Поворотный узел

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам или узлам, обеспечивающим поворот управляемых колес и установку (крепление) пружины стойки передней подвески легковых автомобилей.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является универсальность поворотного узла, а также улучшение жесткости пружины и уменьшение его веса при одновременном сохранении его прочностных и жесткостных свойств.

Указанный технический результат достигается тем, что:

п.1. Поворотный узел, изготовленный из композиционного материала или пластмассы, во внутренней части которого расположен подшипник качения, при этом поворотный узел своей верхней опорной частью устанавливается на корпус опоры стойки, а пружина базируется на его нижней направляющей части, при этом пружина в поворотном узле базируется своим наружным диаметром.

п.2. В поворотный узел по п.1, дополнительно устанавливается изолирующая прокладка, выполненная из эластичного материала, между пружиной и корпусом поворотного узла и/или на верхней опорной его части.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам или узлам, обеспечивающим поворот управляемых колес и установку (крепление) пружины стойки передней подвески легковых автомобилей.

Наиболее близким решением - прототипом, является поворотный узел, выполненный из композиционного материала, во внутренней части которого расположен подшипник качения, а пружина стойки базируется своим внутренним диаметром на его нижней направляющей части через изолирующую прокладку, выполненную из эластичного материала (патент RU 121776 U1, B60G 15/06, F16F 1/12)

Однако решение, предложенное в прототипе, не универсально, оно не может устанавливаться на ряд опор, поэтому не исключает дальнейшее совершенствование конструкции.

Предложенное решение позволяет надежно зафиксировать пружину и улучшить виброизоляцию автомобиля, т.е. уменьшить передачу вибрации на структуру кузова.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является универсальность поворотного узла, а также улучшение жесткости пружины и уменьшение его веса при одновременном сохранении его прочностных и жесткостных свойств.

Указанный технический результат достигается тем, что:

п.1. Поворотный узел, изготовленный из композиционного материала или пластмассы, во внутренней части которого расположен подшипник качения, при этом поворотный узел своей верхней опорной частью устанавливается на корпус опоры стойки, а пружина базируется на его нижней направляющей части, отличающийся тем, что пружина в поворотном узле базируется своим наружным диаметром.

п.2. В поворотный узел по п.1, дополнительно устанавливается изолирующая прокладка, выполненная из эластичного материала, между пружиной и корпусом поворотного узла и/или на верхней опорной его части.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применяемость».

Сущность полезной модели поясняется на чертеже, изображенной на фиг.1, где отображен продольный разрез поворотного узла. Поворотный узел состоит из верхней опорной части 1, которая одновременно является крышкой, закрывающей углубление 21 в корпусе 2, где установлен подшипник 3. На нижней части корпуса 2 выполнена направляющая часть 22 и площадка 23 для базирования витка пружины 4. Между пружиной 4 и корпусом 2 на его нижней опорной площадке 23, устанавливается изолирующая прокладка 3, выполненная из эластичного материала и которая имеет опорную часть 31. На верхнюю опорную часть 1, которая является крышкой, предохраняющей подшипник от попадания в него пыли, грязи или влаги, при необходимости устанавливают также изолирующую прокладку 5. Изолирующие прокладки 3 и 5 могут иметь оребрения или впадины для лучшей изоляции кузова автомобиля от вибраций и снижения шумов, а также лучшей ее фиксации с корпусом поворотного узла и пружиной подвески.

1. Поворотный узел, изготовленный из композиционного материала или пластмассы, во внутренней части которого расположен подшипник качения, при этом поворотный узел своей верхней опорной частью устанавливается на корпус опоры стойки, а пружина базируется на его нижней направляющей части, отличающийся тем, что пружина в поворотном узле базируется своим наружным диаметром.

2. Поворотный узел по п.1, отличающийся тем, что дополнительно устанавливается изолирующая прокладка, выполненная из эластичного материала, между пружиной и корпусом поворотного узла и/или на верхней опорной его части.



 

Наверх