Надувная лодка с индикацией износа днища

 

Полезная модель относится к средствам передвижения по воде, в частности, к надувным лодкам, эксплуатируемым в жестких условиях (сплавы, мелководье и т.п.), приводящих к интенсивному износу наружных поверхностей днища и бортов лодки. Надувная лодка содержи! эластичный материал бортов и днища, состоящий не менее, чем из двух слоев, при этом слои эластичного материала выполнены разными по цвету. Использование в заявляемой полезной модели многослойного материала обеспечивает необходимые прочностные и герметичные качества лодки, а выполнение слоев различного цвета позволяет визуальным способом точно определять, какой участок поверхности лодки и когда требует ремонта.

Полезная модель относится к средствам передвижения по воде, в частности, к надувным лодкам, эксплуатируемым в жестких условиях (сплавы, мелководье и т.п.), приводящих к интенсивному износу наружных поверхностей днища и бортов лодки.

Известны надувные плавсредства, в которых материал надувных бортов и/или днища состоит из нескольких слоев (см., например, патенты: US 4274526, МПК A62B 1/00, B63B 7/00, опубл. 23.06.1981: GB 2243328, МПК B32B 5/26, B63B 7/08, опубл. 30.10.1991).

Использование многослойных материалов при изготовлении известных плавсредств позволяет одновременно решить задачи повышения их износостойкости и герметичности их надувных элементов.

Однако вышеописанные технические решения имеют следующий недостаток: определение степени износа материала, из которого они изготовлены, невозможно без использования специальных устройств. Соответственно, восстановление изношенных поверхностей (обычно путем наплавления или наклеивания нового слоя) необходимо производить чаще, что приводит к необоснованному увеличению веса изделия и его габаритов в сложенном виде.

Известны индикаторы износа, применяемые в автомобильных шинах, представляющие собой размешенные внутри канавки, выполненной в протекторе шины по всей его длине, цифровые метки различной высоты/глубины (см., например, патенты: EP 1066991, МПК B60C 11/24. опубл. 10.01.2001; RU 2314213, МПК B60C 11/24, опубл. 10.01.2008).

Известные индикаторы износа позволяют определять его степень на автомобильных шинах, но не могут быть использованы для точного определения износа днища надувной лодки {из-за большой площади поверхности износа и его неравномерности в разных местах).

В качестве наиболее близкого аналога заявляемой полезной модели предлагается надувная лодка, содержащая поверхности бортов и днища из эластичного материала, с дополнительно нанесенным на него слоем эластомерного полимера (см. патент RU 125546, МПК B63B 7/08. опубл. 10.03.2013).

Использование дополнительного полимерного слоя в эластичном материале лодки позволяет увеличить ее защиту от различных механических повреждений в процессе эксплуатации, однако не решает проблемы визуального определения степени износа материала лодки в каждой конкретной точке поверхности.

Задачей предлагаемой полезной модели является разработка надувной лодки с улучшенной защитой ее внешних частей от механических повреждений и возможностью визуального контроля за степенью их износа.

Технический результат полезной модели - точное определение степени износа материала лодки и необходимости его ремонта (восстановления) в различных местах поверхности без использования специальных средств.

Технический результат достигается за счет того, что в надувной лодке, эластичный материал бортов и днища которой, состоит не менее, чем из двух слоев, слои выполнены разными по цвету.

Сущность предлагаемого технического решения иллюстрируется рисунком, на котором представлено строение материала лодки в разрезе.

Материал лодки состоит из наружного, внутреннего и промежуточного слоев 1, 2 и 3, соответственно.

Определение степени износа материала лодки происходит следующим образом.

Наружные поверхности (днище и борта) надувной лодки в течение ее эксплуатации постепенно истираются от взаимодействия с водой, песком и т.п. Износ (истирание) различных элементов лодки происходит неравномерно. Так, в общем случае, поверхность днища истирается быстрее, чем поверхность бортов; места сгибов (при складывании лодки для транспортировки) менее износоустойчивы, чем остальные части поверхностей; истирание поверхности днища также происходит неравномерно в разных ее частях. В результате при полном истирании наружного слоя 1 материала лодки в определенном месте наружу выступает промежуточный слой 3. Поскольку цвета наружного 1 и промежуточного 3 слоев различны, момент появления последнего визуально четко определяется. Аналогично определяется момент истирания промежуточного слоя 3 материала лодки и появления внутреннего слоя 2. Для удобства лиц, эксплуатирующих надувную лодку можно, например, сделать цвет наружного слоя зеленым, промежуточного - желтым, а внутреннего - красным.

Таким образом, владелец (пользователь) надувной лодки в любой момент времени без использования каких-либо специальных средств может однозначно оценить ее состояние, определить саму необходимость ремонта и четко локализовать участок поверхности лодки, где он необходим, что позволяет отремонтировать только данный участок (наклеить или наплавить новый слой), а не производить восстановление всей поверхности материала, необоснованно увеличивая вес и габариты лодки.

Использование в заявляемой полезной модели многослойного материала обеспечивает необходимые прочностные и герметичные качества лодки, а выполнение слоев различного цвета позволяет визуальным способом точно определять, какой участок поверхности лодки и когда требует ремонта.

Надувная лодка, содержащая эластичный материал бортов и днища, состоящий не менее чем из двух слоев, отличающаяся тем, что слои эластичного материала выполнены разными по цвету.



 

Наверх