Электромагнитный коммутационный аппарат

 

Техническое решение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях электромагнитных реле, контакторов и пускателей Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности аппарата за счет уменьшение вибрации при его работе. Сущность:

1. Электромагнитный коммутационный аппарат, содержащий корпус, П-образную магнитную систему с сердечником и якорем, катушку, размещенную на сердечнике, установленном в корпусе на пластинчатый амортизатор, неподвижные и подвижные контакты с возвратными пружинами, дугогасительные скобы, траверсу и крышку, причем якорь соединена с траверсой посредством изогнутой пластины, отличающийся тем, что корпус состоит из нижней и верхней частей, в канавках сердечника размещены боковые амортизаторы и сердечник зафиксирован относительно нижней части корпуса с пластинчатым амортизатором и боковых амортизаторов посредством прижимов, катушка установлена на ступенчатых Г-образных амортизаторах, размещенных в пазах нижней части корпуса, и прижата к ним посредством амортизаторов, установленных в стойках верхней части корпуса, причем между изогнутой пластиной и якорем расположен пластинчатый амортизатор, а пластина жестко связана с траверсой.

2. Электромагнитный коммутационный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что между нижней частью корпуса и траверсой установлены два пружинных амортизатора.

3. Электромагнитный коммутационный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что пластинчатый амортизатор выполнен из двух частей, каждая из которых установлена в углублении на основании корпуса, снабженном выступающими шипами, входящими в соответствующие пазы пластинчатого амортизатора.

4. Электромагнитный коммутационный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что прижим выполнен в виде пластины с отогнутыми боковыми сторонами, при этом расстояние между отогнутыми сторонами соответствует длине бокового амортизатора.

5. Электромагнитный коммутационный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что изогнутая пластина соединена с траверсой посредством резьбовых соединений. 1 н.п.ф., 2 черт.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в конструкциях электромагнитных реле, контакторов и пускателей.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому решению является электромагнитный коммутационный аппарат по патенту RU 80062

Указанный электромагнитный коммутационный аппарат - прототип содержит корпус, в котором установлен прямоходовой электромагнит с Ш-образными якорем и сердечником, на среднем керне которого расположена катушка, колодку с неподвижными контактами, крышку, закрепленную на колодке, амортизаторы, соединенные с сердечником, траверсу с подвижными контактами, связанную с якорем, возвратные пружины, отличающийся тем, что в якоре выполнено прямоугольное отверстие, в котором установлена изогнутая пластина, зафиксированная своими концами в траверсе, в сердечнике выполнено прямоугольное отверстие, в котором установлена пластина, концы которой соединены с амортизаторами, зафиксированными между двумя выступами, выполненными по боковым сторонам основания корпуса.

2. Электромагнитный коммутационный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что сердечник дополнительно установлен на пластинчатый амортизатор в основании корпуса.

В данном устройстве для снижения вибраций предусмотрены следующее:

- якорь связан с траверсой посредством изогнутой пластины, размещенной в прямоугольном отверстии якоря, выступающие концы этой пластины зафиксированы в траверсе (изогнутая пластина не только соединяет якорь с траверсой, но и поглощает колебания)

- в сердечнике выполнено прямоугольное отверстие, в котором установлена пластина, выступающие концы пластины охвачены упругими прямоугольными амортизаторами, таким образом, сердечник опирается на корпус через амортизаторы;

- сердечник установлен на основании корпуса на пластинчатый амортизатор;

Однако такая совокупность амортизирующих средств не обеспечивает необходимого уровня снижения вибраций, возникающих в процессе эксплуатации коммутационного аппарата, что отрицательно сказывается на надежности его работы.

Амортизаторы, не могут обеспечить надежное поглощение вибраций довольно массивного сердечника, поскольку они ничем не зафиксированы.

Пластинчатый амортизатор, расположенный между основанием корпуса и довольно тонкий и большой по площади, при перекосах сердечника упругости такой пластины недостаточно для полного гашения вибраций.

Наличие изогнутой пластины, связывающей якорь с траверсой, также не обеспечивает надежного гашения колебаний.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности аппарата за счет уменьшение вибрации при его работе.

Для решения поставленной задачи в электромагнитном коммутационном аппарате, содержащем корпус, П-образную магнитную систему с сердечником и якорем, катушку, размещенную на сердечнике, установленном в корпусе на пластинчатый амортизатор, неподвижные и подвижные контакты с возвратными пружинами, дугогасительные скобы, траверсу и крышку, причем якорь соединена с траверсой посредством изогнутой пластины, согласно полезной модели, корпус состоит из нижней и верхней частей, в канавках сердечника размещены боковые амортизаторы и сердечник зафиксирован относительно нижней части корпуса с пластинчатым амортизатором и боковых амортизаторов посредством прижимов, катушка установлена на ступенчатых Г-образных амортизаторах, размещенных в пазах нижней части корпуса, и прижата к ним посредством амортизаторов, установленных в стойках верхней части корпуса, причем между изогнутой пластиной и якорем расположен пластинчатый амортизатор, а пластина жестко связана с траверсой.

Между нижней частью корпуса и траверсой установлены два пружинных амортизатора.

Пластинчатый амортизатор выполнен из двух частей, каждая из которых установлена в углублении на основании корпуса, снабженном выступающими шипами, входящими в соответствующие пазы пластинчатого амортизатора.

Прижим выполнен в виде пластины с отогнутыми боковыми сторонами, при этом расстояние между отогнутыми сторонами соответствует длине бокового амортизатора.

Изогнутая пластина соединена с траверсой посредством резьбовых соединений.

Таким образом, введение в систему защиты от вибраций целого ряда амортизаторов (между нижней частью корпуса и траверсой, в пазах катушки, в пазах нижней части корпуса, между якорем и траверсой), а также использование прижимов, фиксирующих положение сердечника относительно нижней части корпуса через пластинчатые и боковые амортизаторы, фиксирование положения катушки относительно нижней и верхней частей корпуса через ступенчатые амортизаторы и амортизаторы в стойках верхней части корпуса, а также прижим якоря к траверсе через пластинчатый амортизатор, обеспечивает надежное предотвращение вибраций при работе коммутационного аппарата, что позволяет снизить шум и значительно повысить надежность работы аппарата и срок службы его элементов.

Проведенные патентные исследования показали, что заявляемое устройство соответствует критерию «новизна».

Заявляемое устройство соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 и 2 представлены разрезы электромагнитного коммутационного аппарата.

Электромагнитный коммутационный аппарат содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 части корпуса, крышку (не показана), П-образную магнитную систему с сердечником 3 и якорем 4.

На кернах сердечника 3 расположена включающая катушка 5.

В основании нижней части 2 корпуса выполнено прямоугольное углубление 6 и сквозное центральное отверстие 7.

Сердечник 3 установлен в углублении 6 основания нижней части 2 корпуса на двух разнесенных по бокам углубления 6 эластичных пластинчатых амортизаторах 8.

Таким образом, пластинчатый амортизатор 8 выполнен из двух одинаковых прямоугольных резиновых прокладок, каждая из которых установлена в углублении в основании нижней части 2 корпуса, снабженном выступающими шипами, входящими в соответствующие пазы на нижней поверхности резиновых прокладок пластинчатого амортизатора 8.

В двух боковых канавках, выполненных в нижней части сердечника 3, размещены два боковых амортизатора 9. Каждый боковой амортизатор 9 имеет форму вытянутого прямоугольного параллелепипеда.

Сердечник 3 прижат к боковым амортизаторам 9 и к основанию нижней части 2 корпуса с пластинчатыми амортизаторами 8 посредством прижимов 10 и резьбового соединения 11.

Прижим 10 выполнен в виде пластины с отверстием под резьбовое соединение 11 и с отогнутыми боковыми сторонами. Расстояние между отогнутыми сторонами соответствует длине бокового амортизатора 9, что обеспечивает его надежную фиксацию.

Включающая катушка 5 установлена на керне сердечника 2 и зафиксирована на нем таким образом, что своим нижним основанием опирается на ступенчатые амортизаторы 12, размещенные в пазах нижней части 2 корпуса, и прижимается к ступенчатым амортизаторам 12 посредством упоров с амортизаторами 11, выполненных в верхней части 1 корпуса.

Якорь 4 зафиксирован в траверсе 13 посредством изогнутой пластины 14, жестко соединенной с траверсой 13. Между изогнутой пластиной 14 и якорем 4 размещен еще один пластинчатый амортизатор 15. Изогнутая пластина 14 имеет форму прямоугольника и снабжена центральной продольной выштамповкой, образующей полость для возможности деформации пластинчатого амортизатора 15.

Между нижней частью 2 корпуса и траверсой 13 установлены два пружинных амортизатора 16.

Электромагнитный коммутационный аппарат работает следующим образом.

При подаче питания на включающую катушку 5 якорь 4 притягивается к сердечнику 3, подвижные мостиковые контакты замыкаются с неподвижными контактами за счет перемещения траверсы 13, соединенной с якорем 4 посредством изогнутой пластины 14.

При отключении питания от катушки 5 якорь 4 возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин 17.

1. Электромагаитный коммутационный аппарат, содержащий корпус, П-образную магнитную систему с сердечником и якорем, катушку, размещенную на сердечнике, установленном в корпусе на пластинчатый амортизатор, неподвижные и подвижные контакты с возвратными пружинами, дугогасительные скобы, траверсу и крышку, причем якорь соединен с траверсой посредством изогнутой пластины, отличающийся тем, что корпус состоит из нижней и верхней частей, в канавках сердечника размещены боковые амортизаторы и сердечник зафиксирован относительно нижней части корпуса с пластинчатым амортизатором и боковых амортизаторов посредством прижимов, катушка установлена на ступенчатых Г-образных амортизаторах, размещенных в пазах нижней части корпуса, и прижата к ним посредством амортизаторов, установленных в стойках верхней части корпуса, причем между изогнутой пластиной и якорем расположен пластинчатый амортизатор, а пластина жестко связана с траверсой.

2. Электромагнитный коммутационный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что между нижней частью корпуса и траверсой установлены два пружинных амортизатора.

3. Электромагаитный коммутационный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что пластинчатый амортизатор выполнен из двух частей, каждая из которых установлена в углублении на основании корпуса, снабженном выступающими шипами, входящими в соответствующие пазы пластинчатого амортизатора.

4. Электромагнитный коммутационный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что прижим выполнен в виде пластины с отогнутыми боковыми сторонами, при этом расстояние между отогнутыми сторонами соответствует длине бокового амортизатора.

5. Электромагнитный коммутационный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что изогнутая пластина соединена с траверсой посредством резьбовых соединений.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в конструкциях электромагнитных реле, контакторов и пускателей

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в конструкциях электромагнитных реле, контакторов и пускателей
Наверх