Электрический соединитель для многослойного стекла и электронагреваемое оконное стекло

 

Предложено многослойное стекло, имеющее нагревательный элемент, соединенный с внешним источником электрической энергии с помощью электропроводящей полосы. По крайней мере часть каждой электропроводящей полосы прикреплена со всех сторон к одному или более промежуточному ламинирующему слою из пластика, расположенному между двумя панелями остекления и скрепленному с ними. Соединение промежуточного ламинирующего слоя с электропроводящими полосами во время производства многослойного стекла позволяет получить водонепроницаемое уплотнение между промежуточным ламинирующим слоем и соответствующей электропроводящей полосой.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к электрическому соединителю для многослойных стекол, имеющих встроенное электрическое устройство, в частности к усовершенствованному электрическому соединителю для многослойных нагреваемых лобовых стекол.

Уровень техники

Из уровня техники известно многослойное стекло или лобовое стекло, изготовленное путем соединения двух слоев или панелей фигурного отожженного стекла с промежуточным слоем из пластика. Промежуточный слой из пластика обычно изготавливают из поливинилбутираля (PVB) и размещают между панелями остекления. Стандартное многослойное стекло состоит из панели остекления толщиной 2 мм, промежуточного слоя из пластика толщиной 0,4 мм и второй панели остекления толщиной 2 мм, которые скреплены друг с другом, образуя многослойное стекло толщиной 4,4 мм, например, лобовое стекло.

В качестве альтернативы PVB может быть использован ламинированный пластиковый материал этилвинилацетат (EVA, http://en.wikipedia.org/wiki/Laminated_glass-cite_note-2) и термопластичный полиуретан (TPU).

Также из уровня техники известно, что в многослойное стекло может быть встроен нагревательный элемент, обеспечивающий нагрев многослойного лобового стекла.

Подобная конструкция известна, например, из патента США 3,794,809, опубл. 26.02.1974, который может быть выбрана в качестве ближайшего аналога полезной модели.

При использовании встроенных нагревательных элементов в известных из уровня техники нагреваемых лобовых стеклах для транспортных средств, возникает проблема возможного выхода из строя данных элементов из-за водной коррозии, образующейся рядом и/или внутри шины электропитания, используемой для соединения нагревательного элемента с источником электрической энергии.

Анализ упомянутых вышедших из строя нагревателей показал, что основной причиной поломки является коррозия, вызванная попаданием воды через ленточные кабели питания, используемые для соединения шин электропитания с основным источником питания электрической цепи транспортного средства. Пример конфигурации, известной из уровня техники, представлен на Фиг. 1 и 2 и будет подробно рассмотрен ниже, однако, главным образом, путь просачивания проходит в местах, где вода может попасть в лобовое стекло и пройти под действием капиллярного эффекта по каждому ленточному кабелю питания к соседней шине электропитания и далее - к нагревателю, соединенному с данной шиной.

Известно, что данную проблему можно решить с помощью клейкой ленты, располагаемой таким образом, чтобы изолировать область между ленточным кабелем источника электрической энергии и стеклом, однако данный подход не особенно эффективен и отнимает достаточно много времени из-за необходимости точного расположения клейкой ленты.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является создание водонепроницаемого уплотнения электрического соединителя для многослойного стекла.

В соответствии с первым аспектом предлагается электрический соединитель для многослойного стекла, состоящего из двух панелей остекления с расположенным между ними по меньшей мере одним промежуточным ламинирующим слоем, также содержащего электрическое устройство, расположенное между двумя панелями остекления. Электрический соединитель представляет собой электропроводящую полосу для соединения одного входа электрического устройства с источником электрической энергии, которая присоединена со всех сторон к по меньшей мере одному промежуточному слою с образованием водонепроницаемого уплотнения.

Многослойное стекло может иметь один ламинирующий слой и электрическое устройство может быть расположено между одной из двух панелей остекления и промежуточным ламинирующим слоем. В этом случае электропроводящая полоса имеет первую часть для соединения с входом электрического устройства, расположенную между указанной панелью остекления и промежуточным ламинирующим слоем, вторую часть для соединения с источником электрической энергии, расположенную между другой панелью остекления и промежуточным ламинирующим слоем, а также третью часть, соединяющую первую и вторую части между собой и проходящую через промежуточный ламинирующий слой. Третья часть полосы прикреплена к промежуточному ламинирующему слою с образованием водонепроницаемого уплотнения.

Третья часть электропроводящей полосы может проходить через промежуточный ламинирующий слой по существу перпендикулярно к двум панелям остекления или может быть наклонена относительно первой и второй частей с образованием внутреннего угла больше 90 градусов.

Третья часть электропроводящей полосы может быть выполнена неизолированной таким образом, чтобы снизить количество потенциальных путей просачивания воды между второй и первой частями.

Промежуточный ламинирующий слой может иметь прорезь, выполненную в нем перед сборкой, при этом вторая и третья части электропроводящей полосы могут быть вставлены в данную прорезь в промежуточном ламинирующем слое из пластика.

Вторая часть электропроводящей полосы может иметь концевую часть, выступающую за кромку многослойного стекла и предназначенную для соединения с источником электрической энергии.

Многослойное стекло также может иметь два промежуточных ламинирующих слоя, где электрическое устройство и электропроводящая полоса могут быть расположены между двумя промежуточными ламинирующими слоями. В этом случае электропроводящая полоса может быть скреплена с обоими промежуточными ламинирующими слоями с образованием водонепроницаемого уплотнения.

Электрическое устройство может представлять собой нагреватель стекла. Нагреватель стекла может представлять собой несколько проволочных нагревательных элементов или электротермическое покрытие, нанесенное на одну из двух панелей остекления таким образом, чтобы оно было расположено между одной указанной панелью остекления и промежуточным ламинирующим слоем.

Покрытие может быть нанесено с помощью физического осаждения из паровой фазы и химического осаждения из паровой фазы.

В качестве еще одной альтернативы нагреватель стекла может включать в себя проводящую пленку.

Электропроводящая полоса может включать в себя шину, имеющую первую часть, которая расположена между одной указанной панелью остекления и промежуточным ламинирующим слоем, для соединения с нагревателем стекла, и вторую часть, которая расположена между другой панелью остекления и промежуточным ламинирующим слоем, для соединения с источником электрической энергии, а также третью часть, соединяющую первую и вторую части друг с другом, при этом третья часть проходит через промежуточный ламинирующий слой и образует уплотнение между шиной и промежуточным ламинирующим слоем.

В качестве альтернативы электропроводящая полоса может включать в себя шину, соединенную с одним входом электрического устройства, и ленточный соединитель, электрически и механически соединенный с шиной, для соединения шины с источником электрической энергии, при этом ленточный соединитель может иметь первую часть, расположенную между одной указанной панелью остекления и промежуточным ламинирующим слоем, для соединения с шиной, вторую часть, расположенную между другой панелью остекления и промежуточным ламинирующим слоем, для соединения с источником электрической энергии, а также третью часть, соединяющую первую и вторую части друг с другом, при этом третья часть может проходить через промежуточный ламинирующий слой таким образом, чтобы образовывать уплотнение между ленточным соединителем и промежуточным ламинирующим слоем.

Также предложено стекло с электрическим обогревом, содержащее две панели остекления с расположенным между ними по крайней мере одним промежуточным ламинирующим слоем, электрическое устройство, представляющее собой нагревательный элемент, расположенный между двумя панелями остекления, а также описанный выше электрический соединитель, предназначенный для соединения одного входа электрического устройства с источником электрической энергии.

Стекло также может содержать второй аналогичный электрический соединитель, предназначенный для соединения второго входа нагревателя стекла с источником электрической энергии.

Каждый электрический соединитель имеет концевую часть, выступающую за кромку стекла и предназначенную для соединения с источником электрической энергии.

Две концевые части могут быть расположены рядом друг с другом, но на противоположных сторонах промежуточного ламинирующего слоя.

Кроме того, предложено транспортное средство, содержащее описанное выше стекло с электрическим обогревом.

Для производства многослойного стекла, изготавливают пару совместимых панелей остекления, промежуточный ламинирующий слой, прорезают промежуточный ламинирующий слой в предварительно заданных местах, вставляют электропроводящую полосу в соответствующие прорези в промежуточном ламинирующем слое таким образом, чтобы первая часть электропроводящей полосы была расположена на одной стороне промежуточного ламинирующего слоя, вторая часть электропроводящей полосы - на противоположной стороне промежуточного ламинирующего слоя, а третья часть электропроводящей полосы проходила бы через соответствующую прорезь. После этого соединяют с нагреванием две панели друг с другом для формирования многослойного стекла и образования водонепроницаемого уплотнения между третьей частью электропроводящей полосы и промежуточным ламинирующим слоем.

При соединении двух панелей друг с другом можно также удалять воздух из области между панелями и промежуточным ламинирующим слоем.

Краткое описание чертежей

Предложенная конструкция будет описана ниже на примере со ссылкой на сопроводительные чертежи, где:

Фиг. 1 схематический вид спереди многослойного лобового стекла с обогревом;

Фиг. 2 схематический частичный поперечный разрез по линии X-X с Фиг. 1, на котором показана конфигурация электрического соединения, известного из уровня техники;

Фиг. 3 схематический частичный поперечный разрез, аналогичный разрезу с Фиг. 2, но показывающий первый вариант конфигурации электрического соединения в соответствии с полезной моделью;

Фиг. 4 схематический частичный поперечный разрез, аналогичный разрезу с Фиг. 2, но показывающий второй вариант конфигурации электрического соединения в соответствии с полезной моделью;

Фиг. 5 вид сверху, на котором показана часть электрического соединителя в соответствии с другим вариантом реализации полезной модели;

Фиг. 6 поперечный разрез по линии Y-Y с Фиг. 5;

Фиг. 7 вид в плане многослойного лобового стекла, содержащего другой вариант электрического соединителя согласно полезной модели;

Фиг. 8 вид сзади, направленный по стрелке E с Фиг. 7;

Фиг. 9 наглядное изображение области «a» с Фиг. 7, на котором показаны электрические соединители;

Фиг. 10 схематический поперечный разрез по линии, проходящей через часть многослойного стекла, имеющего электрические соединители согласно еще одному варианту выполнения полезной модели.

Осуществление полезной модели

На Фиг. 1 и 2 показано многослойное стекло, представляющее собой лобовое стекло 10 с электрическим обогревом для транспортного средства 5.

Лобовое стекло 10 с электрическим обогревом включает в себя две панели 15, 16 остекления, между которыми расположен ламинированный слой 17 пластика, например, промежуточный слой из PVB, расположенный между двумя панелями 15, 16 и скрепленный с ними.

Электрическое устройство, представляющее собой нагреватель стекла, включает в себя несколько проволочных нагревательных элементов 13, расположенных между первой панелью 15 и промежуточным ламинирующим слоем 17 из пластика. Каждый проволочный нагревательный элемент 13 представляет собой вольфрамовую нить и обычно имеет толщину от 10 до 50 мкм.

Каждый проволочный нагревательный элемент 13 имеет первый вход на одном конце, соединенный с первой общей сборной шиной 11, и второй вход на противоположном конце, соединенный со второй общей сборной шиной 12.

Электропроводящие ленточные проводники 20 используют для обеспечения электрического соединения между двумя шинами 11, 12 и внешним источником электрической энергии (не показан), например, цепью питания транспортного средства.

Как лучше всего видно на Фиг. 2, все проволочные нагревательные элементы 13, шины 11, 12 и электропроводящие ленточные проводники 20 расположены между первой панелью 15 остекления и промежуточным ламинирующим слоем 17 из пластика.

Хотя промежуточный ламинирующий слой 17 из пластика может быть скреплен с одной внешней стороной электропроводящего ленточного проводника 20 и может образовывать с ним уплотнение, он не блокирует путь просачивания воды между электропроводящим ленточным проводником 20 и первой панелью 15 остекления.

Как было сказано выше, этот проход позволяет воде поступать под действием капиллярного эффекта от внешней кромки многослойного лобового стекла 10 к близлежащим концам проволочных нагревательных элементов, тем самым увеличивая вероятность водной коррозии проволочных нагревательных элементов 13. Подобная коррозия может привести к повреждению или ухудшению состояния соединений между проволочными нагревательными элементами 13 и шинами 11, 12, в этом заключается недостаток систем, известных из уровня техники.

На Фиг. 3 показан первый вариант электрического соединения для многослойного лобового стекла с электрическим нагревом, показанного на Фиг. 1, в котором устранены указанные недостатки, связанные с просачиванием воды и коррозией.

Лобовое стекло 110 с электрическим обогревом включает в себя первую и вторую панели 115, 116 остекления, имеющие промежуточный ламинированный слой 117 из пластика, например, промежуточный слой из PVB, расположенный между двумя панелями 115, 116 остекления и скрепленный с ними.

Электрическое устройство, представляющее собой нагреватель стекла, состоит из нескольких проволочных нагревательных элементов 113, расположенных между первой панелью 115 остекления и промежуточным ламинирующим слоем 117 из пластика.

Каждый проволочный нагревательный элемент 113 имеет первый вход на одном конце, соединенный с первой общей сборной шиной 111 (расположена так же, как и шина 11 с Фиг. 1), и второй вход на противоположном конце, соединенный со второй общей сборной шиной 112 (не показана, но расположена так же, как и шина 12 с Фиг. 1).

Электропроводящие полосы, представляющие собой первый и второй ленточные соединители 120 (расположены так же, как и ленточные соединители 20 с Фиг. 1), используются для обеспечения электрического соединения между двумя шинами 111, 112 и внешним источником электрической энергии (не показан), например, цепью питания транспортного средства.

Оба ленточных соединителя 120 имеет первую часть 122, расположенную между указанной первой панелью 115 остекления и промежуточным ламинирующим слоем 117 из пластика, для соединения через соответствующую первую или вторую шину 111, 112 с проволочными нагревательными элементами 113, а также вторую часть 123, расположенную между второй панелью 116 остекления и промежуточным ламинирующим слоем 117 из пластика, для соединения с источником электрической энергии. Ленточные соединители 120 также имеют третью часть 124, соединяющую первую и вторую части 122, 123 друг с другом. Следует понимать, что каждый ленточный соединитель 120 выполнен из единого куска проводящего материала, например, ленты из красной меди или алюминия, а термины «первая часть», «вторая часть» и «третья часть» используются для того, чтобы было проще понять принцип предложенной конструкции.

Третья часть 124 каждого электропроводящего ленточного проводника 120 проходит через промежуточный ламинирующий слой 117 из пластика и образует уплотнение между всеми поверхностями/сторонами электропроводящего ленточного проводника 120 и промежуточным ламинирующим слоем 117 из пластика.

В данных вариантах реализации каждая третья часть 124 проходит через промежуточный ламинирующий слой 117 из пластика таким образом, чтобы проходить по существу перпендикулярно первой и второй панелям 115 и 116 остекления.

При использовании конфигурации соединителя, известной из уровня техники, например, показанной на Фиг. 2, ленточные соединители 20 обычно покрыты полимерной электрической изоляцией. Эта изоляция заканчивается внутри лобового стекла до места электрического соединения с шиной 11. При использовании конструкции, показанной на Фиг. 3, на ленточных соединителях 120 также может быть использована полимерная изоляция, однако в данном случае она заканчивается до области 124, другими словами, полимерное покрытие есть только на второй части 123 каждого ленточного проводника 120.

Это позволяет уменьшить количество переходных участков, которые могут быть повреждены и начать пропускать воду под действием капиллярного эффекта. Другими словами, отсутствие электрической изоляции на третьей части 124 каждого ленточного проводника 120 позволяет устранить несколько потенциальных путей просачивания между второй и первой частями 123 и 122. Кроме того, за счет отсутствия покрытия или полимерной изоляции на ленточном проводнике может быть увеличена область соединения PVB с ленточным проводником 120.

Для того чтобы третья часть 124 могла пройти через промежуточный ламинирующий слой 117 из пластика, в самом промежуточном ламинирующем слое 117 предусмотрены прорези, выполненные перед сборкой многослойного лобового стекла 110.

Во время сборки вторые части 123 и третьи части 124 вставляют в соответствующую прорезь таким образом, чтобы каждая третья часть 124 электропроводящих ленточных проводников 120 проходила бы через соответствующую прорезь в промежуточном ламинирующем слое 117 из пластика. В результате последующего нагрева и приложения давления во время сборки многослойного лобового стекла 110 промежуточный ламинирующий слой 117 соединяется с обеими сторонами каждой третьей части 124 и создает водонепроницаемое уплотнение.

Хотя путь просачивания между второй частью 123 каждого электропроводящего ленточного проводника 120 и второй панелью 116 остекления остается, вода не может пройти через третью часть 124, поскольку она блокируется промежуточным ламинирующим слоем 117 из пластика.

Вторая часть 123 каждого электропроводящего ленточного проводника 120 имеет концевую часть 121, выступающую над кромкой многослойного лобового стекла 110 с электрическим обогревом, которая обеспечивает соединение с источником электрической энергии.

На Фиг. 4 показан второй вариант выполнения электрического соединения для многослойного лобового стекла с обогревом, показанного на Фиг. 1, который предотвращает возникновение указанной выше проблемы с коррозией.

Многослойное лобовое стекло 210 с электрическим обогревом включает в себя первую и вторую панели 215, 216 остекления, имеющие промежуточный ламинирующий слой 217 из пластика, например, промежуточный слой из PVB, расположенный между двумя панелями 215, 216 остекления и скрепленный с ними.

Как было сказано выше, электрическое устройство, представляющее собой нагреватель стекла, включает в себя несколько проволочных нагревательных элементов 213, расположенных между первой панелью 215 остекления и промежуточным ламинирующим слоем 217 из пластика.

Каждый проволочный нагревательный элемент 213 имеет первый вход на одном конце, соединенный с первой общей сборной шиной 211 (расположена так же, как шина 11 с Фиг. 1), и второй вход на противоположном конце, соединенный со второй общей сборной шиной 212 (не показана, но расположена так же, как и шина 12 с Фиг. 1).

Пара электропроводящих полос, представляющих собой первый и второй ленточные соединители 220 (расположены так же, как и ленточные соединители 20 с Фиг. 1), используется для обеспечения электрического соединения между двумя шинами 211, 212 и внешним источником электрической энергии (не показан), например, цепью питания транспортного средства.

Оба ленточных соединителя 220 имеют первую часть 222, расположенную между указанной первой панелью 215 остекления и промежуточным ламинирующим слоем 217 из пластика, для соединения через соответствующую первую или вторую шину 211, 212 с проволочными нагревательными элементами 213, а также вторую часть 223, расположенную между второй панелью 216 остекления и промежуточным ламинирующим слоем 217 из пластика, для соединения с источником электрической энергии. Ленточные соединители 220 также имеют третью часть 224, соединяющую первую и вторую части 222, 123 друг с другом. Следует понимать, что каждый ленточный соединитель 220 выполнен из единого куска проводящего материала, например, ленты из красной меди или алюминия, а термины «первая часть», «вторая часть» и «третья часть» используются для того, чтобы было проще понять принцип предложенного решения.

Третья часть 224 каждого электропроводящего ленточного проводника 220 проходит через промежуточный ламинирующий слой 217 из пластика и образует уплотнение между всеми поверхностями/сторонами электропроводящего ленточного проводника 220 и промежуточным ламинирующим слоем 217 из пластика.

В данном варианте каждая третья часть 224 наклонена относительно первой и второй частей 222, 223, с которыми она сообщается, таким образом, чтобы образовывать внутренний угол () более 90 градусов между третьей частью 224 и соответственно первой и второй частями 222, 223. Другими словами, третьи части 224 наклонены относительно промежуточного ламинирующего слоя 217 из пластика, что позволяет упростить процесс вставки второй и третьей частей 223 и 224 в прорези в ламинирующем слое 217 из пластика во время сборки.

Как было сказано выше, при использовании конфигурации соединителя, известной из уровня техники, например, показанной на Фиг. 2, ленточные соединители 20 обычно покрыты полимерным электрическим изолятором. Эта изоляция заканчивается внутри лобового стекла до места электрического соединения с шиной 11. При использовании варианта, показанного на Фиг. 4, на ленточных соединителях 220 также может быть использована полимерная изоляция, однако в данном случае она заканчивается до области 224. Другими словами, полимерное покрытие есть только на второй части 223 каждого ленточного проводника 220. Это позволяет снизить количество переходных участков, которые могут испортиться и пропустить воду под действием капиллярного эффекта.

На представленном иллюстративном варианте конструкции первая и третья части 222 и 224 выполнены из луженой меди, а уплотнение состоит из PVB/луженой меди/PVB.

Для того чтобы третья часть 224 могла пройти через промежуточный ламинирующий слой 217 из пластика, в самом промежуточном ламинирующем слое 217 из пластика предусмотрены прорези, выполненные перед сборкой многослойного лобового стекла 210.

Каждая третья часть 224 электропроводящих ленточных проводников 220 проходит через соответствующую наклонную прорезь в промежуточном ламинирующем слое 217 из пластика, а в результате последующего нагрева и приложения давления во время сборки многослойного лобового стекла 210, она соединяется с промежуточным ламинирующим слоем 217 из пластика, который создает водонепроницаемое уплотнение с каждой третьей частью 224.

Использование третьей части 224, наклоненной относительно первой и второй частей 222, 223 с образованием внутреннего угла () больше 90 градусов между третьей частью 224 и соответственно первой и второй частями 222, 223, позволяет упростить процесс вставки электропроводящего ленточного проводника 220 в наклонную прорезь. Кроме того, длина промежуточного ламинирующего слоя 217 из пластика, скрепленного с третьей частью 224 и образующего с ней уплотнение, больше, чем в случае, когда третья часть 224 расположена перпендикулярно к промежуточному ламинирующему слою 217 из пластика, как в первом варианте.

Хотя путь просачивания воды между второй частью 223 каждого электропроводящего ленточного проводника 220 и второй панелью 216 остекления остается, вода не может пройти через третью часть 224, поскольку она блокируется промежуточным ламинирующим слоем 217 из пластика.

Каждая вторая часть 223 электропроводящего ленточного проводника 220 имеет концевую часть 221, выступающую за кромку стекла 210 с электрическим обогревом для соединения с источником электрической энергии.

Хотя вышеприведенное описание относится к нагревателю стекла, состоящему из нескольких проволочных нагревательных элементов, следует понимать, что предложенное решение не ограничивается данной конфигурацией, и что нагреватель стекла может представлять собой другие электронагревательные устройства. Другими словами, нагреватель стекла может быть любым подходящим устройством, которое производит тепло при пропускании через него электрического тока. Например, нагреватель стекла может представлять собой электротермическое покрытие, нанесенное на одну из двух панелей остекления таким образом, чтобы располагаться между одной указанной панелью остекления и промежуточным ламинирующим слоем. Покрытие может быть нанесено путем физического осаждения из паровой фазы и химического осаждения из паровой фазы. В качестве еще одной альтернативы нагреватель стекла может представлять собой проводящую пленку, расположенную между одной панелью остекления и промежуточным ламинирующим слоем.

На Фиг. 5 и 6 показан третий вариант выполнения электрического соединителя для многослойного стекла. В рассмотренных выше вариантах электропроводящие полосы, использованные для соединения нагревателя стекла с источником электрической энергии, представляют собой электропроводящие ленточные проводники, защищенные с помощью PVB таким образом, чтобы предотвращать попадание воды внутрь нагревателя стекла. В третьем варианте электропроводящие полосы образованы шинами, используемыми для соединения входов нагревателя стекла с источником электрической энергии.

В данном варианте многослойное лобовое стекло 310 с электрическим обогревом включает в себя первую и вторую панели 315, 316 остекления, имеющие промежуточный ламинирующий слой 317 из пластика, например, промежуточный слой из PVB, расположенный между двумя панелями 315, 316 остекления и скрепленный с ними.

Между первой панелью 315 остекления и слоем 317 из PVB расположен нагреватель 313 стекла любого подходящего типа. Нагреватель 313 прикреплен вдоль одного края к электропроводящей полосе в форме первой шины 311, образуя первый вход, и прикреплен вдоль второго противоположного края к электропроводящей полосе в форме второй шины (не показана), образуя второй вход. Вторая шина аналогична первой шине 311, что будет подробно рассмотрено далее.

Первая шина 311 имеет первую часть 322, вторую часть 323 и третью часть 324. Вторая часть 323 включает в себя концевую часть 321, которая выступает за наружную кромку многослойного лобового стекла 310. Концевая часть 321 может быть прикреплена к электропроводящему ленточному проводнику, который выступает за внешнюю кромку, для соединения с источником электрической энергии.

Первая часть 322 расположена между первой панелью 315 остекления и промежуточным ламинирующим слоем 317 из пластика, вторая часть 323 расположена между второй панелью 316 остекления и промежуточным ламинирующим слоем 317 из пластика для соединения с источником электрической энергии, а третья часть 324 соединяет первую и вторую части 322 и 323 друг с другом и проходит через ламинирующий слой 317 из пластика. Следует понимать, что шина 311 выполнена из единого куска проводящего материала, например, ленты из красной меди или алюминия, а термины «первая часть», «вторая часть» и «третья часть» используются для того, чтобы было проще понять принцип предложенной конструкции.

Третья часть 324 шины 311 проходит через промежуточный ламинирующий слой 317 из пластика и соединена с ним таким образом, чтобы образовать водонепроницаемое уплотнение между шиной 311 и промежуточным ламинирующим слоем 317 из пластика.

В данном варианте выполнения третья часть 324 шины 311 наклонена относительно первой и второй частей 322, 323 шины 311 с образованием внутреннего угла более 90 градусов между третьей частью 324 и соответственно первой и второй частями 322, 323. Однако третья часть 324 может быть расположена и перпендикулярно к двум панелям 315, 316 остекления. Использование наклоненной третьей части 324 позволяет упростить вставку второй и третьей частей 323 и 324 в прорези в ламинирующем слое 317 из пластика во время сборки.

Во время сборки лобового стекла 310 для присоединения ламинирующего слоя 317 из пластика к двум панелям 315, 316 остекления и для присоединения ламинирующего слоя 317 из пластика к обеим сторонам третьей части 324 используют нагревание. Это позволяет создать водонепроницаемое уплотнение между ламинирующим слоем 317 из пластика и третьей частью 324 и предотвратить попадание воды в первую часть 322 первой шины 311, в частности в нагреватель 313 стекла во время эксплуатации.

На Фиг. 7-8 показано обогреваемое лобовое стекло 410 для транспортного средства, имеющее два отдельных нагревателя 413a, 413b. Каждый из двух нагревателей 413a, 413b стекла может иметь подходящую конструкцию и не ограничиваться конфигурацией, в которой используется несколько проволочных нагревательных элементов.

Многослойное лобовое стекло 410 с электрическим обогревом включает в себя первую и вторую панели 415, 416 остекления, имеющие промежуточный ламинирующий слой 417 из пластика, например, промежуточный ламинирующий слой из PVB, расположенный между двумя панелями 415, 416 остекления и скрепленный с ними.

Нагреватели 413a, 413b стекла расположены между второй панелью 416 остекления и слоем 417 из PVB.

Первый нагреватель 413a стекла прикреплен вдоль нижней кромки к электропроводящей полосе в форме первой шины 411a, образуя первый вход, и прикреплен вдоль второй верхней кромки к электропроводящей полосе в форме второй шины 461a, образуя второй вход к нагревателю 413a стекла.

Первая шина 411a имеет первую часть 422a, вторую часть 423a и третью часть 424a. Вторая часть 423a имеет концевую часть 420a, выступающую из нижней кромки многослойного лобового стекла 410. Первая часть 422a расположена между второй панелью 416 остекления и промежуточным ламинирующим слоем 417 из пластика, вторая часть 423a расположена между первой панелью 415 остекления и промежуточным ламинирующим слоем 417 из пластика для соединения с источником электрической энергии (не показан), а третья часть 424a соединяет первую и вторую части 422a и 423a друг с другом и проходит через ламинирующий слой 417 из пластика. Следует понимать, что шина 411 выполнена из единого куска проводящего материала, например, ленты из красной меди или алюминия, а термины «первая часть», «вторая часть» и «третья часть» используются для того, чтобы было проще понять принцип предложенной конструкции.

Третья часть 424a шины 411a проходит через промежуточный ламинирующий слой 417 из пластика и образует уплотнение между шиной 411a и промежуточным ламинирующим слоем 417 из пластика. Следует понимать, что ламинирующий слой 417 из пластика присоединен ко всем поверхностям третьей части 424a.

В данном варианте воплощения третья часть 424a шины 411a наклонена относительно первой и второй частей 422a, 423a шины 411a с образованием внутреннего угла больше 90 градусов между третьей частью 424a и, соответственно, первой и второй частями 422a, 423a. Однако третья часть 424a может быть расположена и перпендикулярно к двум панелям 415, 416 остекления. Использование наклонной третьей части 424a позволяет упростить вставку второй и третьей частей 423a и 424a или первой и третьей частей 422a и 424a в прорези в ламинирующем слое 417 из пластика во время сборки.

Во время сборки лобового стекла 410 для присоединения ламинирующего слоя 417 из пластика к двум панелям 415, 416 остекления, а также для присоединения ламинирующего слоя 417 из пластика к обеим сторонам третьей части 424a используют нагревание. Это позволяет создать водонепроницаемое уплотнение между ламинирующим слоем 417 из пластика и третьей частью 424a и предотвратить попадание воды в первую часть 422a первой шины 411a, в частности в нагреватель 413a стекла во время эксплуатации.

Вторая шина 461a имеет первую часть 472a, вторую часть 473a и третью часть 474a. Вторая часть 473a включает в себя концевую часть 470a, которая выступает за нижнюю кромку многослойного лобового стекла 410. Первая часть 472a расположена между второй панелью 416 остекления и промежуточным ламинирующим слоем 417 из пластика, вторая часть 473a расположена между первой панелью 415 остекления и промежуточным ламинирующим слоем 417 из пластика для соединения с источником электрической энергии, а третья часть 424a соединяет первую и вторую части 472a и 473a друг с другом и проходит через ламинирующий слой 417 из пластика. Следует понимать, что шина 461a выполнена из единого куска проводящего материала, например, ленты из красной меди или алюминия, а термины «первая часть», «вторая часть» и «третья часть» используются для того, чтобы было проще понять принцип предложенной конструкции.

Третья часть 474a шины 461a проходит через промежуточный ламинирующий слой 417 из пластика и образует водонепроницаемое уплотнение между шиной 461a и промежуточным ламинирующим слоем 417 из пластика. Следует понимать, что ламинирующий слой 417 из пластика прикреплен ко всем поверхностям третьей части 424a.

В данном варианте выполнения третья часть 474a шины 461a наклонена относительно первой и второй частей 472a, 473a шины 461a с образованием внутреннего угла больше 90 градусов между третьей частью 474a и, соответственно, первой и второй частями 472a, 473a. Однако третья часть 474a может быть расположена и перпендикулярно к двум панелям 415, 416 остекления. Использование наклонной третьей части 474a позволяет упростить вставку второй и третьей частей 473a и 474a в прорези в ламинирующем слое 417 из пластика во время сборки.

Во время сборки лобового стекла 410 используют нагревание для присоединения ламинирующего слоя 417 из пластика к обеим сторонам третьей части 474a и образования водонепроницаемого уплотнения, предотвращающего попадание воды во время эксплуатации в первую часть 472a первой шины 461a, в частности в нагреватель 413a стекла.

Две концевые части 420a, 470a расположены рядом друг с другом и обе отходят от нижней кромки многослойного лобового стекла 410 таким образом, чтобы обеспечить возможность соединения с источником электрической энергии. Следует понимать, что соединение, выполненное на нижней кромке лобового стекла 410 с помощью соединителей, расположенных в непосредственной близости, является более простым и позволяет уменьшить длину электрических соединений с основными электрическими цепями транспортного средства.

Для создания конфигурации, изображенной на Фиг. 7 и 8, третья часть 474a второй шины 461a должна находиться на некотором расстоянии от первой шины 411a таким образом, чтобы части первой и второй шин 411a и 461a располагались на разных сторонах промежуточного ламинирующего слоя 417 из пластика в областях, где они пересекаются. Также необходимо понимать, что расстояние между третьей частью 474a и первой шиной 411a должно быть достаточным для того, чтобы предотвратить короткое замыкание.

Положение третьей части 474a может отличаться от положения, изображенного на Фиг. 7, и может, например, соответствовать линии 484a с Фиг. 7.

Второй нагреватель 413b стекла прикреплен к первой шине 411b вдоль нижней кромки, образуя первый вход, и прикреплен вдоль второй верхней кромки ко второй шине 461b, образуя второй вход для нагревателя стекла 413b. Конструкция и конфигурация двух шин 411b, 461b и описанных выше шин 411a, 461a аналогичны, при этом похожие части обозначены индексом «b» вместо «a».

В качестве альтернативы описанным выше вариантам, в которых использовался один промежуточный ламинирующий слой из PVB, на Фиг. 10 показана конструкция с двумя ламинирующими слоями 517a и 517b из PVB, которые расположены между двумя панелями 515, 516 остекления. При подобном двойном промежуточном слое электрическое устройство (не показано), которое может представлять собой нагреватель стекла, расположено между двумя промежуточными ламинирующими слоями 517a и 517b из PVB пластика вдоль двух электропроводящих полос 511 (показана только одна), используемых для подключения электрического устройства к источнику электрической энергии (не показан). Как и ранее, концевые части 521 электропроводящих полос 511 выступают за внешние кромки стекла 510 таким образом, чтобы можно было соединить их с источником электрической энергии. При нагревании для соединения двух панелей 515, 516 остекления друг с другом во время сборки стекла 510 два промежуточных слоя 517a, 517b из пластика соединяют две панели 515, 516 остекления друг с другом, а также соединяются со всеми сторонами электропроводящих полос 511 таким образом, чтобы образовывать водонепроницаемое уплотнение между ними. Благодаря этому вода не может просочиться или попасть внутрь, что могло бы привести к выходу электрического устройства из строя или внутренней коррозии электропроводящих полос 511.

Каждый ламинирующий слой может иметь толщину от 0,25 до 0,5 мм.

Таким образом, может быть исключена коррозия электрического устройства, например, нагревателя стекла для многослойного обогреваемого лобового стекла, за счет электрического соединения, выполненного в соответствии с предложенной конфигурацией.

В одном варианте, для производства многослойного стекла с электрическим обогревом в соответствии с предложенной конструкцией изготавливают пару совместимых панелей остекления. Также параллельно производят промежуточный ламинирующий слой и в предварительно заданных местах формируют в нем прорези.

Электропроводящую полосу вставляют в соответствующую прорезь в промежуточном ламинирующем слое таким образом, чтобы первая часть электропроводящей полосы была расположена на одной стороне промежуточного ламинирующего слоя, вторая часть электропроводящей полосы была расположена на противоположной стороне промежуточного ламинирующего слоя, а третья часть электропроводящей полосы проходила бы через соответствующую прорезь.

Первую часть электропроводящей полосы соединяют с входом электрического устройства, например, нагревателя стекла, расположенного на той же стороне ламинирующего слоя, что и первая часть электропроводящей полосы.

Затем две панели соединяют друг с другом с помощью нагревания для формирования многослойного стекла. В результате ламинирующий слой соединяется с третьей частью электропроводящей полосы таким образом, чтобы образовывать уплотнение между третьей частью электропроводящей полосы и промежуточным ламинирующим слоем.

Следует понимать, что могут быть использованы альтернативные способы производства многослойного лобового стекла и что описанная процедура не является ограничением.

Аналогичным образом, положение, размер и форма шин, и/или форма и положение электропроводящих ленточных соединителей, не обязательно должно совпадать с указанными выше параметрами, которые приведены для упрощения понимания сущности предложенной конструкции.

1. Электрический соединитель для многослойного стекла, состоящего из двух панелей остекления с расположенным между ними по меньшей мере одним промежуточным ламинирующим слоем, также содержащего электрическое устройство, расположенное между двумя панелями остекления, причем электрический соединитель представляет собой электропроводящую полосу для соединения одного входа электрического устройства с источником электрической энергии, которая присоединена со всех сторон к по меньшей мере одному промежуточному слою с образованием водонепроницаемого уплотнения.

2. Электрический соединитель по п. 1, который использован в многослойном стекле с одним ламинирующим слоем и электрическим устройством, расположенным между одной из двух панелей остекления и промежуточным ламинирующим слоем, причем электропроводящая полоса имеет первую часть для соединения с входом электрического устройства, расположенную между указанной панелью остекления и промежуточным ламинирующим слоем, вторую часть для соединения с источником электрической энергии, расположенную между другой панелью остекления и промежуточным ламинирующим слоем, а также третью часть, соединяющую первую и вторую части между собой и проходящую через промежуточный ламинирующий слой, которая прикреплена к промежуточному ламинирующему слою с образованием водонепроницаемого уплотнения.

3. Соединитель по п. 2, в котором третья часть электропроводящей полосы проходит через промежуточный ламинирующий слой, по существу, перпендикулярно к двум панелям остекления.

4. Соединитель по п. 2, в котором третья часть электропроводящей полосы наклонена относительно первой и второй частей с образованием внутреннего угла больше 90 градусов между с соответственно первой и второй частями электропроводящей полосы.

5. Соединитель по п. 2, в котором третья часть электропроводящей полосы выполнена неизолированной таким образом, чтобы снизить количество потенциальных путей просачивания воды между второй и первой частями.

6. Соединитель по п. 2, в котором вторая часть электропроводящей полосы имеет концевую часть, выступающую за кромку многослойного стекла и предназначенную для соединения с источником электрической энергии.

7. Соединитель по п. 1, который использован в многослойном стекле с двумя промежуточными ламинирующими слоями и электрическим устройством и электропроводящей полосой, расположенными между двумя промежуточными ламинирующими слоями, причем электропроводящая полоса скреплена с обоими промежуточными ламинирующими слоями с образованием водонепроницаемого уплотнения.

8. Соединитель по любому из пп. 1-7, в котором электрическое устройство представляет собой нагреватель стекла.

9. Стекло с электрическим обогревом, содержащее две панели остекления с расположенным между ними по крайней мере одним промежуточным ламинирующим слоем, электрическое устройство, представляющее собой нагревательный элемент, расположенный между двумя панелями остекления, а также электрический соединитель согласно любому из пп. 1-6, предназначенный для соединения одного входа электрического устройства с источником электрической энергии.

10. Стекло по п. 9, которое также содержит второй электрический соединитель, выполненный в соответствии с любым из пп. 1-8 и предназначенный для соединения второго входа нагревателя стекла с источником электрической энергии.

11. Стекло по п. 10, в котором каждый электрический соединитель имеет концевую часть, выступающую за кромку стекла и предназначенную для соединения с источником электрической энергии.

12. Стекло по п. 11, в котором две концевые части расположены рядом друг с другом, но на противоположных сторонах промежуточного ламинирующего слоя.

13. Транспортное средство, содержащее стекло с электрическим обогревом согласно любому из пп. 9-12.



 

Наверх