Устройство для оповещения локомотивного депо о несанкционированном проникновении или пожаре в трехсекционном тепловозе

 

Устройство позволяет обеспечить универсальность при работе тепловоза в любом составе - одна, две или три секции, упростить конструкцию при использовании трех секций, улучшить контроль надежности функционирования оборудования каждой из секций. Указанный технический результат достигается тем, что устройство содержит радиопередающее устройство, охранно-пожарное устройство, по меньшей мере один датчик пожарной сигнализации, по меньшей мере один датчик охранной сигнализации, установленные в первой головной секции тепловоза. Радиопередающее устройство, охранно-пожарное устройство, по меньшей мере, один датчик пожарной сигнализации, по меньшей мере, один датчик охранной сигнализации, установлены во второй головной секции тепловоза. В каждой, первой и второй головной секции тепловоза информационный выход охранно-пожарного устройства соответственно соединен с входом ее радиопередающего устройства, а сигнальный выход охранно-пожарного устройства соединен последовательной цепью датчика пожарной сигнализации и датчика охранной сигнализации с сигнальным входом охранно-пожарного устройства. Каждая, первая и вторая головные секции тепловоза снабжены, по меньшей мере, двумя межсекционными разъемными соединителями, обеспечивающими посредством кабелей соединение выхода последовательной цепи датчика пожарной сигнализации и датчика охранной сигнализации с сигнальным входом охранно-пожарного устройства данной головной секции тепловоза.

3 з.п. ф-лы, 4 фигуры.

Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию локомотивов и может быть использована в качестве средства охранно-пожарной сигнализации тепловоза.

Известно устройство для оповещения локомотивного депо о несанкционированном проникновении или пожаре в двухсекционном тепловозе 2ТЭ116, содержащее первые - радиопередающее устройство, охранно-пожарное устройство, по меньшей мере, один датчик пожарной сигнализации, по меньшей мере один датчик охранной сигнализации, установленные в первой головной секции тепловоза, вторые - радиопередающее устройство, охранно-пожарное устройство, по меньшей мере один датчик пожарной сигнализации, по меньшей мере один датчик охранной сигнализации, установленные во второй головной секции тепловоза, при этом в каждой, первой и второй головной секции тепловоза информационный выход охранно-пожарного устройства соответственно соединен с входом ее радиопередающего устройства, а сигнальный выход охранно-пожарного устройства соединен последовательной цепью датчика пожарной сигнализации и датчика охранной сигнализации с сигнальным входом охранно-пожарного устройства. (Книга «Тепловоз 2ТЭ116», Издательство «Транспорт», 1996 год, стр. 316; «Схемы электрических цепей тепловозов ТЭП70, 2ТЭ116», Издательство «Маршрут», 2006, год, схема 2ТЭ116. 70.01.005ЭЗ, схема 2ТЭ116. 70.01.008ЭЗ).

Известное устройство позволяет при помощи радиопередающего устройства оповестить локомотивное депо о пожаре или несанкционированном проникновении в каждую из головных секции двухсекционного тепловоза.

Ограничением этого устройства является возможность его использования только в двухсекционном тепловозе, при этом для трехсекционных тепловозов (например, 3ТЭ10М) их необходимо дооборудовать собственным радиопередающим устройством, охранно-пожарным устройством и датчиками. Радиопередающее устройство имеет наибольшую стоимость в составе аппаратуры и в целом усложняет используемое оборудование.

Решаемая полезной моделью задача - улучшение технико-эксплуатационных возможностей.

Технический результат, который получен при выполнении заявленной полезной модели - обеспечение универсальности при работе тепловоза в любом составе - одна, две или три секции, упрощение конструкции при использовании трех секций, улучшение контроля надежности функционирования оборудования каждой из секций.

Для решения поставленной задачи с достижением указанного технического результата в известном устройстве для оповещения локомотивного депо о несанкционированном проникновении или пожаре в тепловозе, содержащем первые - радиопередающее устройство, охранно-пожарное устройство, по меньшей мере, один датчик пожарной сигнализации, по меньшей мере, один датчик охранной сигнализации, установленные в первой головной секции тепловоза, вторые - радиопередающее устройство, охранно-пожарное устройство, по меньшей мере, один датчик пожарной сигнализации, по меньшей мере, один датчик охранной сигнализации, установленные во второй головной секции тепловоза, при этом в каждой, первой и второй головных секциях тепловоза, информационный выход охранно-пожарного устройства соответственно соединен с входом ее радиопередающего устройства, а сигнальный выход охранно-пожарного устройства соединен последовательной цепью датчика пожарной сигнализации и датчика охранной сигнализации с сигнальным входом охранно-пожарного устройства, согласно заявленной полезной модели каждая, первая и вторая головные секции тепловоза снабжены, по меньшей мере, двумя межсекционными разъемными соединителями, обеспечивающими посредством кабелей соединение выхода последовательной цепи датчика пожарной сигнализации и датчика охранной сигнализации с сигнальным входом охранно-пожарного устройства данной головной секции тепловоза.

Возможен вариант выполнения устройства, в котором целесообразно, чтобы была введена средняя секция тепловоза, которая свободна от радиопередающего устройства и снабжена третьими - охранно-пожарным устройством, по меньшей мере, одним датчиком пожарной сигнализации, по меньшей мере, одним датчиком охранной сигнализации, установленными в средней секции тепловоза, выход последовательной цепи датчика пожарной сигнализации и датчика охранной сигнализации средней секции тепловоза подсоединен к сигнальному входу охранно-пожарного устройства средней секции тепловоза, при этом средняя секция тепловоза снабжена, по меньшей мере четырьмя собственными межсекционными разъемными соединителями, обеспечивающими посредством кабелей соединение выхода охранно-пожарного устройства средней секции тепловоза с входом охранно-пожарного устройства одной из головных секции.

Для техсекционного исполнения возможны варианты, в которых:

- последовательная цепь датчика пожарной сигнализации и датчика охранной сигнализации первой головной секции тепловоза соединена с сигнальным входом охранно-пожарного устройства первой головной секции тепловоза посредством собственного межсекционного разъемного соединителя средней секции тепловоза через последовательную цепь датчика пожарной сигнализации, датчика охранной сигнализации и охранно-пожарного устройства средней секции тепловоза;

- последовательная цепь датчика пожарной сигнализации и датчика охранной сигнализации второй головной секции тепловоза соединена с сигнальным входом охранно-пожарного устройства второй головной секции тепловоза посредством собственного межсекционного разъемного соединителя средней секции тепловоза через последовательную цепь датчика пожарной сигнализации, датчика охранной сигнализации и охранно-пожарного устройства средней секции тепловоза.

Указанные преимущества полезной модели, а так же ее особенности поясняются с помощью вариантов ее выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи.

Фиг. 1 изображает схему соединений при использовании одной головной секции;

Фиг. 2 - то же, что фиг. 1, при использовании двух головных секций;

Фиг. 3 - вариант схемы соединений при использовании трех секций;

Фиг. 4 - то же, что фиг. 3, другой вариант схемы соединений при использовании трех секций.

Поскольку в тепловозах обычно используются две секции, то в качестве ближайшего аналога выбран двухсекционный вариант исполнения.

Устройство для оповещения локомотивного депо о несанкционированном проникновении или пожаре в тепловозе (фиг. 1, 2) содержит первые - радиопередающее устройство 1, охранно-пожарное устройство 2, по меньшей мере один датчик 3 пожарной сигнализации, по меньшей мере, один датчик 4 охранной сигнализации, установленные в первой головной секции тепловоза. Во второй головной секции тепловоза установлены вторые - радиопередающее устройство 1, охранно-пожарное устройство 2, по меньшей мере, один датчик 3 пожарной сигнализации, по меньшей мере один датчик 4 охранной сигнализации. В каждой, первой и второй головной секции тепловоза информационный выход охранно-пожарного устройства 2 соответственно соединен с входом ее радиопередающего устройства 1, а сигнальный выход охранно-пожарного устройства 2 соединен последовательной цепью датчика 3 пожарной сигнализации и датчика 4 охранной сигнализации с сигнальным входом охранно-пожарного устройства 2.

Каждая, первая и вторая головные секции тепловоза снабжены, по меньшей мере, двумя межсекционными разъемными соединителями 5, 6, обеспечивающими посредством кабелей 7 соединение выхода последовательной цепи датчика 3 пожарной сигнализации и датчика 4 охранной сигнализации с сигнальным входом охранно-пожарного устройства 2 данной головной секции тепловоза.

При использовании трехсекционного тепловоза и введении третьей средней секции устройство для оповещения локомотивного депо о несанкционированном проникновении или пожаре в тепловозе (фиг. 3, 4) дополнительно содержит третьи - охранно-пожарное устройство 2, по меньшей мере, один датчик 3 пожарной сигнализации, по меньшей мере, один датчик 4 охранной сигнализации, установленные в средней секции тепловоза. Выход последовательной цепи датчика 3 пожарной сигнализации и датчика 4 охранной сигнализации средней секции тепловоза подсоединен к сигнальному входу охранно-пожарного устройства 2 средней секции тепловоза. Средняя секция тепловоза снабжена, по меньшей мере, четырьмя собственными межсекционными разъемными соединителями 5, 6, по два на каждый торец секции А и Б, обеспечивающими посредством кабелей 7 соединение выхода охранно-пожарного устройства 2 средней секции тепловоза с входом охранно-пожарного устройства 2 одной из головных секции (первой или второй). В средней секции не используется радиопередающее устройство 1.

В устройстве (фиг. 3) последовательная цепь датчика 3 пожарной сигнализации и датчика 4 охранной сигнализации первой головной секции тепловоза соединена с сигнальным входом охранно-пожарного устройства 2 первой головной секции тепловоза посредством собственного межсекционного разъемного соединителя 5 средней секции тепловоза (со стороны торца А) через последовательную цепь датчика 2 пожарной сигнализации, датчика 3 охранной сигнализации и охранно-пожарного устройства 2 средней секции тепловоза. (Поскольку датчики 3 и 4 соединены последовательной цепью, то порядок их расположения в ней не имеет значения).

В устройстве (фиг. 4) последовательная цепь датчика 3 пожарной сигнализации и датчика 4 охранной сигнализации второй головной секции тепловоза соединена с сигнальным входом охранно-пожарного устройства 2 второй головной секции тепловоза посредством собственного межсекционного разъемного соединителя 5 средней секции тепловоза (со стороны торца Б) через последовательную цепь датчика 3 пожарной сигнализации, датчика 4 охранной сигнализации и охранно-пожарного устройства 2 средней секции тепловоза.

Работает устройство (фиг. 1, 2) для оповещения локомотивного депо о несанкционированном проникновении или пожаре в тепловозе следующим образом.

При срабатывании датчика 3 пожарной сигнализации или датчика 4 охранной сигнализации охранно-пожарное устройство 2 вырабатывает информационный сигнал, в котором закодирована информация об идентификационном номере тепловоза, об идентификационном номере секции (первой или второй), который передается радиопередающему устройству 1 соответствующей секции. Радиопередающее устройство обеспечивает связь с удаленным приемником локомотивного депо.

Использование межсекционного разъемного соединителя 5 или 6 в каждой головной секции позволяет подсоединить к их контактам контрольно-измерительные приборы, проверить исправность охранно-пожарного устройства 2, датчиков 3 и 4 каждой из секций, за счет чего достигается улучшение контроля надежности функционирования оборудования.

При трехсекционном исполнении тепловоза (фиг. 3, 4) оборудование первой и второй головных секциях работает аналогично (фиг. 1, 2). Однако сигнал о несанкционированном проникновении или пожаре в средней секции передается от ее охранно-пожарного устройства 2 в первую головную секцию (фиг. 3) или во вторую головную секцию тепловоза (фиг. 4), ему присваивается идентификационный номер данного тепловоза, идентификационный номер средней секции.

Незадействованные контакты межсекционного разъемного соединителя 5 или 6 (фиг. 3, 4) соединяются кабелем 7 для повышения надежности (например, исключения попадания влаги и т.п.).

Рассмотрим прохождение сигнала, например, для схемы фиг. 3.

Сигнал первой головной секции проходит от ее охранно-пожарного устройства 2 через датчики 3 и 4, кабель 7 первой секции, собственный межсекционный разъемный соединитель 5 средней секции, датчики 4 и 3 средней секции и поступает на охранно-пожарное устройство 2 средней секции. При срабатывании одного из указанных датчиков охранно-пожарное устройство 2 средней секции передает сигнал через кабель 7 средней секции и межсекционный разъемный соединитель 6 первой головной секции на охранно-пожарное устройство 2 первой головной секции. Охранно-пожарное устройство 2 первой головной секции передает информационный сигнал на радиопередающее устройство 1 и далее по радиоканалу к удаленному приемнику.

Сигнал второй головной секции проходит от его охранно-пожарного устройства 2 через датчики 3 и 4, кабель 7 второй секции, собственный межсекционный разъемный соединитель 5, кабель 7 средней секции, межсекционный разъемный соединитель 6 второй головной секции, охранно-пожарное устройство 2 второй головной секции. Охранно-пожарное устройство 2 второй головной секции передает информационный сигнал на радиопередающее устройство 1 и далее по радиоканалу к удаленному приемнику.

При срабатывании датчика 3 или 4 средней секции сигнал от охранно-пожарного устройства 2 средней секции поступает на межсекционный разъемный соединитель 6 первой головной секции, охранно-пожарное устройство 2 первой головной секции. Охранно-пожарное устройство 2 первой головной секции передает информационный сигнал на радиопередающее устройство 1 и далее по радиоканалу к удаленному приемнику.

Таким образом, заявленное устройство обеспечивает работу:

- при односекционной работе первой или второй головной секции (фиг. 1);

- при двухсекционной работе головных секций (фиг. 2);

- при трехсекционмой работе головных и средней секции (фиг. 3, 4).

Оборудование головных секций полностью идентично.

Средняя секция подсоединяется любым торцом (А или Б) к каждой головной секции.

Этим достигается универсальность при работе тепловоза в любом составе - одна, две или три секции.

За счет исключения из средней секции радиопередающего устройства 1 обеспечивается упрощение конструкции при использовании трех секций.

Улучшение контроля надежности функционирования оборудования достигается при помощи введения межсекционных разъемных соединителей 5 и 6, что позволяет подсоединять к ним контрольно-измерительные приборы для проверки работоспособности.

Наиболее успешно заявленное устройство для оповещения локомотивного депо о несанкционированном проникновении или пожаре в тепловозе промышленно применимо для трехсекционных тепловозов, однако также оно может быть использовано и в двухсекционных тепловозах.

1. Устройство для оповещения локомотивного депо о несанкционированном проникновении или пожаре в тепловозе, содержащее первые - радиопередающее устройство, охранно-пожарное устройство, по меньшей мере, один датчик пожарной сигнализации, по меньшей мере, один датчик охранной сигнализации, установленные в первой головной секции тепловоза, вторые - радиопередающее устройство, охранно-пожарное устройство, по меньшей мере один датчик пожарной сигнализации, по меньшей мере один датчик охранной сигнализации, установленные во второй головной секции тепловоза, при этом в каждой первой и второй головной секции тепловоза информационный выход охранно-пожарного устройства соответственно соединен с входом ее радиопередающего устройства, а сигнальный выход охранно-пожарного устройства соединен последовательной цепью датчика пожарной сигнализации и датчика охранной сигнализации с сигнальным входом охранно-пожарного устройства, отличающееся тем, что каждая первая и вторая головные секции тепловоза снабжены, по меньшей мере, двумя межсекционными разъемными соединителями, обеспечивающими посредством кабелей соединение выхода последовательной цепи датчика пожарной сигнализации и датчика охранной сигнализации с сигнальным входом охранно-пожарного устройства данной головной секции тепловоза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что введена средняя секция тепловоза, которая свободна от радиопередающего устройства и снабжена третьими - охранно-пожарным устройством, по меньшей мере, одним датчиком пожарной сигнализации, по меньшей мере, одним датчиком охранной сигнализации, установленными в средней секции тепловоза, выход последовательной цепи датчика пожарной сигнализации и датчика охранной сигнализации средней секции тепловоза подсоединен к сигнальному входу охранно-пожарного устройства средней секции тепловоза, при этом средняя секция тепловоза снабжена, по меньшей мере, четырьмя собственными межсекционными разъемными соединителями, обеспечивающими посредством кабелей соединение выхода охранно-пожарного устройства средней секции тепловоза с входом охранно-пожарного устройства одной из головных секции.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что последовательная цепь датчика пожарной сигнализации и датчика охранной сигнализации первой головной секции тепловоза соединена с сигнальным входом охранно-пожарного устройства первой головной секции тепловоза посредством собственного межсекционного разъемного соединителя средней секции тепловоза через последовательную цепь датчика пожарной сигнализации, датчика охранной сигнализации и охранно-пожарного устройства средней секции тепловоза.

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что последовательная цепь датчика пожарной сигнализации и датчика охранной сигнализации второй головной секции тепловоза соединена с сигнальным входом охранно-пожарного устройства второй головной секции тепловоза посредством собственного межсекционного разъемного соединителя средней секции тепловоза через последовательную цепь датчика пожарной сигнализации, датчика охранной сигнализации и охранно-пожарного устройства средней секции тепловоза.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к узлам крепления панелей съемных крышевых модулей стационарных сооружений или транспортных средств, преимущественно к узлам крепления съемных форкамер системы вентиляции тяговых двигателей и съемных модулей пуско-тормозных и тормозных резисторов электровозов

Полезная модель относится к узлам крепления панелей съемных крышевых модулей стационарных сооружений или транспортных средств, преимущественно к узлам крепления съемных форкамер системы вентиляции тяговых двигателей и съемных модулей пуско-тормозных и тормозных резисторов электровозов
Наверх