Надувная лодка

 

Полезная модель касается судостроения, в частности, конструкций надувных лодок, изготовленных из эластичных прорезиненных тканей или многослойных армированных ПХВ-тканей. Надувная лодка содержит носовую и кормовую части, эластичное днище, накладные элементы, два симметричных борта, которые направлены к носовой и кормовой частям, разделенные внутренними перемычками на герметичные отсеки и снабженные клапанами наполнения. Лодка дополнительно снабжена по меньшей мере одним тормозом из эластичной ткани, выполненным в виде кармана и закрепленным снизу днища открытой стороной в направлении кормовой части. Тормоз может быть выполнен с центральной вставкой, может быть закреплен к днищу накладными уголками с помощью клея или термического сваривания, часть тормоза, обращенная к носовой части лодки, может быть выполнена с отверстием. 1 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель касается судостроения, в частности, конструкций надувных лодок, изготовленных из эластичных прорезиненных тканей или многослойных армированных ПХВ-тканей.

Ближайшим аналогом полезной модели выбрана конструкция надувной лодки, описанной в изобретении «Надувная лодка и способ ее изготовления» (патент РФ 2250176, В63 В7/08).

Известная надувная лодка содержит: носовой и кормовой концы, два симметричных борта, которые сходятся в носовом и кормовом его концах, и которые разделены внутренними перемычками на герметичные отсеки, снабженные клапанами наполнения; эластичное днище и накладные элементы, каждый борт выполнен из разной конфигурации заготовок с криволинейными продольными и прямолинейными поперечными кромками. На каждом борту установлено по два клапана наполнения. Эластичное днище прикреплено к бортам с помощью, по меньшей мере, одного на каждый отсек уголка, одна сторона которого прикреплена к нижней части отсека, другая сторона прикреплена к днищу.

Признаками ближайшего аналога, совпадающими с существенными признаками полезной модели, является наличие в надувной лодке носовой и кормовой частей, эластичного днища, накладных элементов, двух симметричных бортов, направленных к носовой и кормовой частям, разделенных внутренними перемычками на герметичные отсеки и снабженных клапанами наполнения.

Техническим результатом полезной модели является повышения мореходности лодки и безопасности пользования нею.

Причинами, препятствующими достижению технического результата, являются такие недостатки ближайшего аналога. При сильном и/или порывистом встречном ветре лодку - ближайший аналог без препятствий относит назад, затрудняя движение вперед, снижая ее мореходность и создавая опасность быть отнесенной на значительное расстояние от берега на море или на крупных водохранилищах.

Технической задачей полезной модели является усовершенствование конструкции надувной лодки, которое позволяет устранить недостатки ближайшего аналога.

Поставленная техническая задача решена тем, что надувная лодка, содержащая носовую и кормовую части, эластичное днище, накладные элементы, два симметричных борта, которые направлены к носовой и кормовой частям, разделенные внутренними перемычками на герметичные отсеки и снабженные клапанами наполнения, согласно полезной модели лодка дополнительно снабжена по меньшей мере одним тормозом из эластичной ткани, выполненным в виде кармана и закрепленным снизу днища открытой стороной в направлении кормовой части. Согласно полезной модели тормоз выполнен с центральной вставкой. Согласно полезной модели тормоз закреплен к днищу накладными уголками с помощью клея или термического сваривания. Согласно полезной модели часть тормоза, обращенная к носовой части лодки, выполнена с отверстием.

Между совокупностью существенных признаков полезной модели и достигаемым техническим результатом существует причинно-следственная связь - использование существенных признаков позволит получить ожидаемый технический результат.

Из уровня техники не известна надувная лодка, которой присущи все приведенные в независимом пункте формулы полезной модели существенные признаки.

Полезная модель проиллюстрирована графическим материалом, где на фиг. 1 показан вид сбоку на надувную лодку; на фиг. 2 - вид снизу (вид A фиг. 1) на надувную лодку; на фиг. 3 - сечение A-A фиг. 2, схематично; на фиг. 4 - сечение A-A фиг. 2, схематично.

Надувная лодка включает носовую 1, кормовую 2 части, эластичное днище 3, накладные элементы (на фигурах не показаны), два симметричных борта 4, которые сходятся в носовой 1 и кормовой 2 частях (или направлены к ним), разделенные внутренними перемычками на герметичные отсеки (на фигурах не показаны) и снабженные клапанами наполнения (на фигурах не показаны). Снизу днища 3 размещены, например, четыре тормоза 5, выполненные из эластичной ткани в виде карманов и закрепленные снизу днища 3 открытой стороной 6 в направлении кормовой часта 2. Тормоз 5 выполнен, например, в виде треугольника 7, соединенного с днищем 3 с помощью уголков 8, например, профессиональным полиуретдновым клеем iboat 4025. Тормоз 5 может быть выполнен с треугольной центральной вставкой 9, присоединенной к треугольнику 7 с помощью клея или термического сваривания. Конечная часть (на фигурах не обозначена) треугольника 7 (тормоза 5), обращенная к носовой части 1 лодки, может быть выполненной с отверстием.

Если встречный ветер относит надувную лодку с тормозом 5 в виде кармана назад, то при этом треугольник 7 с, центральной вставкой 9 расправляется и наполняется водой, создавая сопротивление.

1. Надувная лодка, содержащая носовую и кормовую части, эластичное днище, накладные элементы, два симметричных борта, направленные к носовой и кормовой частям, разделенные внутренними перемычками на герметичные отсеки и снабженные клапанами наполнения, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена по меньшей мере одним тормозом из эластичной ткани, выполненным в виде кармана и закрепленным снизу днища открытой стороной в направлении кормовой части.

2. Надувная лодка по п. 1, отличающаяся тем, что тормоз выполнен с центральной вставкой.

3. Надувная лодка по п. 1, отличающаяся тем, что тормоз закреплен к днищу накладными уголками с помощью клея.

4. Надувная лодка по п. 1, отличающаяся тем, что тормоз закреплен к днищу накладными уголками с помощью термического сваривания.

5. Надувная лодка по п. 1, отличающаяся тем, что часть тормоза, обращенная к носовой части лодки, выполнена с отверстием.

РИСУНКИ



 

Наверх