Чугунная тормозная колодка

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных средств и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом. Задачей, на которую направлена заявляемая полезная модель, является создание новой конструкции и технологии изготовления тормозной колодки со вставками. Технический результат достигается тем, что в чугунной тормозной колодке, содержащей дугообразное тело, снабженное вставками, заложенными в тело колодки со стороны рабочей трущейся поверхности с возможностью схватывания и взаимодействия с гребнем бандажа колеса, отличающаяся тем, что все вставки выполнены из графитовых стержней, расположенных в теле колодки равноудаленными друг от друга и повторяющих форму профильного участка, колодки, а именно - гребневого захвата и части основного участка l=(0,1-0,15)L, где L - ширина основного участка колодки. При этом в профильном участке колодки заложено шесть графитовых вставок с интервалом i=(0,08÷0,1)B, где B - длина колодки, при этом ширина каждой графитовой вставки b=18÷22 мм, а толщина вставки h=9÷12 мм.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных средств и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом.

Известна тормозная колодка локомотивная гребневая чугунная тип М (ГОСТ 30249-97) применяемая на маневровых и магистральных тепловозах, а также на электровозах. Локомотивные тормозные колодки заменяют при достижении минимально допустимой толщины, при клиновидном износе, а также при наличии отколов или трещин по всей ширине колодки. Толщина тормозных гребневых колодок должна быть не менее 15 мм - при меньшей толщине на поверхности катания колес возникают задиры или кольцевые выработки, так как крепящая стальная скоба, залитая в тело колодки, будет при торможениях касаться поверхности катания колес и вызывать образование дефектов.

Наиболее близким к заявленной по технической сущности и достигаемому результату является тормозная колодка [А.с. 1572889 B61H 1/00, 1988], содержащая чугунное дугообразное тело, состоящее из основного и профильного участков и снабженное вставками, заложенными в тело колодки со стороны рабочей трущейся поверхности с возможностью охватывания и взаимодействия с гребнем бандажа колеса. Однако в известном устройстве вставки выполнены из специального чугуна, обладающего высокой твердостью, и вследствие этого вызывают интенсивный износ поверхности колес.

Задачей, на которую направлена заявляемая полезная модель, является создание новой конструкции и технологии изготовления тормозной колодки со вставками.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в повышении надежности и эффективности работы тормозной колодки путем повышения износостойкости гребня бандажа колеса.

Технический результат достигается тем, что в чугунной тормозной колодке, содержащей дугообразное тело, снабженное вставками, заложенными в тело колодки со стороны рабочей трущейся поверхности с возможностью схватывания и взаимодействия с гребнем бандажа колеса, отличающаяся тем, что все вставки выполнены из графитовых стержней, расположенных в теле колодки равноудаленными друг от друга и повторяющих форму профильного участка колодки, а именно - гребневого захвата и части основного участка l=(0,1-0,15)L, где L - ширина основного участка колодки. При этом в профильном участке колодки заложено шесть графитовых вставок с интервалом i=(0,08÷0,1)B, где B - длина колодки, при этом ширина каждой графитовой вставки b=18÷22 мм, а толщина вставки h=9÷12 мм.

На фиг. 1 представлен общий вид колодки.

Тормозной колодка содержит чугунное дугообразное тело 1 снабженное графитовыми вставками 2, равноудаленными друг от друга и повторяющими форму профильного участка колодки, а именно - гребневого захвата 3 и части основного участка 4.

Графитовые вставки 2 изготовлены в пресс-форме из графита марки A (на коксовой основе) или марки B (искусственный на графитовой основе).

Вставки 2 тормозной колодки могут быть закреплены в опоке специальными технологическими шпильками, а весь набор залит чугуном с образованием единой рабочей поверхности колодки. Таким образом, получают монолитную колодку с прочным и надежным закреплением графитовых вставок.

Работа тормозной колодки выполняется прижатием колодки к рабочей поверхности катания железнодорожного колеса, вследствие взаимодействия возникает упругое и упругопластическое трение. Графитовые вставки смазывают поверхность гребня локомотивного бандажа, что исключает резкое воздействие на трущиеся поверхности и позволяет снизить износ гребня колеса на 25-30%, а также увеличивает эксплуатационные характеристики самой колодки.

Установочные размеры предлагаемой тормозной колодки соответствуют ГОСТ, поэтому дополнительных подгоночных работ или замены башмаков тормозных колодок на подвижном составе не требуется.

1. Чугунная тормозная колодка, содержащая чугунное дугообразное тело, снабженное вставками, заложенными в тело колодки со стороны рабочей трущейся поверхности с возможностью схватывания и взаимодействия с гребнем бандажа колеса, отличающаяся тем, что все вставки выполнены из графитовых стержней, расположенных в теле колодки равноудаленными друг от друга и повторяющих форму профильного участка колодки, а именно - гребневого захвата и части основного участка l = (0,1-0,15)L, где L - ширина основного участка колодки.

2. Чугунная тормозная колодка по п. 1, отличающаяся тем, что в профильном участке колодки заложено шесть графитовых вставок с интервалом i = (0,08÷0,1) В, где В - длина колодки, при этом ширина каждой графитовой вставки b = 18÷22 мм, а толщина вставки h = 9÷12 мм.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх