Грузоподъёмный стол

 

Полезная модель относится к оборудованию для подъема и опускания грузов, в частности к грузоподъемным столам. Грузоподъемный стол содержит основание, грузовую платформу, размещенный между ними шарнирно-рычажный механизм, содержащий пары шарнирно соединенных рычагов и раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра. Верхние концы рычагов одних из пар смонтированы посредством осей на грузовой платформе, нижние концы рычагов других пар смонтированы на основании, причем нижние концы одних из рычагов первых пар посредством ползунов смонтированы в направляющих основания, силовой гидроцилиндр раздвижного привода шарнирами соединен с концами коротких плеч рычагов соответствующих пар, причем упомянутые шарниры расположены по диагонали дельтоида, образованного рычагами. Шарнирно-рычажный механизм и раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра обеспечивают синхронный и устойчивый подъем грузовой платформы над основанием при любой высоте подъема.

Полезная модель относится к оборудованию для подъема и опускания грузов, в частности к грузоподъемным столам.

Известен грузоподъемный стол, содержащий основание, грузовую платформу, размещенный между ними шарнирно-рычажный механизм, включающий, две пары перекрещивающихся рычагов, верхние и нижние концы которых смонтированы в направляющих грузовой платформы и основания, и раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра (DE, патент 3502641. А1 М. кл. 4 B66F 3/22, 26.01.1985).

Недостатком описанного грузоподъемного стола, является недостаточная устойчивость грузовой платформы при ее крайнем верхнем положении над основанием, что приводит к возникновению критических нагрузок на шарнирах и опрокидывающих моментов грузовой платформы при большой и неравномерно распределенной массе груза.

Сущность заявленной полезной модели заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение - повышение устойчивого положения грузовой платформы над основанием.

Технический результат - повышение эксплуатационной надежности и экономических показателей.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном грузоподъемном столе, содержащем основание и грузовую платформу, размещенный между ними шарнирно-рычажный механизм, содержащий пары шарнирно соединенных рычагов и раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра, согласно полезной модели, верхние концы рычагов одних из пар смонтированы посредством осей на грузовой платформе, нижние концы рычагов других пар смонтированы на основании, причем нижние концы одних из рычагов первых пар посредством ползунов смонтированы в направляющих основания, силовой гидроцилиндр раздвижного привода шарнирами соединен с концами коротких плеч рычагов соответствующих пар, причем упомянутые шарниры расположены по диагонали дельтоида, образованного рычагами.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематично представлен грузоподъемный стол, при крайнем верхнем положении.

На фиг. 2 схематично представлен грузоподъемный стол, при крайнем нижнем положении.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения заключаются в следующем.

Грузоподъемный стол содержит основание 1, грузовую платформу 2, шарнирно-рычажный механизм 3, раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра 4.

Шарнирно-рычажный механизм 3 (фиг. 1 и 2) размещен между основанием 1 и грузовой платформы 2. Механизм 3 включает рычаги 5-12. Верхние концы 13 и 14 рычагов одних пар 5, 6 и 8, 10 смонтированы посредством осей на грузовой платформе 2, нижние концы 15 и 16 рычагов других пар 7, 11 и 9, 12 смонтированы на основании 1, при этом нижние концы 17 и 18 одних из рычагов 5 и 10 первых пар посредством ползунов 17 и 18 смонтированы в направляющих 19 и 20 основания 1. Каждый рычаг 5-12 выполнен в виде сварной конструкции и имеет ребра жесткости и втулки на концах. Рычаги 5 и 10 имеют шарнирное соединение в средней части и нижними концами соединены с ползунами 17 и 18. Рычаги 5 и 10 взаимозаменяемы.

Верхние концы 13 и 14 рычагов 5, 6, 8 и 10 размещены посредством осей шарниров 13 и 14 (фиг. 1 и 2) на грузовой платформе 2. Нижние концы 15 и 16 рычагов 7, 9, 11 и 12 посредством осей шарниров 15 и 16 размещены на основании 1 (см. фиг. 1 и 2). Ползуны 17 и 18 в направляющих 19 и 20 основания 1 кинематически связаны с раздвижным приводом (см. фиг. 1 и 2). Раздвижной привод выполнен в виде дельтоида. Дельтоид - выпуклый четырехугольник, имеющий одну ось симметрии, на которой лежит его диагональ. Силовой гидроцилиндр 4 шарнирами 21 и 22 соединен с концами коротких плеч рычагов 6, 7 и 8, 9, причем упомянутые шарниры расположены по диагонали дельтоида, образованного рычагами 5, 11 и 10, 12. Силовой гидроцилиндр 4 шарнирами 21 и 22 соединен основанием с концами коротких плеч рычагов 6, 7 и штоком - с концами коротких плеч рычагов 8 и 9. Концы пар коротких плеч дельтоида шарнирами 15 и 16 соединены с основанием 1, а концы длинных плеч дельтоиды соединены с основанием 1 посредством ползунов 17 и 18.

Грузоподъемный стол работает следующим образом.

При включенном гидроприводе рабочая жидкость под рабочим давлением поступает в полость силового гидроцилиндра 4 раздвижного привода. Шток силового гидроцилиндра 4 выдвигается, а шарниры 21 и 22, установленные по диагонали дельтоида взаимно удаляются. Эти линейные перемещения шарниров 21 и 22 приводят к тому, что пары из длинных плеч рычагов 5 и 10 и коротких плеч рычагов 6, 7, 8, 9, 11 и 12 сдвигают ползуны 17 и 18 в направляющих 19 и 20 основания 1 грузоподъемного стола, за счет чего происходит поднятие грузовой платформы 2 над основанием 1. При втянутом штоке силового гидроцилиндра 4 раздвижного привода шарниры 21 и 22, установленные по диагонали дельтоида взаимно приближаются. Такого рода линейные перемещения шарниров 21 и 22 приводят к тому, что пары из длинных рычагов 5 и 10 и коротких плеч рычагов 6, 7, 8, 9, 11 и 12 раздвигают ползуны 17 и 18 в направляющих 19 и 20 основания 1 грузоподъемного стола, за счет чего происходит опускание платформы 2 над основанием 1.

Грузоподъемный стол, содержащий основание, грузовую платформу, размещенный между ними шарнирно-рычажный механизм, содержащий пары шарнирно соединенных рычагов и раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра, отличающийся тем, что верхние концы рычагов одних из пар смонтированы посредством осей на грузовой платформе, нижние концы рычагов других пар смонтированы на основании, причем нижние концы одних из рычагов первых пар посредством ползунов смонтированы в направляющих основания, силовой гидроцилиндр раздвижного привода шарнирами соединен с концами коротких плеч рычагов соответствующих пар, причем упомянутые шарниры расположены по диагонали дельтоида, образованного рычагами.

РИСУНКИ



 

Наверх