Поворотный узел

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам или узлам, обеспечивающим поворот управляемых колес и установку (крепление) пружины стойки передней подвески легковых автомобилей. Задачей, решаемой данной полезной моделью, является исключение проскальзывания пружины по поверхности направляющей части поворотного узла и снижение за счет этого акустических эффектов. Поставленная задача решается за счет того, что: п.1. Поворотный узел, изготовленный из композиционного материала или пластмассы, во внутренней части которого расположен подшипник качения, а он своей верхней опорной частью устанавливается на корпус опоры стойки, а пружина стойки базируются своим внутренним диаметром на его нижней направляющей части, поворотный узел дополнительно содержит изолирующую прокладку, выполненную из эластичного материала, расположенную между пружиной и нижней опорной частью поворотного узла, при этом пружина базируется на опорной части прокладки. п.2. В поворотный узел по п.1, изолирующая прокладка дополнительно устанавливается и на верхней опорной части поворотного узла.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам или узлам, обеспечивающим поворот управляемых колес и установку (крепление) пружины стойки передней подвески легковых автомобилей.

Известен поворотный узел, который выполнен из композиционного материала и своей опорной частью устанавливается на корпус опоры стойки, а пружина стойки базируется внутренним диаметром своего опорного витка на его направляющей части. При этом поворот управляемых колес обеспечивается за счет подшипника качения, который помещен во внутреннюю часть поворотного узла (с.199; Автомобиль МАЗДА-3: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. «АртСтиль»; 2007; 288 с.).

Недостатком этого решения, является проскальзывание пружины стойки по поверхности поворотного узла, вследствие этого возрастают шумовые эффекты при движении автомобиля.

Задачей, решаемой данной полезной моделью, является исключение проскальзывания пружины по поверхности направляющей части поворотного узла и снижение за счет этого акустических эффектов.

Поставленная задача решается за счет того, что:

п.1. Поворотный узел, изготовленный из композиционного материала или пластмассы, во внутренней части которого расположен подшипник качения, а он своей верхней опорной частью устанавливается на корпус опоры стойки, а пружина стойки базируются своим внутренним диаметром на его нижней направляющей части, поворотный узел дополнительно содержит изолирующую прокладку, выполненную из эластичного материала, расположенную между пружиной и нижней опорной частью поворотного узла, при этом пружина базируется на опорной части прокладки.

п.2. В поворотный узел по п.1, изолирующая прокладка дополнительно устанавливается и на верхней опорной части поворотного узла.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применяемость».

Сущность полезной модели поясняется на чертеже, изображенной на фиг.1, где отображен продольный разрез поворотного узла. Поворотный узел состоит из верхней опорной части 1, которая одновременно является крышкой, закрывающей углубление 21 в корпусе 2, где установлен подшипник 3. На нижней части корпуса 2 выполнена направляющая часть 22 и площадка 23 для базирования витка пружины 4. Между пружиной 4 и корпусом 2 на его нижней опорной площадке 23, устанавливается изолирующая прокладка 3, выполненная из эластичного материала и которая имеет опорную часть 31. На верхнюю опорную часть 11, которая является крышкой, предохраняющей подшипник от попадания в него пыли, грязи или влаги, при необходимости устанавливают также изолирующую прокладку 5. Изолирующие прокладки 3 и 5 могут иметь оребрения или впадины для лучшей изоляции кузова автомобиля от вибраций и снижения шумов, а также лучшей ее фиксации с корпусом поворотного узла и пружиной подвески.

1. Поворотный узел, изготовленный из композиционного материала или пластмассы, во внутренней части которого расположен подшипник качения, своей верхней опорной частью поворотный узел устанавливается на корпус опоры стойки, а пружина стойки базируется своим внутренним диаметром на его нижней направляющей части, отличающийся тем, что поворотный узел дополнительно содержит изолирующую прокладку, выполненную из эластичного материала, расположенную между пружиной и нижней опорной частью поворотного узла, при этом пружина базируется на опорной части прокладки.

2. Поворотный узел по п.1, отличающийся тем, что изолирующая прокладка дополнительно устанавливается и на верхней опорной части поворотного узла.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов
Наверх