Утеплитель

 

Полезная модель относится к средствам тепловой защиты объектов, например, автомобильных двигателей, аккумуляторов и звукоизоляции двигателей.

Утеплитель представляет собой выполненную из термостойкой ткани двуслойную оболочку, между слоями которой размещен слой из теплоизолирующего термостойкого материала, при этом полотно утеплителя простегано синтетической нитью.

В качестве материала оболочки используют стеклоткань, качестве теплоизолирующего материала - муллитокремнеземистый фетр.

Утеплитель удобен в эксплуатации, обладает высокими теплозащитными и прочностными свойствами, термо-, огнестоек.

Полезная модель относится к средствам тепловой защиты объектов, например, автомобильных двигателей, аккумуляторов и звукоизоляции двигателей.

Общеизвестны подкапотные утеплители из различных теплоизолирующих материалов, например войлока, поролона, применяемые для теплозащиты двигателей внутреннего сгорания автомобилей (Тур Е.А., Серебряков К.Б., Жолобов Л.А. Устройство автомобиля. Учебник. М., Машиностроение, 1992. - 352 с.).

Недостатком известных утеплителей является их невысокие теплозащитные и огнестойкие свойства.

Известен утеплитель агрегатов автотехники при эксплуатации последних в зимний период, изготовленный из негорючего теплоизоляционного материала, повторяющий контуры укрываемого объекта (патент РФ на полезную модель 62559, МПК В60К 17/00, публ. 27.04.2007).

Недостатком утеплителя является невысокие теплоизолирующие свойства, что обусловлено малой толщиной утеплителя, увеличение которой ограничено наличием свободного пространства вокруг теплоизолируемого агрегата.

Известны многослойные утеплители, содержащие теплоизолирующий, отражательный и термостойкий слои (см. патенты РФ: на полезную модель 38696, МПК B60R 13/08, F02B 77/11, публ. 10.07.2004, на изобретение 2148182, МПК F02T 17/00, публ. 27.04.2000).

Так, например, объемный утеплитель моторного отсека по патенту 38696 состоит из трех слоев: отражательного слоя из фольги, теплоизолирующего слоя из войлока или гипсокартона и укрывающего слоя из стеклоткани.

Утеплительная рубашка по патенту 2148182 состоит из четырех слоев, расположенных последовательно друг за другом в направлении от двигателя к внешней среде: слоя огнестойкого материала, слоя собственно утеплителя, экранизирующего и теплоотражающего слоя и внешнего защитного слоя.

Недостатками данных утеплителей являются невысокие прочностные свойства и низкая огне/термостойкость, обусловленные, соответственно, деформацией и потенциальной возможностью разрывов фольги при ее изгибе и низкой огнестойкостью теплоизолирующего материала (войлока).

Известен огнестойкий занавес (утеплитель), представляющий собой оболочку изготовленную из огнестойкой стеклоткани, между двумя слоями которой размещен термостойкий слой из муллитокремнеземистой ваты, закрепленный путем прошивки краев оболочки швами (см. авторское свидетельство 1532062, МПК4 А62С 2/02, публ. 30.12. 1989).

Известный занавес обладает высокими теплоизолирующими и термо-, огнестойкими свойствами, однако закрепление слоя муллитокремнеземистой ваты только по краям занавеса обусловливает снижение эксплуатационных свойств изделия, так как при свертывании/развертывании последнего внутренний слой ваты непредсказуемым образом сминается, деформируется. Как следствие, при многократном использовании занавеса внутренний теплоизолирующий слой ваты необходимо каждый раз заново равномерно распределять по всей поверхности. Следует заметить, что кроме эксплуатационных неудобств, процесс распределения слоя ваты между слоями стеклоткани небезопасен для здоровья.

Задачей настоящей полезной модели является повышение эксплуатационных свойств утеплителя.

Технический результат при использовании утеплителя - высокие теплозащитные и эксплуатационные свойства, термо-, огнестойкость.

Технический результат достигается за счет того, что утеплитель, представляющий собой выполненную из термостойкой ткани двуслойную оболочку, внутри которой размещен слой из теплоизолирующего термостойкого материала, простеган по поверхности синтетической нитью.

В качестве ткани оболочки может быть использована стеклоткань различных марок, например Т-13, Т-23Р, Э3-100, Э3-200, ТБК-100, в качестве теплоизолирующего материала - различные марки муллитокремнеземистого фетра: МКРФ-100, МКРФ-200, МКРВ-200, МТБ55, в качестве нитей могут быть использованы нити из лавсана, капрона и т.п. синтетических материалов, обладающих достаточно высокой прочностью.

Жесткое фиксирование внутреннего слоя в оболочке путем ее простегивания исключает сдвиги и деформацию утеплителя при его свертывании/развертывании, что повышает удобства эксплуатации утеплителя и увеличивает срок его службы.

На фиг.1 приведен общий вид утеплителя, на фиг.2 - сечение А-А.

Утеплитель содержит оболочку 1, слой теплоизолирующего материала 2, строчки 3.

Используют утеплитель следующим образом. При минусовых температурах окружающей среды утеплитель в развернутом состоянии укладывают и закрепляют в нужном месте моторного отсека, закрывают капот. Вырабатываемая во время движения автомобиля тепловая энергия накапливается в утепленном пространстве и сохраняется в нем достаточно длительное время, исключая остывание двигателя во время его остановок, что обеспечивает последующий беспроблемный запуск двигателя.

Заявляемый утеплитель удобен в эксплуатации, обладает высокими теплозащитными и прочностными свойствами, термо-, огнестоек.

Использование утеплителя обеспечивает беспроблемный запуск двигателя автомобиля при низких температурах, хорошую звукоизоляцию.

1. Утеплитель, представляющий собой простеганную нитью многослойную оболочку, состоящую из двух слоев термостойкой ткани, между которыми расположен слой из теплоизолирующего материала, отличающийся тем, что оболочка простегана синтетической нитью.

2. Утеплитель по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала оболочки используют стеклоткань.

3. Утеплитель по п.1, отличающийся тем, что в качестве теплоизолирующего материала используют муллитокремнеземистый фетр.



 

Наверх