Проставка амортизатора

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности касается элементов подвески автомобиля. Заявлена проставка амортизатора, представляющая фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстие, отличие которой заключается в следующем: проставка 3 выполнена идентично опорному подшипнику 1 с размером по высоте, соответствующим увеличению клиренса автомобиля, при этом ее верхняя поверхность повторяет оригинальную поверхность верха опорного подшипника 1, а нижняя поверхность выполнена ответно конфигурации верхней поверхности проставки 3, при этом выступающие части на сопрягающейся поверхности опорного подшипника при сборке входят в соответствующие пазы на нижней поверхности проставки, образуя при этом замковое (центрирующее) соединение 4. При необходимости шток стойки амортизатора 2 выполнен с резьбовым удлинителем. Применение данной проставки целесообразно для автомобилей, амортизационная стойка которых крепится к кузову одной гайкой. 1 з.п., 4 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, касается элементов подвески автомобиля.

Автомобили иностранного производства, ввозимые на территорию России а так же автомобили собранные на территории России, имеют относительно малый дорожный просвет (клиренс), составляющий 150÷170 мм. При таком малом клиренсе автомобиль цепляется за неровности дорожного покрытия - ямы, ухабы и т.п., что значительно увеличивает ударные нагрузки, в следствие чего - сокращается срок службы автомобиля, а также велика вероятность аварий автомобилей с серьезными последствиями.

Данная проблема решается увеличением клиренса автомобиля путем поднятия кузова автомобиля над дорогой, что значительно уменьшает вероятность удара автомобиля о неровности дорожного покрытия.

В качестве одного из средств, применяемых для поднятия кузова автомобиля, используются проставки, устанавливаемые между опорой амортизаторной стойки и кузовом автомобиля.

Известно множество проставок, изготовленных из металла или различных видов пластмасс (RU, патент на полезную модель 96066, B60G 15/06, 2010; RU, патент на полезную модель 106322, F16F 1/12, B60G 11/06, 2011; RU, патент на полезную модель 138368, F16F 1/12, B60G 11/06, 2013; все они имеют фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстием, равномерно по окружности которого, расположены, по меньшей мере, два отверстия, что характерно для автомобилей, где кроме крепления оригинального амортизационного подшипника к кузову осуществляют посредством амортизационной стойки через центральное отверстие в проставке, так же предусмотрено крепление не менее чем двумя шпильками через отверстия, расположенные равномерно по окружности корпуса, при этом материалом для изготовления проставок служили как металлы (предпочтительно алюминий), так и различные пластмассы (предпочтительно полиуретаны, АБС - пластик и т.д.). Такое крепление позволяет надежно закрепить закладные элементы (проставки) для увеличения клиренса автомобиля.

В настоящее время большинство автомобилей (новые модели «Рено», «Хендай», «Киа», «Шеврале» и другие, у которых конструктивно амортизационный подшипник крепится к кузову только через амортизационную стойку на одну гайку.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание надежной в эксплуатации конструкции проставки соответственно конструктивному изменению крепления опорного подшипника к кузову автомобиля только одной гайкой.

Ближайшим аналогом может служить каждая приведенная выше проставка амортизатора, поскольку все они имеют фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстие.

Технический результат достигается тем, что проставка амортизатора, представляющая фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстие имеет следующие отличия:

- Проставка выполнена идентично опорному подшипнику с размером по высоте, соответствующим увеличению клиренса автомобиля; при этом ее верхняя поверхность повторяет оригинальную поверхность верха опорного подшипника, что позволяет установить ее по месту, предусмотренному производителем автомобиля; а нижняя поверхность выполнена ответно конфигурации верхней поверхности проставки (а, следовательно, и поверхности верха оригинального подшипника), при этом выступающие части на сопрягающейся поверхности опорного подшипника при сборке входят в соответствующие пазы на нижней поверхности проставки, чтобы при наложении на опорный подшипник достичь максимального сопряжения поверхностей подшипника и нижней поверхности проставки, при этом выполненные выступы на поверхности подшипника входят в соответствующие им углубления (пазы) на нижней поверхности проставки, образуя при этом замковые соединения, которые предохраняют сопрягающиеся поверхности от сдвига, при движении автомобиля не позволяют нарушать целостность конструкции присоединения опорного подшипника к кузову автомобиля через закладной элемент (проставку) одной гайкой.

Таким образом, независимо от разнообразия конструкций оригинальных опорных подшипников, повторяя каждую оригинальную опорную поверхность подшипника, выполнением конструкции верхней поверхности проставки и, выполняя ответную ей конструкцию нижней поверхности, создают проставку заданного размера по высоте, обеспечивающую целостность и надежность конструкции при присоединения опорного подшипника к кузову машины только одной гайкой для увеличении на необходимую величину клиренса автомобиля, в результате чего предотвращают аварии и увеличивают срок эксплуатации автомобиля.

Учитывая значительную номенклатуру автомобилей с низкой посадкой кузова (недостаточным клиренсом), а, следовательно, и разнообразие конструкций опорных подшипников, сущность предлагаемой полезной модели заключается в следующем:

Проставка амортизатора, представляет фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстие, при этом проставка выполнена идентично опорному подшипнику, а, поскольку, существует множество видов опорных подшипников, то и фигурные внешние контуры различны, но все они имеют центральное отверстие для прохода штока амортизатора. Верхняя поверхность проставки повторяет оригинальную поверхность верха опорного подшипника, а нижняя поверхность выполнена ответно конфигурации верхней поверхности проставки, т.е. если на верхней поверхности выполнен выступ, то на нижней - выполнено соответствующее ему углубление (паз). Размер проставки по высоте соответствует размеру необходимому для поднятия кузова (увеличению клиренса) автомобиля.

Так же конструкция проставки, поясняется чертежами и фотографиями на примере конструкций двух видов опорных подшипников.

На фиг. 1 - представлен диаметральный разрез одного из типов опорного подшипника конической формы исполнения с проставкой.

На фиг. 2 - представлен диаметральный разрез одного из типов опорного подшипника цилиндрической формы исполнения с проставкой.

На фиг. 3 - фотография опорного подшипника конической формы исполнения с проставкой (прилагается для наглядности).

На фиг. 4 - фотография опорного подшипника цилиндрической формы исполнения с проставкой (прилагается для наглядности).

В целом, устройство для увеличения клиренса автомобиля (в случае оригинального выполнения крепления опорного подшипника одной гайкой) содержит: опорный подшипник 1, амортизационную стойку с гайкой 2, проставку амортизатора 3, (предлагаемую к защите в качестве полезной модели), которая монтируется через отверстие в центре на амортизационную стойку 2 до упора на опорный подшипник 1, образуя при этом замковое (центрирующее) соединение 4, вследствие того, что при этом выступающие части на сопрягающейся поверхности опорного подшипника при сборке входят в соответствующие пазы на нижней поверхности проставки, затем амортизационная стойка крепится гайкой к кузову автомобиля.

На фиг. 1 показано исполнение оригинального опорного подшипника конической формы 1, наружная часть его верхней поверхности (выполняющая роль выступа) приподнята над выполненной на поверхности канавкой.

Проставка амортизатора 3 в этом случае выполняется так же конической формы, при этом соответственно нижняя поверхность проставки 3 больше верхней ее поверхности, на нижней поверхности проставки 3 выполнена кольцевая канавка (паз) на расстоянии от центра, соответствующем радиусу верхней поверхности проставки 3.

При монтаже проставки 3 через отверстие в центре на амортизационную стойку 2 до упора на опорный подшипник 1 нижней поверхности проставки 3, приподнятая наружная часть опорного подшипника входит в кольцевую канавку проставки 3, образуя замковое соединение 4, при этом поверхности (верх опорного подшипника 1 и низ проставки 3 максимально сопрягаются, что создает целостность конструкции, в этом случае, клиренс увеличивается на высоту проставки 3.

На фиг. 2 показана проставка амортизатора 3 при цилиндрической форме исполнения оригинального опорного подшипника 1. На поверхности оригинального опорного подшипника 1 равномерно по окружности выполнены выступы, а на нижней поверхности проставки 3, соответствующие им пазы. При монтаже проставки 3 через амортизационную стойку с гайкой 2 на опорный подшипник 1, выступы на последнем входят в соответствующие им пазы на нижней поверхности проставки 3, образуя замковые соединения 4, которые при движении автомобиля не позволяют нарушать целостность конструкции присоединения опорного подшипника 1 к кузову автомобиля через закладной элемент (проставку 3) на одну гайку; так же при этом поверхности (верх опорного подшипника 1 и низ проставки 3 максимально сопрягаются, что увеличивает надежность сочленения вышеупомянутой конструкции. В этом случае клиренс увеличивается на высоту проставки 3.

Проставка 3 амортизатора устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом автомобиля. Процесс установки проставки заключается в следующем:

1. Снимается амортизаторная стойка 2 с автомобиля в сборе с опорным подшипником 1.

2. По верх опорного подшипника 1 монтируется проставка для увеличения клиренса 3, сквозь отверстие в которой проходит шток амортизатора 2.

3. При монтаже на автомобиль амортизационной 2 стойки с установленной на опорном подшипнике проставкой 3, необходимо удлинить шток амортизатора резьбовым удлинителем (футоркой) и установить по месту.

На один автомобиль могут устанавливаться проставки 3 между опорами амортизационных стоек в передней и задней частях автомобиля.

Предлагаемые проставки изготовляют известным способом из известных материалов. Предлагаемое конструктивное решение проставки предусматривает обеспечение необходимого клиренса автомобиля при применении закладного элемента (проставки) для любой конструкции опорного подшипника за счет создания замкового элемента между опорным подшипником и проставкой, обеспечивая тем самым надежность крепления опорного подшипника. Применение предлагаемых проставок позволяет потребителю значительно увеличить срок эксплуатации автомобилей, в которых конструктивно предусмотрено крепление амортизационной стойки к кузову одной гайкой. Следовательно, предлагаемые в качестве полезной модели, проставки промышленно применимы и будут пользоваться высоким спросом у потребителя.

Проставка амортизатора, представляющая фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстие, отличающаяся тем, что проставка выполнена идентично опорному подшипнику с размером по высоте, соответствующим увеличению клиренса автомобиля, при этом ее верхняя поверхность повторяет оригинальную поверхность верха опорного подшипника, а нижняя поверхность выполнена ответно конфигурации верхней поверхности проставки, при этом выступающие части на сопрягающейся поверхности опорного подшипника при сборке входят в соответствующие пазы на нижней поверхности проставки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к элементам подвески автомобиля

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к элементам подвески автомобиля
Наверх