Электронная игрушка воспроизводящая звуковой трек с активацией по датчику движения

 

Полезная модель относится к электронным игрушкам со звуковыми эффектами, и может применяться в изготовлении игрушек, воспроизводящих звуковой трек по датчику движения. Игрушка имеет корпус, который содержит электронный модуль с источником питания, энергонезависимой памятью, звукоизлучающим элементом, процессором, отличающаяся тем, что содержит датчик движения, проводной и/или беспроводной интерфейс подключения внешних устройств для обновления содержания энергонезависимой памяти, энергонезависимая память содержит набор звуковых треков, а в качестве процессора используется микроконтроллерный модуль управления с возможностью активации и воспроизведения звукового трека по датчику движения. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 3 з.п., 1 илл.

Полезная модель относится к электронным игрушкам со звуковыми эффектами, и может применяться в изготовлении игрушек, воспроизводящих звуковой трек по датчику движения.

Из уровня техники известны различные модели электронных игрушек, содержащих функцию воспроизведения звукового трека.

Известно техническое решение по патенту RU 56205 U1 A63H 3/2, опубл. 10.09.2006 г., по которому ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРУШКА содержит устройство звукового сопровождения, отличающаяся тем, что оно выполнено в виде центрального процессора с источником питания, соединенного с блоком энергонезависимой памяти, блоком аналого-цифровой преобразователь (АЦП), блоком цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), блоком управления, блоком USB-контроллера с USB-разъемом, блоком линейного входа, микрофоном, блоком усилителя, а также с динамиком. Недостатки: игрушка не обладает свойством интерактивности - не реагирует на пользователя, набор звуковых дорожек ограничен, что снижает интерес ребенка к игрушке.

Известна электронная игрушка (http://www.stranamam.ru/post/5950577/) Принцип действия - игрушка записывает звук в течении 10 секунд; в ней встроен датчик движения и когда ребенок двигает игрушку этот звук воспроизводится. Недостаток: время звукового трека мало, не позволяет записать и проигрывать несколько треков, датчик движения не отслеживает движения ребенка в помещении, а только при непосредственном контакте.

Известно устройство «Датчик движения» (http://www. superigrushka.ru/shop/shpionskie_shtuchki_nabory_dlya_detej/datchik_dvizheniya), которое функционирует следующим образом: записывают на датчик движения звуковое сообщение, после ставят его напротив двери какого-либо помещения и как кто-нибудь зайдет на датчике начнут моргать красные лампочки - это говорит о том, что он "заметил" движение и датчик начнет воспроизводить записанное звуковое сообщение., записанное непосредственно в микрофон. Для начала игры необходимо переключить систему в положение ГОТОВНОСТЬ и так чтобы она была направлена в сторону двери, прихожей или любого другого места, где может появиться "нарушитель". Недостаток: ограниченный набор звуковой информации, ограниченный путь поступления звуковой информации для записи трека.

Наиболее близким техническим решением является устройство «Звуковой информатор с датчиком движения МАСТЕРКИТ, МТ 1020» (http://www.smartron.ru/katalog/products/road/umnye-i-poleznye/dinamiki-i/zvukovoj-informator-s-datchikom-dvizhenija), которое на основе датчика движения может работать в трех режимах. Режим выбирается пользователем самостоятельно в зависимости от поставленной задачи:

1) режим «Охрана». Зафиксировав перемещение человека, устройство включает тревожную сигнализацию, которая отпугнет недоброжелателя и привлечет внимание;

2) режим «Информирование». После обнаружения движения в зоне действия устройство подаст мелодичный сигнал «Дин-дон». Этот режим удобно использовать, например, как информатор о новых посетителях или клиентах в Вашем офисе или магазине.

3) режим «Голосовая записка». По обнаружении движения устройство воспроизводит заранее записанную в него фразу (приветствие, предупреждение или напоминание) длительностью до 10 секунд.

Недостатки: устройство размещается стационарно, не имеет вида и назначения игрушки, кроме того, первые два режима не имеют отношения к игрушкам, а близки по назначению к устройствам охраны. Третий режим обеспечивает ограниченное время звукового трека 10 сек., возможность использования только одного звукового трека, ограниченный путь поступления звуковой информации для записи трека (при записи с голоса).

Для устранения указанных недостатков предлагается техническое решение, по которому функцию нескольких электронных компонентов выполняет микроконтроллер, что упрощает конструкцию и экономит энергию, вместо USB используется любой проводной или беспроводной интерфейс передачи данных, что расширяет функциональные возможности игрушки, позволяя оперативно обновлять звуковые треки использованием внешних устройств (компьютера, смартфона, планшета и т.д.); вместо динамика применяется любой звукоизлучающий элемент; в пассивном состоянии игрушка находится в режиме энергосбережения, включение воспроизведения звука происходит по датчику движения. Предлагается следующая конструкция: электронная игрушка содержит корпус, источник питания, энергонезависимую память, звукоизлучающий элемент, усилитель звука, микроконтроллерный модуль управления, который содержит датчик движения, проводной и/или беспроводной интерфейс подключения внешних устройств для обновления содержания энергонезависимой памяти.

Электронный модуль (далее ЭМ) игрушки содержит: источник питания, микроконтроллерный модуль управления, встроенную или сменную энергонезависимую память, усилитель звука, звукоизлучающий элемент, датчик движения, проводной или беспроводной интерфейс. Энергонезависимая память содержит набор звуковых треков, которые могут воспроизводиться с использованием микроконтроллера, усилителя звука и звукоизлучающего элемента. Таким образом, конструкция электронной игрушки, включает в себя корпус, содержащий электронный модуль с источником питания, энергонезависимой памятью, звукоизлучающим элементом, процессором, датчиком движения, проводной и/или беспроводной интерфейс, позволяющий оперативно обновлять набор звуковых дорожек в энергонезависимой памяти при помощи внешнего устройства (компьютера, смартфона, планшета и т.д.). В качестве процессора используется микроконтроллерный модуль управления с возможностью активации и воспроизведения звукового трека по датчику движения, а также с возможностью случайного выбора звукового трека из набора, содержащегося в энергонезависимой памяти. Корпус электронной игрушки выполнен из пищевого пластика или в виде мягкой игрушки.

Нахождение игрушки большую часть времени в режиме энергосбережения позволяет экономить энергию батареи, активация (включение, выход из режима энергосбережения) по датчику движения позволяет избавиться от ненадежного механического выключателя; датчик движения позволяет включить игрушку дистанционно; наличие проводного или беспроводного интерфейса позволяет оперативно обновлять набор звуковых дорожек (треков) в энергонезависимой памяти при помощи внешнего устройства (компьютера, смартфона, планшета и т.д.).

Технический результат - оперативное обновление набора звуковых треков в энергонезависимой памяти.

Технический результат достигается за счет конструкции электронной игрушки воспроизводящей звуковой трек с активацией по датчику движения, содержащей корпус, который содержит датчик движения, электронный модуль с источником питания, энергонезависимой памятью, звукоизлучающим элементом, процессором, отличающаяся тем, что содержит, проводной и/или беспроводной интерфейс подключения внешних устройств для обновления набора звуковых треков в энергонезависимой памяти. В качестве процессора используется микроконтроллерный модуль управления с возможностью активации и воспроизведения звукового трека по датчику движения, с возможностью случайного выбора звукового трека из набора, содержащегося в энергонезависимой памяти. Как частный случай, корпус электронной игрушки выполнен из пищевого пластика. Другой частный случай, корпус электронной игрушки выполнен в виде мягкой игрушки.

Сущность технического решения поясняет изображение на фигуре, где

1 - энергонезависимая память;

2 - усилитель звука;

3 - звукоизлучающий элемент;

4 - микроконтроллерный модуль управления;

5 - источник питания;

6 - проводной или беспроводной интерфейс;

7 - датчик движения.

Пример осуществления:

Корпус игрушки выполнен из пищевого пластика, либо в виде мягкой игрушки. Внутри корпуса игрушки располагается электронный модуль (далее ЭМ). ЭМ содержит источник питания 5, микроконтроллерный модуль управления 4, встроенную или сменную энергонезависимую память 1, усилитель звука 2, звукоизлучающий элемент 3, датчик движения 7, проводной или беспроводной интерфейс 6.

Энергонезависимая память 1 содержит набор звуковых треков, которые могут воспроизводиться с использованием микроконтроллера 4, усилителя звука 2 и звукоизлучающего элемента 3.

Электронная игрушка работает следующим образом.

После включения питания ЭМ находится в режиме сна с целью максимального энергосбережения. Включен только датчик движения 7. При обнаружении датчиком движения 7 объекта в области слежения подается команда на выход ЭМ из режима сна. Микроконтроллерный модуль управления 4 выбирает в памяти 1 случайную звуковую дорожку и воспроизводит ее. Во время воспроизведения звуковой дорожки (трека) сигналы, поступающие от датчика движения игнорируются. После завершения воспроизведения ЭМ вновь переходит в режим сна и ожидает сигнала от датчика движения.

Электронный модуль содержит любой проводной или беспроводной интерфейс для работы с внешними устройствами, который позволяет при помощи внешнего устройства (компьютера, смартфона, планшета и т.д.) изменить (заменить) набор звуковых треков в энергонезависимой памяти.

1. Электронная игрушка, воспроизводящая звуковой трек с активацией по датчику движения, содержащая корпус, который содержит датчик движения, электронный модуль с источником питания, энергонезависимой памятью, звукоизлучающим элементом, процессором, отличающаяся тем, что содержит проводной и/или беспроводной интерфейс подключения внешних устройств для обновления набора звуковых треков в энергонезависимой памяти.

2. Электронная игрушка, воспроизводящая звуковой трек с активацией по датчику движения по п.1, отличающаяся тем, что в качестве процессора используется микроконтроллерный модуль управления с возможностью случайного выбора звукового трека из набора, содержащегося в энергонезависимой памяти.

3. Электронная игрушка, воспроизводящая звуковой трек с активацией по датчику движения по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен из пищевого пластика.

4. Электронная игрушка, воспроизводящая звуковой трек с активацией по датчику движения по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде мягкой игрушки.

РИСУНКИ



 

Наверх