Надувная моторная лодка

 

Полезная модель относится к средствам передвижения по воде, в частности, к надувным лодкам с подвесными моторами, эксплуатируемым в условиях мелководья. Надувная моторная лодка содержит корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, установленный в кормовой части лодки транец и присоединенное снизу к корпусу надувное днище. В днище со стороны плоскости, сопрягаемой с водной, выполнен начинающийся от кормового торца продольный осесимметричный паз клинообразной в вертикальном сечении формы с равномерным уменьшением его глубины к носовой части лодки, длина которого составляет от 5 до 50% от всей длины лодки, а глубина на кормовом торце днища от 2 до 10 см. При этом ширина паза на кормовом торце днища может составлять от 20 до 60 см. Использование заявляемого технического решения позволяет расширить эксплуатационные характеристики надувных моторных лодок и обеспечивает дополнительную защиту устанавливаемых на них подвесных моторов от возможных механических повреждений.

Полезная модель относится к средствам передвижения по воде, в частности, к надувным лодкам с подвесными моторами, эксплуатируемым в условиях мелководья.

Известны различные надувные лодки (см., например, патенты РФ : 71623, МПК B63B 7/08, опубликован 20.03.2008 г.; 2287449, МПК B63B 7/08, опубликован 20.11.2006 г.; 2360824, МПК B63B 7/08, опубликован 10.07.2009 г.), содержащие корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, присоединенное снизу к корпусу надувное днище и установленный в кормовой части лодки транец.

Известные надувные лодки, используемые для прогулок и отдыха на воде, имеют существенный недостаток: установка на них подвесного мотора, гребной винт которого для обеспечения нормальной работы должен быть расположен ниже уровня днища лодки, ограничивает возможность их применения на небольших глубинах и не позволяет швартоваться на мелководье.

Известна надувная моторная лодка (см. патент РФ 2389633, МПК B63B 7/08, опубликован 20.05.2010 г.), принятая в качестве наиболее близкого аналога, содержащая корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, установленный в кормовой части лодки транец и присоединенное снизу к корпусу надувное днище с углом килеватости на торце от 0° до 50°, а сам кормовой торец выполнен плоским.

Вышеописанная надувная моторная лодка имеет, по мнению ее автора, необходимое и достаточное сопротивление воды в месте ее срыва по торцу в кормовой части надувного днища при выходе на глиссирование и в режиме глиссирования лодки, что в свою очередь позволяет развивать большую скорость передвижения без потери устойчивости.

Однако данная конструкция лодки также не решает проблемы ее использования с подвесным мотором на мелководье и при швартовке к берегу, поскольку гребной винт подвесного мотора при такой конструкции днища лодки также должен располагаться ниже ее днища. Кроме того, при такой установке лодочного мотора в процессе эксплуатации лодки возможны повреждения гребного винта различными предметами, находящимися в воде.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является расширение эксплуатационных характеристик надувных моторных лодок.

Технический результат полезной модели - возможность эксплуатации лодки на малых глубинах без риска повреждения гребных винтов подвесных лодочных двигателей.

Технический результат достигается за счет того, что в надувной моторной лодке, содержащей корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, установленный в кормовой части лодки транец и присоединенное снизу к корпусу надувное днище, в надувном днище со стороны плоскости, сопрягаемой с водной, выполнен начинающийся от кормового торца продольный осесимметричный паз клинообразной в вертикальном сечении формы с равномерным уменьшением его глубины к носовой части лодки, длина которого составляет от 5 до 50% от всей длины лодки, а глубина на кормовом торце днища от 2 до 10 см.

При этом ширина паза на кормовом торце днища может составлять от 20 до 60 см.

Сущность предлагаемого технического решения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 представлен продольный вертикальный разрез лодки с установленным на ней подвесным мотором, вид сбоку, на фиг. 2 - вид кормы лодки сзади.

Надувная моторная лодка содержит корпус 1, надувное днище 2 с пазом 3, транец 4 с установленным на нем подвесным мотором 5 с гребным винтом 6.

Выполнение в надувном днище 2 паза 3 обеспечивает при движении лодки направление движения воды под определенным углом вверх и ее поступление в необходимом количестве на гребной винт 6 подвесного двигателя 5, закрепленного на транце 4. Это позволяет использовать моторы с более короткой «ногой» и расположить гребной винт 6 ближе к поверхности воды, выше кормовой осадки самой лодки. При этом снижается общая глубина погружения судна в воду, что дает возможность эксплуатировать его на отмелях, при низкой воде и т.п. Кроме того, корпус 1 и днище 2 надувной лодки являются своеобразной защитой расположенного за ними и несколько выше гребного винта 6 от возможных механических повреждений, вызываемых расположенными в воде камнями, бревнами и другим «мусором».

Использование заявляемого технического решения позволяет расширить эксплуатационные характеристики надувных моторных лодок и обеспечивает дополнительную защиту устанавливаемых на них подвесных моторов от возможных механических повреждений.

1. Надувная моторная лодка, содержащая корпус U-образной формы в плане, образованный незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, установленный в кормовой части лодки транец и присоединенное снизу к корпусу надувное днище, отличающаяся тем, что в надувном днище со стороны плоскости, сопрягаемой с водой, выполнен начинающийся от кормового торца продольный осесимметричный паз клинообразной в вертикальном сечении формы с равномерным уменьшением его глубины к носовой части лодки, длина которого составляет от 5 до 50 % от всей длины лодки, а глубина на кормовом торце днища от 2 до 10 см.

2. Надувная моторная лодка по п. 1, отличающаяся тем, что ширина паза на кормовом торце днища составляет от 20 до 60 см.

РИСУНКИ



 

Наверх