из листового материала с элементом 2 крепления грузоподъемной лебедки. К нижней части перекладин 1 прикреплены трубчатая вертикальная стойка 3 и трубчатая наклонная стойка 4.

Передний узел оснащен подкосами 5, которые при монтаже одним концом крепятся к перекладине 1, а другим - к пилону. Подкосы 5 обеспечивают устойчивость переднего узла в вертикальной плоскости. Стойки 3 и 4 в нижней части соединены между собой и с горизонтально расположенным консольным элементом 6, несущим средство соединения с пилоном, например ось 7.

Задний узел приспособления выполнен в виде двух симметрично располагаемых относительно пилона кронштейнов 8 с элементом 9 крепления грузоподъемной лебедки и средствами крепления к пилону в виде «вилки». Ответная часть - «ухо» расположено на пилоне. Кронштейны 8 литой конструкции выполнены из термоупрочняемой стали.

По форме кронштейны 8 выполнены изогнутыми наружу в плоскости, перпендикулярной продольной оси летательного аппарата для обеспечения расстояния между элементами 9 крепления

грузоподъемной лебедки, составляющим 0,7-1,0 расстояния между элементами 2 крепления грузоподъемной лебедки верхней перекладины 1. К каждому кронштейну 8 прикреплена консоль 10 для поддержки в поднятом положении створки реверса тяги силовой установки (на чертежах не показана).

Приспособление монтируется и работает следующим образом.

Передний узел собирают из двух верхних перекладин 1, которые осями устанавливают в отверстиях, расположенных на боковых поверхностях пилона, и соединяют между собой любыми известными средствами. Затем присоединяют подкосы 5, каждый к своей перекладине 1, и прикрепляют другим концом к пилону.

Кронштейны 8 заднего узла закрепляют на пилоне при помощи соединения ухо-вилка. При необходимости створку реверса тяги силовой установки в поднятом положении опирают на консоль 10 кронштейна 8.

К элементам 2 и 9 крепления грузоподъемной лебедки переднего и заднего узла соответственно присоединяют лебедки, тросы которых фиксируют на поднимаемом двигателе.

Лебедки могут работать как синхронно, поднимая двигатель с неизменной ориентацией его продольной оси относительно пилона, так

и в дифференциальном режиме, что позволяет изменять положение двигателя относительно пилона, облегчая установку его внутри пилона

1. Приспособление для монтажа двигателя на пилоне летательного аппарата, содержащий узел, состоящий из двух частей, симметрично располагаемых относительно пилона, причем каждая часть выполнена со средствами соединения с пилоном и средством крепления грузоподъемной лебедки, отличающееся тем, что приспособление образовано передним и задним узлами, при этом передний узел выполнен из двух соединяемых между собой частей, каждая из которых включает верхнюю перекладину из листового материала, трубчатые вертикальную и наклонную стойки и подкос, причем в верхней части трубчатые вертикальная и наклонная стойки соединены с верхней перекладиной, а в нижней части между собой и с консольным элементом, несущим средство соединения с пилоном, подкос верхним концом соединен с передним узлом, нижний конец подкоса снабжен средствами соединения с пилоном, задний узел выполнен в виде двух симметрично располагаемых относительно пилона кронштейнов со средствами крепления для элементов грузоподъемной лебедки и средствами крепления к пилону, при этом к каждому кронштейну прикреплена консоль для поддержки створки реверса тяги двигателя в поднятом положении.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что верхние перекладины переднего узла выполнены с возможностью соединения между собой частей при помощи шпильки.

3. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что кронштейны заднего узла выполнены литой конструкции из термоупрочняемой стали.

4. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что крепление переднего узла к пилону выполнено в виде осей.

5. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что крепление заднего узла к пилону выполнено в виде соединения «ухо-вилка».



 

Наверх