Устройство для уплотнения балластного слоя в шпальных ящиках железнодорожного пути

 

Полезная модель относится к средствам механизации для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для непрерывного уплотнения балластного слоя в шпальных ящиках. Устройство для уплотнения балластного слоя в шпальных ящиках железнодорожного пути содержит с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом раму, на которой закреплен вал, на нем установлены привод вибраций и барабан с возможностью вращения, который имеет ступицу, на ней установлены уплотнительные инструменты, соединенные между собой с помощью пружин сжатия, причем уплотнительные инструменты соединены со ступицей через один жестко, другие - с возможностью радиального перемещения. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении качественного уплотнения балластного слоя в шпальных ящиках и повышении надежности конструкции. 3 ил.

Полезная модель относится к средствам механизации для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для непрерывного уплотнения балластного слоя в шпальных ящиках.

Известна передвижная машина для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащая установленный на ее раме подвижный в вертикальном и горизонтальном направлениях элемент, вращающийся в плоскости параллельной оси пути и выполненный в форме барабана с размещенными в нем с возможностью радиального перемещения уплотнительными инструментами, подключенными к общему источнику вибрации, размещенному внутри барабана (SU 499819, E01B 27/16, опубл. 15.01.1976 г.).

Для необходимого регулирования длины уплотнительных инструментов при изменении эпюры шпал, на них установлены съемные головки, которые при помощи крепежных болтов закрепляются на любом расстоянии от оси эксцентрикового вала (закрепленного в корпусе барабана) на штифте инструмента. Это усложняет конструкцию уплотнительного инструмента и снижает его надежность. Кроме того, для регулировки требуется остановка машины, что приведет к дополнительным затратам времени.

Известно устройство для уплотнения балласта в междушпальных ящиках железнодорожного пути, взятое за прототип, содержащее смонтированную с возможностью перемещения вертикальной плоскости раму, несущую рабочий орган, состоящий из барабана, установленного поперек рамы с возможностью вращения вокруг своей оси, уплотнителей, смонтированных на наружной поверхности барабана, и вибратора, установленного внутри барабана, и снабжено планками, размещенными вдоль рамы и подпружиненными относительно нее для взаимодействия с пальцами, которые смонтированы по окружности на торцах барабана (SU 1313937, E01B 27/16, опубл. 30.05.1987 г.).

Для поворота барабана требуется преодолеть сопротивления, возникающие в результате взаимодействия планки с пальцами, установленными на барабане, поэтому при контакте уплотнителя со шпалой на нее воздействуют силы, которые могут привести к ее сдвигу.

В процессе уплотнения барабан не вращается, уплотнители движутся поступательно. При таком способе воздействия балластный слой разрыхляется, т.к. частицы подвергаются сдвиговым деформациям, что снижает качество уплотнения.

Барабан удерживается от вращения планками, размещенными вдоль рамы и подпружиненными относительно нее для взаимодействия с пальцами, которые смонтированы по окружности на торцах барабана. Данная конструкция имеет достаточно большое количество сопрягаемых деталей, что уменьшает ее надежность.

Задача, на решение которой направленно заявляемая полезная модель, заключается в повышении качества уплотнения балластного слоя в шпальных ящиках и надежности конструкции.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для уплотнения балластного слоя в шпальных ящиках железнодорожного пути, содержит с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом раму, на которой закреплен вал, на нем установлены привод вибраций и барабан с возможностью вращения, который имеет ступицу, на ней установлены уплотнительные инструменты, соединенные между собой с помощью пружин сжатия, причем уплотнительные инструменты соединены со ступицей через один жестко, другие - с возможностью радиального перемещения.

Достигаемый технический результат заключается в обеспечении качественного уплотнения балластного слоя в шпальных ящиках и повышении надежности конструкции.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид устройства для уплотнения балластного слоя в шпальных ящиках железнодорожного пути; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 показано смещение уплотнительного инструмента за счет пружин сжатия при изменении эпюры шпал.

Устройство для уплотнения балластного слоя в шпальных ящиках железнодорожного пути содержит раму 1, которая перемещается в вертикальной плоскости с помощью привода 2. На раме 1 закреплен вал 3. На валу 3 установлены привод вибраций 4, а также с возможностью вращения - барабан 5, который имеет ступицу 6, на ступице 6 установлены уплотнительные инструменты 7. Уплотнительные инструменты 7 соединены со ступицей 6 через один жестко, другие - с возможностью радиального перемещения, а также соединены между собой с помощью пружин сжатия 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом. С помощью привода 2 опускают раму 1 уплотнителя балластного слоя в шпальных ящиках до соприкосновения уплотнительных инструментов 7 с балластным слоем. После чего включают привод вибраций 4. Устройство работает при непрерывном движении машины вдоль оси пути. В процессе уплотнения уплотнительный инструмент 7 соприкасается со шпалой, за счет чего происходит вращение барабана 5 и опускание следующего уплотнительного инструмента 7 в следующий шпальный ящик. При изменении эпюры шпал расстояние между уплотнительными инструментами 7 автоматически регулируется с помощью пружин сжатия 8.

Уплотнительные инструменты 7 вращаются в плоскости параллельной оси пути и оказывают на балластный слой в шпальном ящике виброударное воздействие, при таком методе работы балластный слой в шпальном ящике не разрыхляется, в результате чего повышается качество уплотнения.

Компенсация изменения расстояния между шпалами происходит за счет того, что уплотнительные инструменты 7 соединены между собой с помощью пружин сжатия 8, которые сжимаются и растягиваются при необходимости. В данной конструкции сокращается количество элементов, поэтому повышается ее надежность. Также данная конструкция не создает сдвигающего усилия на шпалу, т.к. не требует преодоления дополнительного сопротивления при повороте барабана.

Устройство для уплотнения балластного слоя в шпальных ящиках железнодорожного пути, содержащее с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом раму, на которой закреплен вал, на нем установлены привод вибраций и барабан с возможностью вращения, уплотнительные инструменты, отличающееся тем, что барабан имеет ступицу, на которой установлены уплотнительные инструменты, соединенные между собой с помощью пружин сжатия, причем уплотнительные инструменты соединены со ступицей через один жестко, другие - с возможностью радиального перемещения.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шпалоподбивочной матине для подбивки шпал рельсового пути, имеющей собственную раму с ходовыми механизмами, путеподьемный агрегат и два шпалоподбивочных агрегата для одновременной подбивки двух шпал, которые имеют бойки шпалоподбойки и каждый из которых выполнен для одновременной подбивки двух соседних шпал и которые расположены на раме для агрегатов, выполненной с возможностью смещения относительно рамы машины и имеющей на первом конце ходовой механизм
Наверх