Устройство для подключения датчиков тепловоза к указателям в кабинах головных секций

 

Устройство позволяет расширить функциональные возможности за счет обеспечения универсальности при работе тепловоза в любом составе - одна, две или три секции, упростить конструкцию при использовании трех секций, обеспечить реостатные испытания средней секции. Указанный технический результат достигается тем, что в каждой головной секции (ГС) установлены два датчика (Д) и два указателя (У). Первый Д каждой ГС подсоединен к первому У, установленному в этой ГС. Устройство имеет по две розетки (Р), установленные на обращенных друг к другу торцах каждой ГС. Первая каждой ГС подсоединена к второму Д, а вторая - к второму У. Межсекционные соединители (МС) служат для подсоединения вторых одной секции к первым другой. Каждая из ГС снабжена третьим У, подсоединенным к третьей Р, установленной на том же торце. Введена средняя секция (СС), которая снабжена переключателем (П), дополнительным указателем (ДУ) и двумя дополнительными датчиками (ДД). СС имеет по три Р, установленные на противоположных торцах СС. выполнен с возможностью подсоединения к первому ДД СС первой Р, установленной на одном из торцов СС, при отсоединенном ДУ, или с возможностью подсоединения ДУ к первому ДД СС при отсоединенной первой Р, установленной на одном из торцов СС. Второй ДД СС соединен с первой другого из торцов СС. Вторые каждого торца СС соединены с третьими противоположного торца. Использовано два комплекта МС, каждый из которых размещен с противоположных торцов СС. Введены дополнительные МС, которые служат для подсоединения третьих всех упомянутых секций. 2 фигуры.

Полезная модель относится к контрольному оборудованию локомотивов и может быть использована в устройствах для подключения датчиков двухсекционных и трехсекционных тепловозов к указателям в кабинах головных секций.

Известно устройство для подключения датчиков двухсекционного тепловоза 2ТЭ116 к указателям в кабинах головных секций, содержащее две головные секции, в каждой из которых установлены два датчика и два указателя, первый из датчиков каждой головной секции подсоединен к первому указателю, установленному в этой головной секции, по две розетки, установленные на обращенных друг к другу торцах каждой головной секции, первая розетка каждой головной секции подсоединена к второму датчику, а вторая розетка - к второму указателю, межсекционные соединители, которые служат для подсоединения вторых розеток одной секции к первым розеткам другой. (Книга «Тепловоз 2ТЭ116», Издательство «Транспорт», 1996 год, стр. 290, 291; или «Схемы электрических цепей тепловозов ТЭП70, 2ТЭ116», Издательство «Маршрут», 2006 год, стр. 33, 37).

В качестве датчиков используются датчики параметров дизель-генераторной установки (ДГУ) тепловоза.

Преимуществом этого технического решения является возможность раздельного контроля в каждой из двух головных секций параметров всех датчиков.

Ограничением устройства является невозможность его использования в трехсекционных тепловозах (например, 3ТЭ10М) для контроля параметров датчиков средней секции, устройство не является универсальным и не позволяет проводить реостатные испытания средней секции.

Решаемая полезной моделью задача - улучшение технико-эксплуатационных возможностей.

Технический результат, который получен при выполнении заявленной полезной модели, - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения универсальности при работе тепловоза в любом составе - одна, две или три секции, упрощение конструкции при использовании трех секций, обеспечение реостатных испытаний средней секции.

Для решения поставленной задачи с достижением указанного технического результата в известном устройстве для подключения датчиков тепловоза к указателям в кабинах головных секций, содержащем две головные секции, в каждой из которых установлены два датчика и два указателя, первый из датчиков каждой головной секции подсоединен к первому указателю, установленному в этой головной секции, по две розетки, установленные на обращенных друг к другу торцах каждой головной секции, первая розетка каждой головной секции подсоединена ко второму датчику, а вторая розетка - ко второму указателю, межсекционные соединители, которые служат для подсоединения вторых розеток одной секции к первым розеткам другой, согласно полезной модели каждая из упомянутых головных секций снабжена третьим указателем, подсоединенным к третьей розетке, установленной на том же торце, введена средняя секция, которая снабжена переключателем, указателем средней секции и двумя дополнительными датчиками, и имеет по три розетки, установленные на противоположных торцах средней секции, переключатель выполнен с возможностью подсоединения к первому дополнительному датчику первой розетки, установленной на одном из торцов средней секции, при отсоединенном указателе средней секции, или с возможностью подсоединения к первому дополнительному датчику указателя средней секции при отсоединенной первой розетке, установленной на одном из торцов средней секции, второй дополнительный датчик соединен с первой розеткой другого из торцов средней секции, вторые розетки каждого торца средней секции соединены с третьими розетками противоположного торца, использовано два комплекта межсекционных соединителей, каждый из которых размещен с противоположных торцов средней секции, и введены дополнительные межсекционные соединители, которые служат для подсоединения третьих розеток всех секций.

Указанные преимущества полезной модели, а так же ее особенности поясняются с помощью лучшего варианта ее выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи.

Фиг. 1 изображает структурную схему соединений устройства для двухсекционного тепловоза;

Фиг. 2 - то же, что фиг. 1, для трех секционного тепловоза.

Устройство для подключения датчиков секций тепловоза к указателям в кабинах головных секций (фиг. 1, 2) содержит две головные секции (фиг. 1), в каждой из которых установлены два датчика 1, 2 и два указателя 3, 4. Первый из датчиков 1 каждой головной секции подсоединен к первому указателю 3, установленному в этой головной секции. Устройство имеет по две розетки 5, 6, установленные на обращенных друг к другу торцах каждой головной секции. Первая розетка 5 каждой головной секции подсоединена к второму датчику 2, а вторая розетка 6 - к второму указателю 4. Межсекционные соединители 7 служат для подсоединения вторых розеток 6 каждой секции к первым розеткам 5 другой.

Каждая из упомянутых головных секций снабжена третьим указателем 8, подсоединенным к третьей розетке 9, установленной на том же торце. Введена средняя секция, которая снабжена переключателем 10, дополнительным указателем 11 средней секции и двумя дополнительными датчиками 12, 13. Средняя секция имеет по три розетки 5, 6, 9, установленные на противоположных торцах средней секции. Переключатель 10 выполнен с возможностью подсоединения к первому дополнительному датчику 12 первой розетки 5, установленной на торце А средней секции, при отсоединенном указателе 11 средней секции. Переключатель 10 выполнен с возможностью подсоединения к первому дополнительному датчику 12 дополнительного указателя 11 средней секции при отсоединенной первой розетке 5, установленной на торце А средней секции. Второй дополнительный датчик 13 соединен с первой розеткой 5 торца Б средней секции. Вторые розетки 6 каждого торца средней секции соединены с третьими розетками 9 противоположного торца транзитными кабелями 14. Использовано два комплекта межсекционных соединителей 7, каждый из которых размещен с противоположных торцов средней секции. Межсекционные соединители 7 служат для подсоединения вторых розеток 6 одной секции к первым розеткам 5 другой. Введены дополнительные межсекционные соединители 15, которые служат для соединения третьих розеток 9 всех секций.

Работает устройство для подключения датчиков тепловоза к указателям в кабинах головных секций (фиг. 1, 2) следующим образом.

При работе тепловоза в односекционном варианте межсекционный соединитель 7 и дополнительный межсекционный соединитель 15 отсоединяют. Для первой головной секции параметры датчиков 1, установленных в ней, отображаются на ее указателе 3.

При работе тепловоза в двухсекционном варианте (фиг. 1) в составе двух головных секций первая и вторая розетки 5, 6 межсекционного соединения первой головной секции соединяются межсекционными соединителями 7 соответственно с второй и первой розетками 6, 5 межсекционного соединения второй секции, а третьи розетки 9 дополнительными межсекционными соединителями 15 не соединяются, чем обеспечиваются необходимые переключения в схеме для работы в две секции.

При этом сигналы от вторых датчиков 2 второй головной секции проходят через первую розетку 5 межсекционного соединения 7 второй головной секции, межсекционный соединитель 7, вторую розетку 6 межсекционного соединения первой головной секции на второй указатель 4 параметров работы второй секции. Для первой головной секции параметры датчиков 1, установленных в ней, отображаются на ее указателе 3 параметров работы в первой секции. Схема второй головной секции работает аналогично.

При работе тепловоза в трехсекционном варианте (фиг. 2) первая и вторая розетки 5, 6 межсекционного соединения первой головной секции соединяются межсекционными соединителями 7 соответственно с второй и первой розетками 6, 5 межсекционного соединения стороны А средней секции, а третья розетка 9 межсекционного соединения головной секции соединяется дополнительным межсекционным соединителем 15 с третьей розеткой межсекционного соединения стороны А средней секции. Со стороны Б средней секции первая и вторая розетки 5, 6 средней секции соединяются межсекционными соединителями 7 со второй и первой розеткой 6, 5 второй головной секции, а дополнительными межсекционными соединителями 15 соединяются третьи розетки 9 этих секций.

При этом сигналы от второго датчика 2 второй головной секции проходят через первую розетку 5 розетку межсекционного соединения второй головной секции, межсекционный соединитель 7, вторую розетку 6 стороны Б средней секции, транзитный кабель 14, третью розетку 9 межсекционного соединения средней секции, дополнительный межсекционный соединитель 15, третью розетку 9 межсекционного соединения первой головной секции на третий указатель 8 параметров работы третьей секции. Схема для второй головной секции работает аналогично.

Сигналы от первого дополнительного датчика 12 средней секции проходят через переключатель 10, первую розетку 5 межсекционного соединения стороны А средней секции, межсекционный соединитель 7, вторую розетку 6 межсекционного соединения первой головной секции на второй указатель 4, на котором отображаются параметры работы второй головной секции. Сигналы от второго дополнительного датчика 13 средней секции проходят через первую розетку 5 межсекционного соединения средней секции со стороны Б, межсекционный соединитель 7, вторую розетку 6 второй головной секции и отображаются на ее втором указателе 4.

При подключении торца А средней секции ко второй головной секции устройство работает аналогично.

При проведении реостатных испытаний средней секции первый дополнительный датчик 12 средней секции через переключатель 10 подключают к дополнительному указателю 11 параметров работы средней секции.

Таким образом, заявленное устройство обеспечивает работу:

- при односекционной работе первой или второй головной секции (фиг. 1) (межсекционный соединитель 7 и дополнительный межсекционный соединитель 15 отсоединены);

- при двухсекционной работе головных секций (фиг. 1), (дополнительный межсекционный соединитель 15 отсоединен);

- при трехсекционной работе головных и средней секции (фиг. 2).

Оборудование головных секций (первой и второй) полностью идентично.

Средняя секция подсоединяется любым торцом (А или Б) к любой головной секции.

Этим достигается расширение функциональных возможностей и универсальность при работе тепловоза в любом составе - одна, две или три секции.

Упрощение конструкции при использовании трех секций достигается за счет использования при перегруппировке секций тепловоза лишь дополнительного межсекционного соединителя 15 без каких-либо переключений в электросхеме цепей управления тепловоза.

Обеспечение реостатных испытаний средней секции достигается за счет использования переключателя 10 и дополнительного указателя 11 параметров работы средней секции.

Наиболее успешно заявленное устройство для подключения датчиков тепловоза к указателям в кабинах головных секций промышленно применимо в трехсекционных тепловозах при работе как в три секции, так и при перегруппировке в двухсекционное исполнение.

Устройство для подключения датчиков тепловоза к указателям в кабинах головных секций, содержащее две головные секции, в каждой из которых установлены два датчика и два указателя, первый из датчиков каждой головной секции подсоединен к первому указателю, установленному в этой головной секции, по две розетки, установленные на обращенных друг к другу торцах каждой головной секции, первая розетка каждой головной секции подсоединена к второму датчику, а вторая розетка - к второму указателю, межсекционные соединители, которые служат для подсоединения вторых розеток одной секции к первым розеткам другой, отличающееся тем, что каждая из упомянутых головных секций снабжена третьим указателем, подсоединенным к третьей розетке, установленной на том же торце, введена средняя секция, которая снабжена переключателем, дополнительным указателем средней секции и двумя дополнительными датчиками, и имеет по три розетки, установленные на противоположных торцах средней секции, переключатель выполнен с возможностью подсоединения к первому дополнительному датчику средней секции первой розетки, установленной на одном из торцов средней секции, при отсоединенном дополнительном указателе средней секции, или с возможностью подсоединения к первому дополнительному датчику средней секции дополнительного указателя средней секции при отсоединенной первой розетке, установленной на одном из торцов средней секции, второй дополнительный датчик средней секции соединен с первой розеткой другого из торцов средней секции, вторые розетки каждого торца средней секции соединены с третьими розетками противоположного торца, использовано два комплекта межсекционных соединителей, каждый из которых размещен с противоположных торцов средней секции, и введены дополнительные межсекционные соединители, которые служат для соединения третьих розеток всех секций.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к узлам крепления панелей съемных крышевых модулей стационарных сооружений или транспортных средств, преимущественно к узлам крепления съемных форкамер системы вентиляции тяговых двигателей и съемных модулей пуско-тормозных и тормозных резисторов электровозов

Полезная модель относится к узлам крепления панелей съемных крышевых модулей стационарных сооружений или транспортных средств, преимущественно к узлам крепления съемных форкамер системы вентиляции тяговых двигателей и съемных модулей пуско-тормозных и тормозных резисторов электровозов
Наверх