Алюминиевый понтон поплавкового типа

 

Полезная модель относится к резервуаростроению, в частности, к проектированию и эксплуатации вертикальных цилиндрических резервуаров со стационарной крышей для хранения нефти и нефтепродуктов, оборудованных средством для сокращения потерь от испарения - плавающим понтоном, с возможностью монтажа как во вновь строящихся, так и в эксплуатируемых вертикальных стальных резервуарах. Задача, решаемая полезной моделью, заключается в увеличении надежности плавающего покрытия, сокращения материалоемкости путем повышения прочностных характеристик. Во время эксплуатации резервуаров понтон подвержен ряду нагрузок, основными элементами, воспринимающими нагрузку и обеспечивающими геометрическую неизменяемость понтона, являются силовые профили. Увеличение прочностных характеристик плавающего покрытия заключается в применении конструкции с радиальным расположением силовых профилей и установкой опорного кольца. Возможные нагрузки (от налива продукта хранения, от веса обслуживающего персонала и др.) в плавающем покрытии данной конструкции распределяется на все силовые профили вне зависимости от места и площади действия усилия. Это способствует равномерному распределению напряжений между всеми несущими элементами и соответственно увеличению прочностных характеристик понтона.

Полезная модель относится к резервуаростроению, в частности, к проектированию и эксплуатации вертикальных цилиндрических резервуаров со стационарной крышей для хранения нефти и нефтепродуктов, оборудованных средством для сокращения потерь от испарения - плавающим понтоном.

Широкое распространение в резервуаростроении получил понтон традиционной конструкции с взаимнопараллельным расположением силовых профилей в поплавковом исполнении. Понтон поплавкового типа из алюминиевых сплавов состоит из периферийного кольца диаметром, меньшим номинального значения внутреннего диаметра резервуара. Параллельно уложенные силовые профили вместе с периферийным кольцом образуют несущий каркас понтона (Резервуары для нефти и нефтепродуктов: том 1. Конструкции и оборудование / Ф.М. Мустафин [и др.]. С: Недра, 2010. 480 с, ТУ 3689-004-12739584-98).

Недостаток понтона традиционной конструкции в том, что нагрузку воспринимают не все элементы несущей системы понтона, нагрузку на несущий каркас воспринимают элементы, на которые непосредственно воздействует усилие.

Известно изобретение «Понтон для вертикальных стальных резервуаров», несущая конструкция которого выполнена из гнутых по радиусу трубных секций, заглушенных с торцов пробками и сваренных между собой в торообразное кольцо с положительной плавучестью. Покрытие установлено между Байтовыми стяжками, опирается на них и выполнено из вспененного материала, армированного нитеобразными волокнами. (Авторское свидетельство RU 2307776 C1).

Технологические особенности изготовления рассматриваемого понтона предусматривают наличие гнутых деталей, вантовых стяжек, вспененных материалов, что можно отнести к недостаткам предложенного плавающего покрытия.

Известна конструкция понтона для резервуаров с легкоиспаряющимися нефтепродуктами, принимаемая нами за прототип (Авторское свидетельство RU 2370426). Конструкция каркаса понтона образована несущими балками, расположенными перпендикулярно к осям симметрии центральных поплавков. К несущим балкам прикреплены центральные опорные стойки, располагаясь по параллельным линиям.

Изобретение обеспечивает равномерное перераспределение нагрузки на несущие балки, однако, определенную долю нагрузки воспринимают поплавки, деформация и разрушение которых увеличивает риск потопления плавающего покрытия.

Недостатком известного изобретения с параллельно уложенными несущими балками является то, что нагрузка воспринимается местно, передавая усилия от места загружения на силовые профили, находящиеся в непосредственной близости от места загружения. Чем больше значение внутренних усилий в силовых профилях при нагрузках, тем больше сечение профилей, следовательно, выше материалоемкость и вес понтона.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности при эксплуатации резервуара с понтоном за счет увеличения прочностных характеристик плавающего покрытия.

Указанная задача решается тем, что в алюминиевом понтоне поплавкового типа, содержащем каркас из силовых профилей, рядных поплавков и периферийного кольца, согласно полезной модели силовые профили и поплавки расположены радиально от центра понтона к периферийному кольцу, что обеспечивает распределение нагрузки на все несущие элементы.

Конструктивная схема понтона представлена на фигуре. Предлагаемая полезная модель состоит из силовых профилей 1, периферийного кольца 2, опорного кольца 3, листового настила 4, рядных поплавков 5 и стоек 6.

Устройство работает следующим образом. Радиально расположенные силовые профили 1 опираются на периферийное кольцо 2 и опорное кольцо 3, которое расположено в центре понтона. На силовые профили укладывается листовой настил 4 и хомутами крепятся рядные поплавки 5, соосно силовым профилям, в количестве, обеспечивающем необходимый запас плавучести. Также в необходимом количестве поплавки монтируются на периферийном кольце, поплавок представляет собой цилиндрическое полое тело, отвальцованное из листового металла с продольным сварочным швом, на концах поплавки заглушены донышками, приваренными кольцевым сварочным швом. При опорожнении резервуара понтон опирается на стойки 6, высота стоек устанавливается исходя из обеспечения нормальных условий проведения работ по обслуживанию резервуара под понтоном и от параметров оборудования, устанавливаемого в придонной части резервуара.

Силовые профили работают на сопротивление нагрузке единым звеном. Нагрузка на поверхность понтона воспринимается всеми несущими балками каркаса, вне зависимости от места возникновения нагрузки, что позволяет повысить прочностные характеристики понтона в целом.

Расчет внутренних усилий, возникающих в несущих элементах, понтонов различной конструкции, показал, что при одинаковой нагрузке на плавающее покрытие, значения усилий разные. При нагрузке на всю площадь листового настила, момент в силовых профилях понтона радиальной конструкции на 50,44% меньше, по сравнению с понтоном традиционного исполнения, в случае разлива продукта хранения на половину площади листового настила, меньше на 75,30%.

Результаты расчета на прочность свидетельствуют о повышении прочностных характеристик несущего каркаса понтона, при радиальном расположении несущих балок. Что достигнуто путем уменьшения внутренних усилий в силовых профилях, в сравнении с аналогом, что соответственно сокращает затраты на материалы при производстве плавающего покрытия.

Конструкция полезной модели может найти применение в резервуаростроении за счет снижения материалоемкости понтона из алюминиевых сплавов и повышения прочностных характеристик.

Алюминиевый понтон поплавкового типа, содержащий силовые профили, поплавки, периферийное кольцо, листовой настил, отличающийся тем, что силовые профили и поплавки установлены радиально от периферийного кольца к опорному кольцу в центре понтона.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Шнековый дозатор для сыпучих материалов относится к дозирующему оборудованию для пищевых и непищевых продуктов, и может быть использовано для дозирования и фасовки пылящих, трудносыпучих и гранулированных продуктов (строительные смеси, сухие краски, стиральные порошки, сухое молоко, крахмал, мука, сахарная пудра и др.). Дозатор может быть использован в строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности, связанных с переработкой, транспортированием и реализацией сыпучих материалов.

Полезная модель относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использована на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно- или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и нижнего слива из железнодорожных и автоцистерн.

Устройство нижнего слива нефтепродуктов относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использовано на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно - или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и слива из автоцистерн и железнодорожных цистерн. Задачей полезной модели являлось повышение эффективности работы устройства для разогрева и слива нефти и нефтепродуктов из емкости во всем диапазоне рабочих температур.

Устройство нижнего слива нефтепродуктов относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использовано на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно - или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и слива из автоцистерн и железнодорожных цистерн. Задачей полезной модели являлось повышение эффективности работы устройства для разогрева и слива нефти и нефтепродуктов из емкости во всем диапазоне рабочих температур.

Полезная модель относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использована на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно- или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и нижнего слива из железнодорожных и автоцистерн.

Шнековый дозатор для сыпучих материалов относится к дозирующему оборудованию для пищевых и непищевых продуктов, и может быть использовано для дозирования и фасовки пылящих, трудносыпучих и гранулированных продуктов (строительные смеси, сухие краски, стиральные порошки, сухое молоко, крахмал, мука, сахарная пудра и др.). Дозатор может быть использован в строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности, связанных с переработкой, транспортированием и реализацией сыпучих материалов.

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Бункер // 22132
Наверх