Навесной агрегат технического обслуживания и ремонта "атон"

 

Полезная модель относится к передвижным средствам технического сервиса, предназначенным для выполнения операций технического обслуживания, мелких ремонтных работ и подготовки к хранению сельскохозяйственной техники. Задачей настоящей полезной модели является уменьшение габаритов и металлоемкости конструкции. Навесной агрегат технического обслуживания и ремонта оборудован несущей рамой 1, оснащенной замком 2 универсального автосцепного устройства для навешивания агрегата на заднюю навеску трактора. На несущей раме закреплены воздушный компрессор 3 и его клиноременный привод 4, получающий вращение от заднего вала отбора мощности трактора посредством карданной передачи, инструментальный шкаф 5 с отсеками для приспособлений, инструментов и бензинового электрогенератора и вертикальный воздушный ресивер 6. На боковом выступе инструментального шкафа 5 крепится бак для жидких антикоррозионных составов со шлангом и распылителем. Полезная модель содержит бензиновый электрогенератор, инверторный электросварочный аппарат, оборудование и приспособления, обеспечивающие техническое обслуживание и ремонт машин в местах их эксплуатации и хранения.

Полезная модель относится к передвижным средствам технического сервиса, предназначенным для выполнения операций технического обслуживания, мелких ремонтных работ и подготовки к хранению сельскохозяйственной техники.

Известен агрегат технического обслуживания АТО-9994 ГОСНИТИ [Кирсановский механический завод. Агрегат технического обслуживания АТО-9994 ГОСНИТИ. Интернет-ресурс. Условия доступа: http://www.zaokmz.narod.ru/opisanie/ato9994.htm], выполненный на шасси грузового автомобиля. Агрегат оснащен инструментами и приспособлениями для выполнения регламентных работ по первому (ТО-1) и второму (ТО-2) техническому обслуживанию тракторов, самоходных шасси и сельскохозяйственных машин, в его конструкции имеются емкости для свежих масел трех сортов, емкость для отработанного масла, емкость для воды и моечный насос. Недостатками известного агрегата являются громоздкость и большая металлоемкость.

Наиболее близким по своей технической сущности является передвижной агрегат технического обслуживания и ремонта «ПАТОР» [Заявка 2010136917 на патент. Российская Федерация, МПК A01B 59/00. Передвижной агрегат технического обслуживания и ремонта «ПАТОР» / Мечкало Л.Ф., Юдин М.И., Синчурин В.Н., Сенник В.Ф., заявитель ЗАО «Староминская сельхозтехника». - 2010136917/11. заявл. 03.09.2010, опубл. 10.03.2012 - прототип], [Староминская сельхозтехника. Передвижные агрегаты для технического обслуживания и ремонта (ПАТОР). - Интернет-ресурс. Условия доступа: http://www.starteh.ru]. Передвижной агрегат «ПАТОР» выполнен на раме полуприцепа, содержит платформу с контейнерами для инструментов и газосварочного оборудования, воздушный компрессор, основную емкость для воды, высокопроизводительную мойку с регулируемым давлением, душевую кабину с независимой емкостью для воды, электросварочный агрегат, наждачный круг, блок приводов с раздаточными шкивами, сообщаемый через карданную передачу с задним валом отбора мощности трактора. В блоке приводов установлен двигатель внутреннего сгорания, обеспечивающий работу агрегата в автономном режиме.

Недостатками прототипа и других известных передвижных сервисных средств являются большая металлоемкость и значительные габаритные размеры, вызванные наличием в их конструкциях моечного оборудования, емкостей для воды, свежих масел и отработанных жидкостей.

Задачей настоящей полезной модели является уменьшение габаритов и металлоемкости конструкции.

Настоящая задача решается тем, что навесной агрегат технического обслуживания и ремонта «АТОН», содержащий воздушный компрессор и его клиноременный привод, сообщаемый через карданную передачу с задним валом отбора мощности (ВОМ) трактора, имеет несущую раму, оснащенную замком универсального автосцепного устройства, позволяющим навешивать агрегат на заднюю навеску трактора, содержит инструментальный шкаф с отсеками для приспособлений, инструментов и бензинового электрогенератора, содержит бак для жидких антикоррозионных составов и шланг с распылителем, автономный бензиновый электрогенератор, инверторный электросварочный аппарат и вертикальный воздушный ресивер.

Предлагаемый навесной агрегат технического обслуживания и ремонта проиллюстрирован на чертежах, представленных на фиг. 1-3. На фиг. 1 показан навесной агрегат технического обслуживания (ТО) и ремонта, вид сбоку, на фиг. 2 - навесной агрегат ТО и ремонта, вид спереди, на фиг. 3 - навесной агрегат ТО и ремонта, вид сверху. На фиг. 4 показан инструментальный шкаф агрегата ТО и ремонта.

Предлагаемый навесной агрегат технического обслуживания и ремонта состоит из несущей рамы 1 (фиг. 1-2), оснащенной замком 2 универсального автосцепного устройства, воздушного компрессора 3 и его клиноременного привода 4 (фиг. 1-3), получающего вращение от заднего ВОМ трактора посредством карданной передачи. На несущей раме 1 закреплены инструментальный шкаф 5 (фиг. 1-4) и вертикальный воздушный ресивер 6. В верхней части инструментального шкафа 5 размещен отсек 7 с регуляторами давления в пневматической системе агрегата, а в нижней части шкафа 5 расположен отсек для бензинового электрогенератора, в стенках которого выполнены вентиляционные щели 8 (фиг. 1). Кроме того шкаф 5 имеет отсеки для хранения универсального, пневматического и электроинструмента и приспособлений, необходимых при выполнении технического обслуживания и ремонта машин. Инструментальный шкаф 5 в нижней части имеет боковой выступ 9 (фиг. 3-4), на котором установлен бак 10 (фиг. 3) для жидких антикоррозионных составов, соединенный с пневмолинией 11 агрегата. Выдача жидкости из бака 10 осуществляется сжатым воздухом. Отсек 7 (фиг. 4) инструментального шкафа 5 имеет два окошка 12 для доступа к рукояткам регуляторов давления воздуха в пневматической системе агрегата.

Пример. Навесной агрегат технического обслуживания и ремонта имеет несущую раму 1 (фиг. 1-2), сваренную из стального горячекатанного швеллера и равнополочного уголка, опоры рамы выполнены из стальной трубы. К передней стенке рамы 1 приварен замок 2 универсального автосцепного устройства для навешивания агрегата на заднюю навеску трактора. Габаритные размеры несущей рамы 1 определяют габариты предлагаемой полезной модели и составляют по ширине 1120 мм, по длине - 1250 мм. Занимаемая предлагаемым агрегатом площадь составляет 1,4 м2, что в 6 раз меньше площади занимаемой прототипом, тем самым решается задача уменьшения габаритов настоящей полезной модели. На агрегате установлен компрессор К-24М, привод 4 которого осуществляется двумя клиноременными ремнями от ведущего шкива, расположенного на приводном валу. Приводной вал опирается на два подшипниковых узла, закрепленных на раме 1. Вертикальный воздушный ресивер 6 выполнен из стальной трубы диаметром 325 мм, объем ресивера - 70 л. Ресивер болтами крепится к раме. Вертикальное расположение ресивера на раме способствует обеспечению компактности полезной модели. Ресивер соединен пневмолинией 11 (фиг. 3) в виде гибкого шланга с отсеком 7 инструментального шкафа 5, в котором расположены два воздушных фильтра со встроенными регуляторами давления воздуха и манометрами. Инструментальный шкаф 5 (фиг. 1-4) имеет каркас, сваренный из стальных труб квадратного сечения размерами 25 и 15 мм. К каркасу приварены металлические листы толщиной 1,5 мм. Доступ к содержимому отсеков шкафа 5 осуществляется через двери 13, 14, 15, 16 (фиг. 4). Установленный на выступе 9 бак 10 (фиг. 3) является частью приспособления для нанесения жидких антикоррозионных составов на поверхности машин. К нижнему штуцеру бака 10 крепится шланг, идущий к брандспойту с распылителем. Бак 10 соединен с пневматической системой агрегата, что позволяет под давлением воздуха выдавать из него такие жидкие составы, как раствор извести, восковой состав типа ЗВВД-13 и др. Предлагаемый агрегат содержит автономный бензиновый электрогенератор с мощностью 3-ьб кВт. Инструментальный шкаф 5 (фиг. 1-4) прикручен болтами к несущей раме 1 агрегата и имеет габаритные размеры 1100×540×1200 мм (Ш×Д×В). В отсеках инструментального шкафа 5 размещены приспособления и оснастка для выполнения технических обслуживаний и ремонтов тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, перечень которой представлен в таблице. Полезная модель не обеспечивает выполнение наружной мойки машин, так как в реальном производстве мойка чаще выполняется с помощью оборудования стационарных пунктов ТО.

Таблица.
Перечень оснастки инструментального шкафа
п/пНаименование и описание оборудования
1Пневматический пистолет-солидолонагнетатель
2Пистолет продувочный
3Кран для подкачки шин с манометром
4Комплект средств для диагностирования и технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания - КИ-28092.01 ГОСНИТИ
5Электрическая угловая шлифовальная машина
6 Дрель ударная электрическая
7Набор инструментов и приспособлений типа ПИМ-15
8 Краскопульт
9 Набор щупов для проверки и регулировки зазоров в клапаном механизме
10Автотестер универсальный комбинированный
11Выносной фонарь с электропитанием 220 В
12 Инверторный сварочный аппарат, сварочные аксессуары - маска, щипцы
13 Бензиновый электрогенератор, 220 В, HUTER DY3000LX или аналоги
14Пневматический гайковерт с набором головок
15Динамометрический ключ

Указанная оснастка подбиралась с учетом инструкций по техническому обслуживанию отечественных тракторов и комбайнов [Руководство по эксплуатации тракторов БЕЛАРУС 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р, изд-е 8-е, перераб. и доп. - Интернет-ресурс. Условия доступа: www.agrotraks.ru/mtz-82.1.pdf], [Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «ACROS-530». Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. - Ростов-на-Дону, ООО КЗ «Ростсельмаш», 2007. - 291 с] с таким расчетом, чтобы обеспечить выполнение ЕТО и ТО-1 машин. Степень охвата очистительных и смазочных работ по ЕТО тракторов и комбайнов составит 100%, контрольно-диагностических и регулировочных работ по ТО-1 - 100%. Масса агрегата с перечисленным оборудованием составляет до 450 кг, что в 3,8 раза меньше массы прототипа, тем самым решается задача снижения металлоемкости настоящей полезной модели.

Работа полезной модели осуществляется следующим образом. Для навешивания агрегата технического обслуживания и ремонта на навеску трактора, оборудованную универсальным автосцепным устройством, трактору необходимо подъехать задним ходом к агрегату и с помощью гидросистемы навесного устройства зацепить автосцепом замок на раме агрегата. Далее следует соединить полумуфты карданного вала с приводным валом агрегата и с валом ВОМ трактора. После этого можно включать ВОМ и запускать привод компрессора 3 (фиг. 1-3). При включенном воздушном компрессоре можно использовать пневматическое оборудование для выполнения регламентных работ по ТО или ремонту машин на местах их эксплуатации или хранения. Величина давления воздуха в пневмосистеме, устанавливается регуляторами в соответствии с инструкциями по эксплуатации используемых пневматических инструментов. Запускать бензиновый электрогенератор можно также при работающем компрессоре. Таким образом, предлагаемый навесной агрегат обладает достаточной функциональностью, характеризуется компактностью и относительно небольшой массой, что обеспечивает достижение поставленной для полезной модели задачи - уменьшение габаритов и металлоемкости конструкции.

Навесной агрегат технического обслуживания и ремонта, содержащий воздушный компрессор и его клиноременный привод, сообщаемый через карданную передачу с задним валом отбора мощности трактора, отличающийся тем, что имеет несущую раму шириной 1120 мм и длиной 1250 мм, оснащенную замком автосцепного устройства, позволяющим навешивать агрегат на заднюю навеску трактора, при этом на несущей раме расположены инструментальный шкаф с отсеками для приспособлений, инструментов и бензинового электрогенератора, бак для жидких антикоррозионных составов и шланг с распылителем, автономный бензиновый электрогенератор и инверторный электросварочный аппарат и вертикальный воздушный ресивер.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.
Наверх