Надувная лодка

 

Полезная модель относится к средствам передвижения по воде, а именно к надувным лодкам, и может эксплуатироваться как самостоятельно, так и совокупно с другим плавсредством, например, гидроциклом, образуя совместно с ним единое устройство. Надувная лодка содержит корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, присоединенное снизу к корпусу надувное днище и установленный в кормовой части лодки транец. В надувном днище со стороны кормы выполнен осесимметричный вырез параболической формы, торцевая кормовая поверхность надувного днища внутри выреза выполнена наклонной внутрь лодки с образованием острого угла с поверхностью воды, транец установлен по касательной в вершине выреза, а на надувных бортах и/или на транце расположено по меньшей мере по одному крепежному устройству. При этом ширина выреза по кормовой кромке днища не превышает 130 см. Заявляемая конструкция лодки позволяет использовать ее как самостоятельно, так и совместно с гидроциклом с образованием составного устройства для быстрого и комфортного перемещения по воде людей и грузов.

Полезная модель относится к средствам передвижения по воде, а именно к надувным лодкам, и может эксплуатироваться как самостоятельно, так и совокупно с другим плавсредством, например, гидроциклом, образуя совместно с ним единое устройство.

Известны надувные лодки (см., например, патенты РФ : 138836, МПК B63B 7/08, опубликован 27.03.2014 г.; 2388644, МПК B63B 7/08, опубликован 10.05.2010 г.; 2237593, МПК B63B 7/08, опубликован 10.10.2004 г.), имеющие в общем случае надувные борта незамкнутого контура, присоединенное к ним в нижней части эластичное днище и транец, установленный между бортами в кормовой части лодки.

Передвижение по воде известных надувных лодок может производиться с помощью весел или навесного двигателя. В случае необходимости их совместного использования с другими плавсредствами это возможно исключительно путем буксирования их такими плавсредствами, что бывает неудобно, а в некоторых случаях технически невозможно.

Известна надувная моторная лодка (см. патент РФ 2287449, МПК B63B 7/08, опубликован 20.11.2006 г.), принятая в качестве прототипа, содержащая U-образный корпус, образованный надувными баллонами носовой части и бортов, присоединенное к ним в нижней части эластичное надувное днище, имеющее со стороны кормы лодки два кармана-держателя, и установленный на него в кормовой части лодки транец.

В известной надувной моторной лодке наличие со стороны кормы лодки двух карманов-держателей обеспечивает создание в динамике дополнительного обратного опрокидывающего момента, что снижает вероятность опрокидывания лодки. Однако, как и в других случаях, конструкция лодки не позволяет совмещать ее с другими плавсредствами с образованием составного устройства для перемещения по воде людей и грузов.

Задачей заявляемого технического решения является разработка такой конструкции надувной лодки, в которой в качестве двигателя, обеспечивающего ее передвижение возможно использование, помимо подвесных моторов, гидроцикла.

Техническим результатом заявляемого технического решения является расширение его функциональных возможностей.

Технический результат достигается за счет того, что в надувной лодке, содержащей корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, присоединенное снизу к корпусу надувное днище и установленный в кормовой части лодки транец, в надувном днище со стороны кормы выполнен осесимметричный вырез параболической формы, торцевая кормовая поверхность надувного днища внутри выреза выполнена наклонной внутрь лодки с образованием острого угла с поверхностью воды, транец установлен по касательной в вершине выреза, а на надувных бортах и/или на транце расположено по меньшей мере по одному крепежному устройству.

При этом ширина выреза по кормовой кромке днища не превышает 130 см.

Сущность предлагаемого технического решения иллюстрируется чертежами, на которых представлены: на фиг. 1 - строение лодки в плане, на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1, вид сбоку.

Надувная лодка содержит корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов 1 и носовой части 2, присоединенное снизу к корпусу надувное днище 3 с осесимметричным вырезом 4 параболической формы и торцевой кормовой поверхностью 5, установленный в кормовой части лодки транец 6, и крепежные устройства 7.

Эксплуатация заявляемой лодки как самостоятельного плавсредства происходит аналогично другим лодкам. Наличие транца 6 позволяет использовать для передвижения и управления навесной мотор, а в случае необходимости возможно применение весел.

Соединение заявляемой лодки для эксплуатации совместно с гидроциклом производят следующим образом.

Гидроцикл и лодку, спущенные на воду стыкуют между собой таким образом, чтобы носовая часть гидроцикла вошла в осесимметричный вырез 4, выполненный в надувном днище 3, до полного сопряжения носовой части гидроцикла с торцевой кормовой поверхностью 5 лодки, и фиксируют их в таком положении с помощью крепежных устройств 7. В качестве крепежных устройств 7 могут использоваться карабины, привязные ремни, болтовые соединения и т.п. Выполнение осесимметричного выреза 4 параболической формы в совокупности с торцевой кормовой поверхностью 5 надувного днища 3-е наклоном внутрь лодки, обеспечивает максимальную площадь сопряжения между носовой и кормовой частями гидроцикла и лодки, соответственно, а дополнительное закрепление с помощью крепежных устройств 7 - жесткую фиксацию их взаимного положения, при котором нос гидроцикла упирается в транец 6, что позволяет обеспечить передачу импульса лодке без потерь и снижает вероятность порывов материала днища лодки.

Заявляемая конструкция лодки позволяет использовать ее как самостоятельно, так и совместно с гидроциклом с образованием составного устройства для быстрого и комфортного перемещения по воде людей и грузов.

1. Надувная лодка, содержащая корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, присоединенное снизу к корпусу надувное днище и установленный в кормовой части лодки транец, отличающаяся тем, что в надувном днище со стороны кормы выполнен осесимметричный вырез параболической формы, торцевая кормовая поверхность надувного днища внутри выреза выполнена наклонной внутрь лодки с образованием острого угла с поверхностью воды, транец установлен по касательной в вершине выреза, а на надувных бортах и/или на транце расположено, по меньшей мере, по одному крепежному устройству.

2. Надувная лодка по п. 1, отличающаяся тем, что ширина выреза по кормовой кромке надувного днища не превышает 130 см.



 

Наверх