Прицеп гусеничный

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к гусеничным саморазгружающимся транспортным средствам многоцелевого использования в условиях бездорожья в любое время года, в частности, к транспортным средствам особо низкого удельного давления на грунт. Прицеп гусеничный содержащий прицепное устройство, раму, самосвальный кузов, гидравлический подъемник, гусеничный ход, при этом гусеничный ход включает тракторные каретки, натяжные и направляющие колеса, стальные тракторные гусеницы, кузов цельносварной с боковыми бортами оборудован дополнительно высокими съемными металлическими бортами. Использование в составе прицепа гусеничного высоких съемных металлических бортов гарантировано обеспечивает за один проход вывоз значительного количества любых грузов в пределах грузоподъемности прицепа гусеничного.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к гусеничным саморазгружающимся транспортным средствам многоцелевого использования в условиях бездорожья в любое время года, в частности, к транспортным средствам особо низкого удельного давления на грунт,

Известен тракторный самосвальный прицеп, состоящий из кузова, размещенного на раме, в задней части которой установлена с помощью рессор ведомая пара колес, а в передней с помощью поворотного круга размещена подкатная тележка с рулевыми колесами и дышлом, предназначенным для транспортировки прицепа (1).

Недостатком указанного прицепа является то, что, находясь в составе тракторного поезда, в его движении возникают значительные колебания прицепа в поперечной плоскости, называемые вилянием. Такие колебания бывают так значительны (их амплитуда достигает 400 мм в одну из боковых сторон и более), что снижают безопасность движения, повышают износ деталей прицепа, следовательно, приводят к снижению его надежности.

Известен самосвальный прицеп, содержащий раму, в задней части которой установлена ведомая пара колес и шарнирно закрепленный цельнометаллический кузов с шарнирно закрепленным задним бортом, силовой цилиндр опрокидывания кузова, шарнирно соединенный с рамой и кузовом, и механизм открывания и закрывания заднего борта (2).

Недостаток известного прицепа - низкая проходимость и маневренность, практически исключающие его использование в условиях переувлажнения почвы.

Известно также транспортное средство на гусеничном ходу, состоящее из шасси на резиноармированных гусеницах обеспечивающее необходимую проходимость и маневренность в условиях переувлажнения, рамы на которой располагается самосвальный кузов с задней разгрузкой, с гидравлическим подъемником кузова в виде силового цилиндра (3).

Указанная конструкция из-за резиноармированных гусениц обладает низкой надежностью вследствие высокой повреждаемости, заклинивания и низкого ресурса гусениц.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности является прицеп-самосвал МТП-24Б содержащий прицепное устройство, раму, самосвальный кузов, гидравлический подъемник, гусеничный ход, при этом гусеничный ход включает тракторные каретки, натяжные и направляющие колеса, стальные тракторные гусеницы (4).

Недостатком известного прицепа-самосвала является недостаточная вместимость кузова при подготовке и ремонте полей добычи торфа.

В основу полезной модели положена техническая задача создания транспортного средства в виде прицепа большой вместимости, предназначенного для транспортирования древесины, пней, очеса и грунта при подготовке и ремонте полей добычи торфа в условиях недостаточной несущей способности грунта.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что прицеп гусеничный содержащий прицепное устройство, раму, самосвальный кузов, гидравлический подъемник, гусеничный ход, при этом гусеничный ход включает тракторные каретки, натяжные и направляющие колеса, стальные тракторные гусеницы, согласно полезной модели, кузов цельносварной с боковыми бортами оборудован дополнительно высокими съемными металлическими бортами.

Сущность полезной модели поясняется схематичными чертежами, где: на фиг.1 изображен общий вид прицепа гусеничного, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди.

Прицеп гусеничный состоит из прицепного устройства 1 (фиг.1), гусеничного хода 2 в составе тракторных кареток 3, натяжных 4 и направляющих колес 5, стальных тракторных гусениц 6, кузова 7, съемных дополнительных металлических бортов 8 и 9 (фиг.2), гидравлического подъемника 10.

Прицеп гусеничный работает следующим образом.

Трактор подгоняют к стоящему прицепу гусеничному. Используя прицепное устройство 1, прицеп гусеничный присоединяют к трактору. В случае перевозки материалов с малым объемным весом в кузове 7 прицепа гусеничного устанавливают высокие съемные металлические борта 8 и 9. Для приведения прицепа гусеничного в рабочее положение, соединяют гидросистему трактора и гидравлического подъемника 10 прицепа гусеничного, включают и приводят в действие двигатель трактора, и начинают движение. Прицеп гусеничный доставляют непосредственно на обслуживаемое поле при его подготовке и ремонте или добыче торфа, где производится загрузка древесины, пней, очеса, грунта или других любых грузов в пределах грузоподъемности прицепа гусеничного, после чего груз доставляется к месту выгрузки. При выгрузке гидравлический подъемник 10 обеспечивает опрокидывание кузова на угол достаточный для разгрузки любых перевозимых грузов.

Использование в составе прицепа гусеничного высоких съемных металлических бортов 8 и 9 гарантировано обеспечивает за один проход вывоз значительного количества любых грузов в пределах грузоподъемности прицепа гусеничного.

1. «Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ПО Ташкентский тракторный завод, Ташкент-1983 г.», стр.8 рис.1.

2. Акимов А.Г. и др. «Саморазгружающийся автотранспорт». - М.: Машиностроение, 1965. с.43.

3. «Разработка технологии уборки сои в экстремальных условиях Дальнего Востока»: - Отчет о НИР (госконтракт 1935)/ДВНМЦ РАСХН. ГНУ ДальНИПТИМЭСХ: - ГР 02.200.200502. - Благовещенск, 2001, - с.419-430, рис.П.4.3.

4. Лазарев А.В., Корчунов С.С. и др. Справочник по торфу. - М.: Недра, 1982. - стр.168.

Прицеп гусеничный, содержащий прицепное устройство, раму, самосвальный кузов, гидравлический подъемник, гусеничный ход, при этом гусеничный ход включает тракторные каретки, натяжные и направляющие колеса, стальные тракторные гусеницы, отличающийся тем, что кузов выполнен цельносварным с боковыми бортами и оборудован дополнительно высокими съемными металлическими бортами.

РИСУНКИ



 

Наверх