Электронная игрушка воспроизводящая звуковой трек в зависимости от положения игрового элемента на игровом поле

 

Полезная модель относится к электронным игрушкам со звуковыми эффектами, и может применяться в изготовлении игрушек, воспроизводящих звуковые эффекты. Игрушка содержит игровое поле и игровые элементы; игровой элемент содержит корпус, источник питания, микроконтроллерный модуль управления, встроенную или сменную энергонезависимую память содержащую звуковые треки, считыватель RFID меток, усилитель звука, звукоизлучающий элемент, микровыключатель; игровое поле представляет собой тонкую плоскую пластину, которая содержит с лицевой стороны изображение, соответствующее этапам игрового процесса, а с обратной стороны в определенных позициях, в соответствии с процессом игры содержит RFID метки. Технический результат - расширение функциональных возможностей игрушек с игровым полем и игровыми элементами. 3 з.п., 1 илл.

Полезная модель относится к электронным игрушкам со звуковыми эффектами, и может применяться в изготовлении игрушек, воспроизводящих звуковые эффекты.

Термины и определения.

Радиочастотный идентификатор (метка, RFID метка) - состоит из антенны и электронного чипа в котором хранится уникальный код. Пассивные метки не имеют встроенного источника энергии и работают следующим образом: электрический ток, индуцированный в антенне электромагнитным сигналом от считывателя, обеспечивает достаточную мощность для функционирования электронного чипа размещенного в метке, и передачи ответного радиосигнала содержащего уникальный код (http://ru.wikipedia.org/wiki/RFID).

Из уровня техники известны различные виды игрушек, использующих игровое поле и различные перемещаемые по нему игровые элементы:

http://clever-toy.ru/catalog/nastolno_pechatnyie_igryi/igryi_s_igrovyim_polem_i_fishkami.html Игрушки содержат игровое поле с нанесенным изображением имеющем обозначенные места для установки игровых элементов, например, фишек.

Недостатки: игра однообразна, быстро утрачивается интерес играющих, в игре отсутствует звуковое сопровождение, которое может расширить функциональные возможности, повысить занимательность, сделать процесс игры более интересным и познавательным.

Для устранения указанных недостатков предлагается техническое решение по которому игровой элемент (фишка, персонаж) выполнен в виде миниатюрного электронного устройства, содержащего корпус, источник питания, микроконтроллерный модуль управления, встроенную или сменную энергонезависимую память содержащую звуковые треки, считыватель RFID меток, усилитель звука, звукоизлучающий элемент, микровыключатель. Игровое поле представляет собой тонкую плоскую пластину, у которой с лицевой стороны нанесено изображение, соответствующее теме игры, а с обратной стороны в определенных позициях, в соответствии с этапами игрового процесса расположены RFID метки в виде, например, наклеек. При постановке игрового элемента на игровое поле приводится в действие микровыключатель, расположенный снизу, включается считыватель RFID, считывается код метки и запускается воспроизведение звукового трека, соответствующего коду, расположенного в энергонезависимой памяти. После воспроизведения подача питания автоматически отключается до следующего переключения микровыключателя (постановки игрового элемента на игровое поле).

Технический результат - расширение функциональных возможностей игрушек с игровым полем и игровыми элементами.

Технический результат достигается за счет конструкции игрушки, содержащей игровое поле и игровые элементы, отличающейся тем, что игровой элемент содержит корпус, источник питания, микроконтроллерный модуль управления, встроенную или сменную энергонезависимую память содержащую звуковые треки, считыватель RFID меток, усилитель звука, звукоизлучающий элемент, микровыключатель; игровое поле представляет собой тонкую плоскую пластину, содержащую с лицевой стороны изображение, соответствующее этапам игрового процесса, а с обратной стороны в позициях, соответствующих этапам игрового процесса, содержащую RFID метки - наклейки.

Сущность технического решения поясняет изображение на фигуре, где

1 - энергонезависимая память;

2 - усилитель звука;

3 - звукоизлучающий элемент;

4 - микроконтроллерный модуль управления;

5 - источник питания;

6 - считыватель RFID меток;

7 - микровыключатель;

8 - RFID метки;

9 - игровой элемент;

10 - игровое поле.

Пример осуществления:

Игровое поле 10 выполнено из тонкой пластины, например, из картона, и содержит на лицевой стороне изображение этапов игрового процесса, а с обратной стороны в определенных позициях, соответствующих этапам игрового процесса, содержащегося на лицевой стороне игрового поля, расположены RFID метки 8 в виде бумажных наклеек.

Игровой элемент 9 выполнен в виде фишки или миниатюрной фигурки игрового персонажа. Корпус игрового элемента содержит источник питания 5, микроконтроллерный модуль управления 4, встроенную или сменную энергонезависимую память 1 содержащую звуковые треки, считыватель RFID меток 6, усилитель звука 2, звукоизлучающий элемент 3, микровыключатель 7. В процессе игры игровой элемент 9 (персонаж) устанавливается в определенные места на игровом поле 10, при совмещении позиций с RFID метками 8 происходит его активизация, считывание кода RFID метки - наклейки с обратной стороны игрового поля, в энергонезависимой памяти 1 модуля находится соответствующий звуковой трек и воспроизводится.

Использование сменной энергонезависимой памяти 1 и различных игровых полей с игровыми метками позволит иметь один игровой персонаж для нескольких игр.

1. Электронная игрушка, воспроизводящая звуковой трек в зависимости от положения игрового элемента на игровом поле, содержащая игровое поле и игровые элементы, отличающаяся тем, что игровой элемент содержит корпус, источник питания, микроконтроллерный модуль управления, встроенную или сменную энергонезависимую память, содержащую звуковые треки, считыватель RFID меток, усилитель звука, звукоизлучающий элемент, микровыключатель; игровое поле представляет собой тонкую плоскую пластину, которая содержит с лицевой стороны изображение, соответствующее этапам игрового процесса, а с обратной стороны в определенных позициях, в соответствии с процессом игры содержит RFID метки.

2. Электронная игрушка, воспроизводящая звуковой трек в зависимости от положения игрового элемента на игровом поле по п. 1, отличающаяся тем, что RFID метки выполнены в виде наклеек.

3. Электронная игрушка, воспроизводящая звуковой трек в зависимости от положения игрового элемента на игровом поле по п. 1, отличающаяся тем, что используется один электронный игровой элемент с несколькими игровыми полями.

4. Электронная игрушка, воспроизводящая звуковой трек в зависимости от положения игрового элемента на игровом поле по п. 1, отличающаяся тем, что используется сменная энергонезависимая память.



 

Наверх