Утеплитель автомобильный "смартмат"

 

Полезная модель относится к средствам тепловой защиты двигателей, например автомобильных, смежных агрегатов и узлов и звукоизоляции двигателей. Утеплитель автомобильный "СМАРТМАТ", содержит два слоя стеклоткани, размещенный между ними слой нетканого волокна, прошитые между собой нитью, В утеплитель дополнительно введены второй слой нетканого волокна и не менее одного слоя нетканого материала. Размеры утеплителя выбирают в пределах 0,3-3,0 м. В качестве нити используют полиэфирную нить. Техническим результатом является повышение тепло- и звукоизолирующих характеристик утеплителя, упрощение процесса прошивки. 1 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к средствам тепловой защиты двигателей, например автомобильных, смежных агрегатов и узлов и звукоизоляции двигателей.

К современным утеплителям автомобильным предъявляется ряд требований. Среди них - термостойкость, низкая теплопроводность и низкое водопоглощение, износоустойчивость, простота изготовления. Также положительным свойством считаются высокие звукоизоляционные характеристики продукта.

Известен утеплитель двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащий многослойную оболочку, состоящую из двух слоев термостойкой стеклоткани, между которыми расположен слой из теплоизолирующего материала, прошитый по периметру синтетической нитью. В качестве теплоизолирующего материала использована минеральная вата. Теплоизолирующий материал может быть выполнен также из муллитокремнеземистого фетра (патент на полезную модель RU 116909, МПК F02B 77/11, опубл. 10.06.2012 г.).

Известен автомобильный утеплитель (патент на полезную модель RU 117519, МПК F02N 19/00, опубл. 27.06.2012 г.), состоящий из материалов, обладающих теплостойкостью, огнеупорностью и малой теплопроводностью, в котором в качестве двух крайних слоев использована ткань, в качестве среднего слоя использовано нетканое объемное волокно. Используют материалы с температурой эксплуатации не менее 500°C, толщина автомобильного утеплителя - не менее 5 мм и не более 50 мм.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является автомобильный утеплитель, предназначенный для утепления двигателей (патент на полезную модель RU 6429311, МПК F02N 17/00, опубл. 27.06.2007 г.), содержащий слой стеклоткани, соединенный с нетканым объемным волокном, отличающийся тем, что он содержит крайние слои, выполненные из стеклоткани марки КТ-11, между слоями стеклоткани расположено нетканое объемное волокно, выполненное из минеральной муллитокремнеземистой ваты марки МКРР130, утеплитель прошит нитью из стекловолокна.

Недостатком известных утеплителей являются их недостаточно высокие тепло-, звукоизолирующие и эксплуатационные характеристики. Недостатком прототипа дополнительно является повышенная сложность прошивки утеплителя за счет использования нити из стекловолокна.

Задача полезной модели - совершенствование конструкции утеплителя автомобильного.

Техническим результатом, достигаемым полезной моделью, является повышение тепло- и звукоизолирующих характеристик утеплителя, упрощение процесса прошивки.

Технический результат достигается за счет того, что утеплитель автомобильный "СМАРТМАТ", содержащий два слоя стеклоткани, размещенный между ними слой нетканого волокна, прошитые между собой нитью, дополнительно содержит второй слой нетканого волокна и не менее одного слоя нетканого материала, его размеры выбирают в пределах 0,3-3,0 м2, а в качестве нити используют полиэфирную нить.

В качестве нетканого волокна предпочтительно использовать полотно иглопробивное стеклянное.

На фиг. изображен утеплитель автомобильный "СМАРТМАТ" в разрезе.

Утеплитель автомобильный "СМАРТМАТ" 1 включает два крайних слоя стеклоткани 2, размещенные между ними два слоя нетканого волокна 3, например два слоя полотна иглопробивного стеклянного, не менее одного, например один, слой нетканого материала 4. Слои скреплены между собой прошивкой полиэфирной нитью 5.

Утеплитель автомобильный "СМАРТМАТ" изготавливают под размеры подкапотного пространства конкретных моделей автомобилей с напуском в 5-15 см, например площадью 1,24 м2 для а/м Renault Logan. Уменьшение размеров утеплителя меньше 0,3 или превышение размеров больше 3,0 м2 снижает эффективность утепления или приводит к перерасходу материалов соответственно.

Использование полиэфирной нити, в отличие от нити стеклянной, позволяет снизить негативное воздействие на элементы производственного оборудования при прошивке утеплителя, что часто приводит на его поломку, и, как следствие, упростить процесс прошивки. Полиэфирная нить, к тому же, более эластичная, менее ломкая, что также позитивно сказывается на процессе производства, упрощая его.

При использовании утеплитель укладывают сверху на двигатель автомобиля и другие узлы и детали подкапотного пространства и подворачивают края утеплителя вниз по периметру для его фиксации, закрывают капот. Вырабатываемая во время работы двигателя автомобиля тепловая энергия накапливается в утепленном пространстве и сохраняется в нем достаточно длительное время, замедляя остывание двигателя во время его остановок, что обеспечивает последующий облегченный запуск двигателя.

Использование в конструкции двух слоев полотна иглопробивного стеклянного и слоя нетканого материала позволяет повысить тепло- и звукоизолирующие характеристики утеплителя автомобильного. Экспериментально было показано улучшение теплоизолирующих характеристик в среднем на 15%. Также экспериментально было показано улучшение звукоизолирующих характеристик в среднем в 2,3 раза.

В качестве стеклоткани используют, например, стеклоткань марки Т13 по ТУ 5952-003-81564428-2007. В качестве нетканого материала используют, например, термоскрепленный материал «СпанБел» производства ОАО «СветлогорскХимволокно», Беларусь. В качестве полотна иглопробивного стеклянного используют, например, полотно иглопробивное стеклянное ИПС-Т 1000 (теплоизоляционное) по ТУ 6-48-135-97 или полотно ПСХ-Т по ТУ BY 30059047.089-2009. В качестве нити полиэфирной используют, например, нить полиэфирную производства ОАО «СветлогорскХимволокно», Беларусь.

Промышленная применимость очевидна. Утеплитель автомобильный "СМАРТМАТ" может изготавливаться в серийном производстве. Конструкция может быть изготовлена на предприятиях общетехнического назначения без использования узкоспециализированного оборудования, агрегатов и станков из существующих на рынке материалов.

Таким образом, по сравнению с прототипом заявленная конструкция утеплителя автомобильного "СМАРТМАТ" обладает повышенными тепло- и звукоизолирующими характеристиками, упрощен процесс его изготовления.

1. Утеплитель автомобильный "СМАРТМАТ", содержащий два слоя стеклоткани, размещенный между ними слой нетканого волокна, прошитые между собой нитью, отличающийся тем, что он дополнительно содержит второй слой нетканого волокна и не менее одного слоя нетканого материала, его размеры выбирают в пределах 0,3-3,0 м2, а в качестве нити используют полиэфирную нить.

2. Утеплитель автомобильный "СМАРТМАТ" по п. 1, отличающийся тем, что в качестве нетканого волокна используют полотно иглопробивное стеклянное.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).
Полезная модель относится к области вспомогательных средств, предназначенных для теплоизоляции автомобильных двигателей в холодное время года
Наверх