Ляда рудоспуска

 

Полезная модель относится к горной промышленности и может быть использована для изоляции капитальных рудоспусков. Технической задачей устройства является снижение металлоемкости. Устройство содержит створку из верхней и нижней частей, две оси, отбойный брус, установленный на почве разгрузочной камеры, при этом верхняя часть створки с осью закреплена к задней стенке разгрузочной камеры, к другой оси этой створки присоединена нижняя вторая часть створки с возможностью примыкания к скатной поверхности устья рудоспуска. Ляда снабжена пружиной, закрепленной к тыльной стороне верхней части створки и задней стенке устья рудоспуска. 1 ил.

Полезная модель относится к горной промышленности и может быть использована для изоляции капитальных рудоспусков.

Известна ляда рудоспуска, содержащая створку, установленную с возможностью поворота при взаимодействии с транспортным средством, одним концом шарнирно закрепленную на основании разгрузочной камеры с рукавом рудоспуска и соединенную с узлом управления в виде трособлочной системы и противовеса. Створка снабжена защитным козырьком, жестко закрепленным на свободном конце створки по ее ширине со стороны наезда транспортного средства и под углом к ней. Одним концом гибкие тросы связаны с противовесом, а другим - со свободным концом створки. Тросы, противовесы и блоки размещаются с таким расчетом, чтобы обеспечить свободный проход транспортного средства(см. а.с. СССР 1479672, БИ 18 1989 г.).

Основным недостатком данного аналога является высокая металлоемкость.

Известна также ляда рудоспуска, принятая в качестве прототипа, содержащая створку из двух частей с осью, отбойный брус, установленный на почве разгрузочной камеры, свободная часть створки шарнирно связан со второй частью створки, закрепленной к задней стенке разгрузочной камеры, противовес закреплен к трособлочной системе, связанной со створкой (патент РФ на полезную модель 135721, бюл. 35, 2013 г.).

Основным недостатком прототипа является высокая металлоемкость.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является снижение ее металлоемкости.

Эта задача решается тем, что известное устройство, принятое в качестве прототипа, содержит створку из верхней и нижней частей, две оси, отбойный брус, установленный на почве разгрузочной камеры, при этом верхняя часть створки с осью закреплена к задней стенке разгрузочной камеры, к другой оси этой части створки присоединена нижняя часть створки с возможностью примыкания к скатной поверхности устья рудоспуска, согласно полезной модели оно снабжено пружиной, закрепленной к тыльной стороне верхней части створки и задней стенке устья рудоспуска.

Сущность полезной модели поясняется чертежом общего вида.

Устройство содержит створку 1 с осью 2, отбойный брус 3, смонтированный на почве разгрузочной камеры 4, устье рудоспуска 5, капитальный рудоспуск 6, пружину 7. Створка 1 состоит из верхней и нижней частей, шарнирно соединенных между собой, полностью перекрывает устье рудоспуска 5, нижняя часть створки свободным концом примыкает к скатной поверхности устья рудоспуска 5. Верхняя часть створки закреплена на оси 2, смонтированной на задней стенке разгрузочной камеры 4. Пружина 7 закреплена между тыльной стороны верхней части створки и задней стенки разгрузочной камеры 4.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении створка 1 перекрывает устье рудоспуска 5. При выгрузке руды из транспортного средства нижняя часть створки пропускает рудную массу в устье рудоспуска 5, далее в капитальный рудоспуск 6. После завершения разгрузки створка под воздействием пружины 7 возвращается в исходное положение, вновь закрывая устье рудоспуска.

В предложенном устройстве по сравнению с прототипом обеспечивается экономия металла, поскольку отсутствует трособлочная система с противовесом. Пружина по массе значительно меньше трособлочной системы с противовесом(примерно в 1,6 раза).

Ляда рудоспуска, содержащая створку из верхней и нижней частей, две оси, отбойный брус, установленный на почве разгрузочной камеры, при этом верхняя часть створки с осью закреплена к задней стенке разгрузочной камеры, к другой оси этой части створки присоединена нижняя часть створки с возможностью примыкания к скатной поверхности устья рудоспуска, отличающаяся тем, что она снабжена пружиной, закрепленной к тыльной стороне верхней части створки и задней стенке устья рудоспуска.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к вентиляции и может быть использована для систем основной (тоннельной) вентиляции метрополитена.

Затвор выполнен из нержавеющего материала, стоек к агрессивным воздействиям окружающей среды и коррозии. Применяется в горнодобывающей промышленности для перекрывания отверстия рудоспуска. Имеет поворотную конструкцию и снабжен электрическим приводом для удобства работы.

Затвор выполнен из нержавеющего материала, стоек к агрессивным воздействиям окружающей среды и коррозии. Применяется в горнодобывающей промышленности для перекрывания отверстия рудоспуска. Имеет поворотную конструкцию и снабжен электрическим приводом для удобства работы.

Затвор выполнен из нержавеющего материала, стоек к агрессивным воздействиям окружающей среды и коррозии. Применяется в горнодобывающей промышленности для перекрывания отверстия рудоспуска. Имеет поворотную конструкцию и снабжен электрическим приводом для удобства работы.

Затвор выполнен из нержавеющего материала, стоек к агрессивным воздействиям окружающей среды и коррозии. Применяется в горнодобывающей промышленности для перекрывания отверстия рудоспуска. Имеет поворотную конструкцию и снабжен электрическим приводом для удобства работы.

Предлагаемая полезная модель относится к вентиляции и может быть использована для систем основной (тоннельной) вентиляции метрополитена.
Наверх