Выхлопной патрубок тягового электродвигателя (тэд)

 

Выхлопной патрубок тягового электродвигателя (ТЭД) относится к области транспортного машиностроения и предназначен для использования в конструкциях электровозов, выхлопной патрубок ТЭД содержит корпус 1 с металлической защитной сеткой 2, корпус 1 выполнен из слоистого пластика на основе полимерных композиционных материалов в виде армирующего стекловолокна или базальтового волокна на связующем в виде полиэфирной или эпоксидной смолы. Защитная сетка 2 может быть жестко связана с корпусом 1 патрубка. Металлическая защитная сетка 2 может быть выполнена влитой в корпус 1 выхлопного патрубка ТЭД. Технический результат, получаемый при реализации заявляемой полезной модели выражается в повышении прочности выхлопного патрубка, снижении его веса, снижение себестоимости изготовления за счет использования современного материала слоистого пластика на основе полимерных композиционных материалов в виде армирующего стекловолокна или базальтового волокна на связующем в виде полиэфирной или эпоксидной смолы для изготовления корпуса выхлопного патрубка. 1 с.п.ф., 2 з.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях электровозов.

В настоящее время в машиностроении для изготовления таких патрубков широко используют металл.

См. сайты: http://www.ao-zdrm.ru/z-eerz-p.php

http://www.dtk-ua.com/ru/gallery/5/4/

Однако металлические выхлопные патрубки имеют ряд недостатков: достаточно высокую себестоимость, короткий срок службы, низкую ремонтопригодность, большой вес.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту и выбранным в качестве наиболее близкого аналога (прототипа) является выхлопной патрубок, содержащий корпус и металлическую защитную сетку, который выводит воздух за пределы тягового электродвигателя электровоза.

(См. заявку 93018333 на изобретение РФ по классу B60b 9/02, заявл. 06.04.1993, опубл. 09.07.1995 «Электроэнергетическая установка электровоза с воздушно-турбоэлектрическим агрегатом».)

Однако известный выхлопной патрубок также выполнен из металла, имеет большой вес, короткий срок службы, низкую ремонтопригодность и высокую себестоимость.

Задачей полезной модели является создание экономичного, технологичного, прочного выхлопного патрубка.

Техническим результатом, позволяющим решить эту задачу, является повышение прочности выхлопного патрубка, снижение его веса, снижение себестоимости изготовления за счет использования современного материала слоистого пластика на основе полимерных композиционных материалов в виде армирующего стекловолокна или базальтового волокна на связующем в виде полиэфирной или эпоксидной смолы для изготовления корпуса выхлопного патрубка.

Поставленная задача достигается тем, что в выхлопном патрубке ТЭД, содержащем корпус и металлическую защитную сетку, согласно полезной модели, корпус выполнен из слоистого пластика на основе полимерных композиционных материалов в виде армирующего стекловолокна или базальтового волокна на связующем в виде полиэфирной или эпоксидной смолы, металлическая защитная сетка может быть жестко связана с корпусом патрубка, металлическая защитная сетка может быть выполнена влитой в корпус выхлопного патрубка ТЭД.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемый выхлопной патрубок не известен и соответствует критерию «новизна».

Предлагаемый выхлопной патрубок ТЭД может быть изготовлен с использованием оборудования и материалов, как отечественной, так и зарубежной промышленности, следовательно, отвечает критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому выхлопному патрубку ТЭД новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу, а именно создание экономичного, технологичного, прочного выхлопного патрубка.

Выполнение корпуса выхлопного патрубка ТЭД из слоистого пластика на основе полимерных композиционных материалов в виде армирующего стекловолокна или базальтового волокна на связующем в виде полиэфирной или эпоксидной смолы позволяет создать экономичный, технологичный, прочный выхлопной патрубок.

Выполнение металлической защитной сетки жестко связанной с корпусом патрубка позволяет повысить прочность выхлопного патрубка и увеличить срок его эксплуатации.

Выполнение металлической защитной сетки влитой в корпус еще в большей степени повышает прочность выхлопного патрубка и увеличивает срок эксплуатации патрубка при одновременном исключении вероятности попадания посторонних предметов через патрубок.

Таким образом, совокупность существенных признаков позволяет достичь технического результата, а именно повышение прочности выхлопного патрубка, снижение его веса, снижение себестоимости изготовления за счет использования современного материала и, следовательно, решить поставленную задачу, а именно создание экономичного, технологичного, легкого и прочного выхлопного патрубка ТЭД.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом:

На фиг. 1 - изображен общий вид выхлопного патрубка (вариант 1)

На фиг. 2 - изображен общий вид выхлопного патрубка (вариант 2)

Выхлопной патрубок ТЭД содержит корпус 1 с металлической защитной сеткой 2, корпус 1 выполнен из слоистого пластика на основе полимерных композиционных материалов в виде армирующего стекловолокна или базальтового волокна на связующем в виде полиэфирной или эпоксидной смолы.

Защитная сетка 2 может быть жестко связана с корпусом 1 патрубка.

Металлическая защитная сетка 2 может быть выполнена влитой в корпус 1 выхлопного патрубка ТЭД.

Выхлопной патрубок ТЭД изготавливают разной формы и конструкции в зависимости от типа ТЭД. В основном используют два варианта выполнения выхлопного патрубка. (См. фиг. 1, фиг. 2)

Пример 1: Корпус 1 выполняют из армирующего стекловолокна на основе связующего в виде полиэфирной смолы, металлическую защитную сетка 2 выполняют влитой в корпус 1 патрубка.

Пример 2: Корпус 1 выполняют из базальтового волокна на связующем в виде эпоксидной смолы, металлическую защитную сетку 2 выполняют влитой в корпус 1 патрубка.

Пример 3: Корпус 1 выполняют из армирующего стекловолокна на связующем в виде эпоксидной смолы, металлическую защитную сетку 2 жестко крепят к корпусу 1 патрубка.

Экспериментально установлено, что технические характеристики предлагаемого выхлопного патрубка значительно превосходят те же характеристики патрубков, изготовленных их металла, предлагаемый патрубок очень легок, имеет современный вид и служит значительно дольше, чем металлические.

1. Выхлопной патрубок тягового электродвигателя (ТЭД), содержащий корпус с металлической защитной сеткой, отличающийся тем, что корпус выполнен из слоистого пластика на основе полимерных композиционных материалов в виде армирующего стекловолокна или базальтового волокна на связующем в виде полиэфирной или эпоксидной смолы.

2. Выхлопной патрубок по п. 1, отличающийся тем, что защитная сетка жёстко связана с корпусом патрубка.

3. Выхлопной патрубок по п. 2, отличающийся тем, что металлическая защитная сетка выполнена влитой в корпус выхлопного патрубка ТЭД



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к узлам крепления панелей съемных крышевых модулей стационарных сооружений или транспортных средств, преимущественно к узлам крепления съемных форкамер системы вентиляции тяговых двигателей и съемных модулей пуско-тормозных и тормозных резисторов электровозов

Полезная модель относится к узлам крепления панелей съемных крышевых модулей стационарных сооружений или транспортных средств, преимущественно к узлам крепления съемных форкамер системы вентиляции тяговых двигателей и съемных модулей пуско-тормозных и тормозных резисторов электровозов
Наверх