Привод вращения роторной разделительной камеры для извлечения метана из общешахтной вентиляционной струи воздуха

 

Технический результат полезной модели направлен на повышение устойчивости камеры и надежности работы роторной разделительной камеры по извлечению метана из общешахтной вентиляционной струи воздуха. Технический результат достигается тем, что привод вращения роторной разделительной камеры для извлечения метана из общешахтной вентиляционной струи воздуха, содержащий двигатель, вращающий через трансмиссию ролик, имеет ведущий и пять ведомых роликов, равномерно установленных на концах камеры в поперечных ее сечениях под углом 120° друг к другу и контактирующих с корпусом камеры. Прижатие роликов к корпусу разделительной камеры осуществлено в поперечных сечениях на концах корпуса обхватывающими корпус камеры скобами, имеющими в обхватывающей части сверху корпуса петлю для подвески ведомого ролика, при этом один конец каждой скобы выполнен консольным с крюком на конце консоли, имеющим пружину, прикрепленную к фундаменту здания. На стороне корпуса противоположной ведущему ролику каждая скоба на конце имеет вилку для посадки скобы на ось нижнего ведомого ролика, при этом ось нижнего ведомого ролика вставлена в подвижную опору.

Привод вращения роторной разделительной камеры для извлечения метана из общешахтной вентиляционной струи воздуха относится к угольной промышленности, а точнее к дегазации выбрасываемого из шахты воздуха и охране окружающей среды.

Наиболее близким техническим решением полезной модели является привод вращения, в котором двигатель через трансмиссию вращает ролик (Привод в технике. В кн. Новый политехнический словарь. - М.: Изд-во «Большая Российская Энциклопедия», 2000. - с.415). Недостатками прототипа является невозможность обеспечения устойчивости консольно расположенной разделительной камеры и исключения вредных вибраций.

Технический результат полезной модели направлен на повышение устойчивости камеры и надежности работы роторной разделительной камеры по извлечению метана из общешахтной вентиляционной струи воздуха.

Технический результат достигается тем, что привод вращения роторной разделительной камеры для извлечения метана из общешахтной вентиляционной струи воздуха, содержащий двигатель, вращающий через трансмиссию ролик, имеет ведущий и пять ведомых роликов, равномерно установленных на концах камеры в поперечных ее сечениях под углом 120° друг к другу и контактирующих с корпусом камеры, а прижатие роликов к корпусу разделительной камеры осуществлено в поперечных сечениях на концах корпуса обхватывающими корпус камеры скобами, имеющими в обхватывающей части сверху корпуса петлю для подвески ведомого ролика, при этом один конец каждой скобы выполнен консольным с крюком на конце консоли, имеющим пружину, прикрепленную к фундаменту здания, а на стороне корпуса противоположной ведущему ролику каждая скоба на конце имеет вилку для посадки скобы на ось нижнего ведомого ролика, при этом ось нижнего ведомого ролика вставлена в подвижную опору.

Размещение прижатых к корпусу ведущего и ведомых роликов в поперечных сечениях на входной и выходной сторонах камеры обеспечивает, с учетом расположения роликов в поперечных сечениях под углом 120 градусов, устойчивое, без вибраций, вращение роторной разделительной камеры. Применение подпружиненных скоб и подвижных опор позволяет прижать к корпусу разделительной камеры одновременно все шесть роликов в поперечных сечениях камеры. В целом устройство позволяет получить необходимое закручивание общешахтной метановозушной струи и извлечение из нее газа с высоким (до 95-99) процентным содержанием.

Полезная модель иллюстрируется следующими чертежами.

На фиг.1 показан продольный разрез роторной разделительной камеры; фиг.2 - поперечный разрез разделительной камеры на уровне ведущего ролика, сечение Q-Q с фиг.1; фиг.3 - расположение верхнего ведомого ролика в петле скобы, сечение F-F с фиг.2; фиг.4 - расположение вилки скобы на оси нижнего ведомого ролика на стороне корпуса обратной ведущему ролику, сечение К-К с фиг.2; фиг.5. - входная горловина камеры (узел G с фиг.1).

Устройство содержит 1 вращающийся корпус разделительной камеры с входным (справа) и выходным (слева) устройствами; 2 - ведущий ролик в поперечном сечении около входной стороны камеры; 3 - верхний ведомый ролик в петле скобы; 4 - верхний ведомый ролик в поперечном сечении около выходной стороны камеры; 5 - вращающаяся передняя стенка разделительной камеры; 6 - шкив на оси ведущего ролика; 7 - шкив на оси двигателя; 8 - двигатель; 9 - ремень трансмиссии передачи вращения от двигателя к ведущему ролику; 10 - нижний ведомый ролик в поперечном сечении около входной стороны камеры на стороне корпуса обратной ведущему ролику; 11 - обхватывающая скоба прижимного устройства роликов в поперечном сечении около входной стороны камеры; 12 - пружина прижимного устройства; 13 - нижний жесткий крюк пружины, прикрепленный к фундаменту здания; 14 - опора ведущего ролика 2; 15 - фундамент двигателя 8; 16 - подвижная опора с запором нижнего ведомого ролика в поперечном сечении камеры около входной горловины на стороне корпуса обратной ведущему ролику; 17 - горловина передней вращающейся стенки камеры; 18 - крюк консоли скобы для крепления пружины в поперечном сечении около входной стороны камеры; 19 - петля скобы прижимного устройства для подвески верхнего ведомого ролика; 20 - трубопровод общешахтной вентиляционной струи воздуха; 21 - сальник на передней стороне разделительной камеры между горловиной и трубопроводом общешахтной вентиляционной струи воздуха; 22 - скос на горловине передней стенки для снижения сопротивления потоку воздуха; 23 - реборда на внутренней поверхности передней стенки разделительной камеры; 24 - неподвижная задняя стенка разделительной камеры; 25 - патрубок вывода свободной струи метана из камеры; 26 - втулка на задней стенке камеры; 27 - сальник на задней стенке камеры между патрубком и задней втулкой; 28 - крепеж задней втулки; 29 - кольцевое пространство между неподвижной задней стенкой и вращающимся корпусом камеры для выхода из камеры чистого (без метана) воздуха; 30 - контур свободной струи (метана) в разделительной камере; 31 - вилка обхватывающей скобы на стороне корпуса обратной ведущему ролику; 32 - запор подвижной опоры нижнего ведомого ролика; 33 - петля для ведомого ролика в обхватывающей скобе в поперечном сечении около входной стороны камеры.

Работа привода вращения состоит в следующем.

В приводе вращения разделительной камеры кроме двигателя и трансмиссии есть ведущий ролик 2, входящий в группу из шести роликов, пять из которых ведомые. Все ролики находятся в контакте с корпусом. Для устойчивого вращения, без вибраций, ролики расположены в поперечных сечениях на концах камеры около передней 5 и задней 24 стенках. В каждом поперечном сечении камеры они располагаются под углом 120°, что и обеспечивает устойчивую посадку корпуса камеры на ролики и ее отмеченное вращение без вибраций. Это способствует извлечению с высоким процентом метана до 95-99% из общешахтной вентиляционной струи. Ведущий ролик 2 получает вращение от отдельного двигателя 8 через трансмиссию 9. Верхние ведомые ролики 3 и 4 подвешены в петлях обхватывающей скобы. На стороне корпуса обратной ведущему ролику на оси нижних ведомых роликов садятся вилки обхватывающих скоб, находящиеся на противоположном конце от крюка. Прижатие роликов к корпусу производится обхватывающей прижимной скобой 11 с пружиной 12, находящейся на крюке 18 скобы. Нижние опоры ведомых роликов на стороне обратной ведущему ролику подвижны с возможным закреплением после прижатия ведомых роликов к корпусу. Верхний ведомый ролик прижимается усилием пружины 12.

Предложенный привод позволяет надежно подавать общешахтную вентиляционную струю в камеру. Стало возможно располагать сальник 22 между горловиной 17 передней стенки 5 и трубопроводом общешахтной вентиляционной струи, что способствует повышению герметичности устройства. Подобрана рациональная длина сальника равная пяти диаметрам трубопровода. Уменьшено сопротивление струе в горловине за счет скоса 22.

Привод вращения роторной разделительной камеры для извлечения метана из общешахтной вентиляционной струи воздуха, содержащий двигатель, вращающий через трансмиссию ролик, отличающийся тем, что привод имеет ведущий и пять ведомых роликов, равномерно установленных на концах камеры в поперечных ее сечениях под углом 120° друг к другу и контактирующих с корпусом камеры, а прижатие роликов к корпусу разделительной камеры осуществлено в поперечных сечениях на концах корпуса обхватывающими корпус камеры скобами, имеющими в обхватывающей части сверху корпуса петлю для подвески ведомого ролика, при этом один конец каждой скобы выполнен консольным с крюком на конце консоли, имеющим пружину, прикрепленную к фундаменту здания, а на стороне корпуса, противоположной ведущему ролику, каждая скоба на конце имеет вилку для посадки скобы на ось нижнего ведомого ролика, при этом ось нижнего ведомого ролика вставлена в подвижную опору.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобильной промышленности, а именно к конструктивному выполнению ступицы переднего колеса и может быть использована для автомобилей с повышенной проходимостью, выпускаемых отечественным автопромом
Наверх